15:48 Только на канале Viasat History. Рембрандт. Я обвиняю! | |
Рембрандт. Я обвиняю!В этом эффектном документальном фильме с элементами драмы известный английский кинорежиссер Питер Гринуэй исследует знаменитую картину Рембрандта «Ночной дозор» и доказывает, что на ней изображен заговор с целью убийства, а также что это полотно стало причиной заката карьеры голландского мастера. Рембрандт ван Рейн завершил работу над «Ночным дозором» в Амстердаме в 1642 году. Теперь это одна из самых прославленных картин в мире. Ее рассматривали, обследовали и анализировали бесчисленное количество раз как эксперты так и любители живописи. Но по сей день тайны «Ночного дозор» продолжают будоражить умы.
Гринуэй считает, что это полотно является в своем роде обвинительным актом Рембрандта, в котором художник в красках изобличил участников коварного заговора и убийства.
В плане доказательств Гринуэй методично разбирает 30 отдельных улик, запечатленных Рембрандтом на полотне, и разъясняет предысторию, контекст, историю заговора и убийства, а также мотивы всех 34 персонажей картины, которые не погнушались пойти на преступление ради собственной выгоды. Как лихой криминалист, Гринуэй обнаруживает на картине всевозможные улики и раскрывает их смысл с помощью тщательного анализа фактических данных: исторических источников, сравнения с другими произведениями искусства, несущими в себе тайное послание, и посредством толкования многочисленных деталей и фрагментов картины, которые до сих пор оставались без внимания или были неправильно интерпретированы. В своем доскональном расследовании, до отказа напичканном информацией, Гринуэй доходит до того, что даже называет имя того, кто нажал на курок.
В центре внимания Гринуэя две главные фигуры группового портрета - влиятельные члены 13 роты милиции Амстердама, которых Рембранд подозревал в организации убийства их же товарища, капитана Пирса Хассельбурга. По ходу того, как Гринуэй скрупулезно изучает все подробности, - начиная с устаревшей модели оружия в руках одного офицера и того, как выписана рука другого, он очень убедительно выстраивает цепочку доказательств того, что в «Ночном дозоре» Рембрандт действительно изобразил пару уби йц. Исходя из этого, он заключает, что тем самым Рембрандт вызвал серьезное недовольство своих влиятельных клиентов и в результате попал в черные списки состоятельных кругов общества.
Гринуэй ловко помогает нам проникнуть через полотна Рембрандта в Амстердам 17 века и увидеть мир города, в принципе демократичный, но практически полностью находившийся под властью двенадцати могущественных семейств.
Передача рассказывает о том, как и почему «Ночной дозор» Рембрандта нес в себе очевидную критику олигархии Амстердама и плутократии Золотого века, и тем самым обозначил начало заката карьеры Рембрандта, который в результате потерял славу и состояние, был подвергнут остракизму и закончил свои дни в трагическом одиночестве и на грани нищеты.
В своем увлекательном повествовании Гринуэй использует драматические инсценировки и необычную форму прямого допроса исторических персонажей, среди которых жена Рембрандта, Саския (в исполнении Эвы Бертисл), и их служанки (в исполнении Джоди Мэй и Эмили Холмс).
В роли самого Рембрандта - Мартин Фриман («Реальная любовь», «Путеводитель: Автостопом по галактике», «Офис») Минисайт документального фильма - http://rembrandt.submarine.nl/
Премьера 11 октября на канале Viasat History
| |
Просмотров: 1682 | |
Всего комментариев: 0 | |