Главная » 2016 » Январь » 22 » "Орион Экспресс" меняет цвет и географию
17:11
"Орион Экспресс" меняет цвет и географию

Несмотря на продолжающийся экономический кризис, абонентская база спутникового оператора "Орион Экспресс" в 2015 г. выросла на 9% по сравнению с 2014 г. и составила более 2,8 млн абонентов.

 

 

С февраля компания обновит бренд и изменит позиционирование, чтобы повысить лояльность существующих абонентов и привлечь новых. Кроме того, оператор намерен в этом году расширить географию вещания и начать осваивать рынки новых стран.

"В целом, невзирая на ситуацию в стране, мы признаем 2015 г. удачным, а наши планы - выполненными на 100%. Мы вошли в топ-3 операторов платного ТВ России по итогам 2015 г., а наши темпы роста абонбазы по-прежнему почти в два раза выше рыночных. Фактически комплект оборудования "Телекарта" установлен в каждой 20-й российской семье", - сообщил журналистам генеральный директор ООО "Орион Экспресс" Кирилл Махновский.

Объем финансовых поступлений компании за 2015 г. составил 3,38 млрд руб. Это на 1% больше показателя 2014 г. По словам Кирилла Махновского, это весьма хороший результат для кризисного года. В 2016 г., по данным аналитиков, рынок вырастет на 4,5%, а "Орион Экспресс" намерен вновь опередить эти темпы, говорит глава компании. В 2016 г. оператор хочет увеличить долю на рынке платного ТВ по абонентам с 7% до 8%.

В нынешней нестабильной экономической ситуации "Орион Экспресс" решил не замыкаться на российском рынке. "Мы ищем новые географические рынки, альтернативные пути развития. Возможностей много, и они могут быть использованы не только в нашей стране. Россию мы уже охватили и хотим расширяться за ее пределами", - заявил Кирилл Махновский. Он не раскрыл планы оператора, но уточнил, что в течение полугодия "Орион Экспресс", вероятно, объявит о выходе на рынок новой страны. Сейчас компания ведет переговоры с партнером и, по его словам, "находится на низком старте".

Кроме того, в нынешних экономических условиях оператор в 2016 г. не планирует поднимать стоимость подписки. "Наверное, если бы не настолько кризисная ситуация, то мы бы поднимали цены, так бы поступили и все остальные. Пока не готовы анонсировать рост цен", - подчеркнул гендиректор компании. На рынке B2C оператор зафиксировал тенденцию к снижению потребительской активности. Абоненты чаще ограничиваются 20 телеканалами двух мультиплексов, оплачивая только так называемую услугу связи, которая позволяет операторам покрывать производственные расходы.

Как говорит руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко, операционные показатели "Орион Экспресса" пока сложно оценить, так как оператор считает абонентами тех пользователей, которые до полугода не оплачивают его услуги. По предварительной оценке ComNews Research, в конце 2015 г. таких неактивных абонентов у "Ориона" было около 50 тыс. домохозяйств. Таким образом, его активная (платящая) абонбаза - порядка 2,75 млн. "В результате этот оператор уступает по численности активной абонбазы не только "Триколору" и "Ростелекому", но и компании МТС, чей соответствующий показатель, по предварительной оценке ComNews Research, составляет 2,79 млн", - подчеркнул Евгений Евдокименко.

По оценкам консультанта департамента платного ТВ и медиаконтента J'son & Partners Сonsulting Олега Попенко, в России по предварительным итогам 2015 г. на рынке платного ТВ доля оператора в абонентах составила 7%, при этом рост числа пользователей компании опережает рынок. "Орион Экспресс", как уточнил он, является вторым крупнейшим оператором спутникового ТВ в России.

На взгляд аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, оператор представил сильные операционные результаты, однако, вероятно, потерял в рентабельности, в том числе на уровне операционной и чистой прибыли. Эксперт пояснил, что многие текущие расходы и CAPEX, очевидно, имеют валютную составляющую, что подразумевает повышенные траты на фоне ослабления курса рубля.

В 2015 г. в портфеле оператора услуги DTH (оказание услуг платного ТВ абонентам) составляли 78%, комплекс услуг телевещателям - 18%, дистрибуция телеканалов - 4%. Наибольший прирост абонбазы показали Челябинская область (+19%), Чукотский АО (+16%), Республика Бурятия (+15%), Забайкальский край (+14%), Сахалинская область (+14%), Республика Башкортостан (+14%), Республика Саха (Якутия (+13%). Показатель ARPU вырос на 28% по бюджетному пакету (составил 83 руб.) и на 13% по среднеценовому пакету (254 руб.).

Чтобы не потерять существующих абонентов, "Орион Экспресс" расширяет число телеканалов в пакетах. Абонентам "Телекарты - Стандарт" доступно более 100 каналов, пользователям пакета "Безлимитный" - более 200. Кроме того, оператор предоставляет клиентам новые сервисы. В прошлом году компания запустила мобильное приложение "Телекарта" для входа в личный кабинет абонента и установщика (скачали 10,5 тыс. человек), а также мультискрин-сервис "Телекарта онлайн". Количество скачиваний за первый месяц его работы превысило 7500. Причем пока оператор не берет плату за услугу, но с февраля она составит 99 руб. в месяц.

На сегмент B2B также повлиял и кризис, и российские законодательные инициативы. Рекламные доходы телеканалов сократились, и девять телеканалов даже покинули платформу "Орион Экспресса". Часть из них - по причине прекращения телевещания (например, телеканал "Комсомольская правда"). Тем не менее в 2015 г. компания увеличила число телеканалов на платформе на 30% . "Нам удалось собрать на платформе абсолютное большинство международных и российских мейджоров", - отметил Кирилл Махновский. Всего на платформе собрано около 300 телеканалов, а 120 из них выбрали "Орион Экспресс" как технического партнера.

Грядущий ребрендинг, а именно новое позиционирование и новый визуальный стиль, призваны удержать абонентов и клиентов, а также привлечь новых. По словам заместителя гендиректора "Орион Экспресса" Марии Жилиной, изменения вступят в силу с февраля 2016 г. Название бренда будет сокращено до "Орион", изменится графический логотип компании и его цвета (белый и маджента). Причем логотип станет единым и для оператора, и для "Телекарты". Позиционирование "Телекарты" как лоукостера услуг спутникового ТВ будет расширено до "самого привлекательного предложения в каждом из сегментов услуг спутникового ТВ".

Мария Жилина уточнила, что оператор готовился к ребрендингу около года, а активная стадия работы началась со второй половины 2015 г. Реализацией проекта занималась компания BBDO Branding. "В ребрендинг мы вложили совсем небольшой объем инвестиций, - рассказал Кирилл Махновский. - По всей видимости, кризис "опустил этот рынок на землю" в стремлении заработать". Оператор не планирует устраивать масштабную рекламную кампанию - только обновит сайт, оформление точек продаж и раздаточный материал в соответствии с новым брендом. По оценкам Тимура Нигматуллина, новый визуальный стиль брендов вряд ли обошелся дороже нескольких миллионов рублей.

Просмотров: 944 | Добавил: lord
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]