Главная » 2014 » Октябрь » 13 » Нелегальный просмотр телевидения в Латвии
18:12
Нелегальный просмотр телевидения в Латвии

Эксперты: в Латвии нелицензионное содержание стало препятствием для честной конкуренции

   

По приблизительным прогнозам, в Латвии порядка 100-200 тысяч, то есть, почти каждое четвертое домашнее хозяйство, возможно, даже того не подозревая, пользуется услугами пиратских телевизионных операторов или частично нелегальными услугами. Это разрушает среду честной конкуренции, из-за чего в Латвии создается нерегулируемая зона нелегальной и теневой коммерческой деятельности. В итоге она влияет на содержание информационного пространства жителей, а также способствует расколу общества. 

Вчера директор отраслевой политики Министерства внутренних дел (МВД) Дмитрий Трофимов, член правления Национального совета по электронным средствам массовой информации (НСЭСМИ) Иварс Звиедрс, директор Департамента связи Министерства сообщения Эдмундс Бельскис и директор Юридического отдела SIA Lattelecom Томс Мейситис проинформировали о доступности пиратских, то есть, нелегальных телевизионных продуктов в Латвии. Как уже сообщалось, весной этого года после дискуссии в Комиссии Сейма по правам человека и по инициативе министра внутренних дел МВД создало рабочую группу, в которой работали представители госучреждений и негосударственных организаций, а также эксперты отрасли. 

Рабочая группа предлагает работать над совершенствованием правовых актов, которые побуждали бы занимающихся нелегальной предпринимательской деятельностью коммерсантов регистрировать свою бизнес. Это позволило бы Госполиции и регулирующим учреждениям (НСЭСМИ и Комиссии по регулированию общественных услуг) работать быстрее и эффективнее, не допуская таким образом искажения рынка о обеспечивая одинаковые правила игры для всех участников рынка. Эксперты сошлись во мнении: для обеспечения этого нормативные акты необходимо совершенствовать в соответствии с технологическим развитием, способствовать соучастию и заинтересованности держателя авторских прав в решении этого вопроса, а также укреплять НСЭСМИ и другие учреждения, чтобы они могли полноценно, а не только теоретически заниматься регулированием отрасли. 

Томс Мейситис указал, что неупорядоченный рынок телевидения в данный момент воспринимает как проблему индустрии. Но это затрагивает интересы и общества в целом – то, как в стране распространяется и потребляется информация, а также собираются налоги. «Согласно приблизительным подсчетам, распространение нелегальных услуг ежегодно не позволяет государству взимать, возможно, по меньшей мере, 2,5 миллиона евро в виде налога на добавленную стоимость, не говоря уже о налогах на рабочую силу или подоходного налога с предприятий, пошлин и других платежей», считает Т.Мейситис. «Для всех участников рынка должны действовать одинаковые правила игры, демонстрирующие социальную ответственность перед лицом клиентов и государства. Причем, происходить это должно не виде кампаний, в соответствии с политической ситуацией, а регулярно и планомерно». 

Иварс Звиедрис напоминает: «Необходимо оценивать и аспект безопасности. На зарегистрированных провайдеров телевизионных услуг распространяется принцип must carry, предусматривающий обязанность транслировать все каналы общественного телевидения, в свою очередь, нелегальные операторы этого не обеспечивают. И пользователи этих услуг, очевидно, живут в информационном пространстве, не способствующем соблюдению национальных интересов. Например, по неофициальным данным, в одном только Даугавпилсе 5000 тысяч человек живут в альтернативной латвийскому информационному пространству среде». 

Дмитрий Трофимов и Эдмундс Бельскис подчеркивают, что ни в коем случае недопустимо применение мер в отношении пользователей, так как необходимо бороться с посредниками, нелегально продающими нелицензионное содержание. И хотя латвийское общество нарушения авторских прав не воспринимает как кражу, подобное отношение изменится вместе с упорядочиванием рынка, как это произошло, например, в сфере использования нелицензированного программного обеспечения в коммерческих целях. 

К конце концов, эксперты подчеркивают, что и следующий Сейм должен сохранить политическую волю продолжить начатое, работая над дополнениям к правовым актам, а также поддерживая сотрудничество между структурами государства, бизнеса и НГО. 

«Эта рабочая группа – образец того, насколько эффективно государство может сотрудничать с частным и негосударственным сектором. Выражаем надежду, что работа будет проделана в оперативные сроки, а в результате будут выдвинуты конструктивные предложения для усовершенствования нормативного регулирования», указал Э.Бельскис. 

Для фоновой информации: 

Существует четыре основных вида нелегального распространения аудиовизуального содержания: 

Стриминг (streaming) или IP TV (возможность на домашних страницах в интернете получить доступ к аудиовизуальному содержанию в онлайн-режиме реального времени) 

Нелегальное совместное пользование (card sharing) чип-карт спутниковых операторов, когда при помощи приемника сигнала и декодера предлагается возможность принимать и декодировать защищенные каналы спутникового телевидения, используя доступные в интернете серверы нелегального декодирования содержания. 
Распространение карт декодирования. 

Прокладка незаконной локальной сети кабельного телевидения с целью предоставлять аудиовизуальное содержание жителям многоэтажного дома или нескольких домов. 

http://lattelecom.lv/ru....urencii
 

Просмотров: 880 | Добавил: Pavlon
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]