Спутниковый бизнес MTG в депрессии
Компания Modern Times Group (MTG) по итогам первого квартала 2015 года отчиталась о почти 1 млн (973 тыс.) премиум-абонентах ТВ, подключенных в Скандинавских странах, что меньше, чем годом ранее в аналогичном периоде (978 тыс), а также на 9 тыс. меньше, чем в конце прошлого года.
Показатели количество контрактов, заключенных на поставку спутниковых ТВ-услуг, продолжают снижаться: теперь у MTG их 514 тыс. вместо 526 тыс. кварталом ранее. Однако, растёт число подключений через партнёрские платформы: с 456 тыс. до 459 тыс. за последний квартал. Отток спутниковой абонентской базы по итогам первого квартала 2015 года, тем не менее, составил уже 31 тыс. пользователей.
На развивающихся рынках база спутниковой платформы MTG на конец первого квартала составила 290 тыс. пользователей по сравнению с 358 тыс. годом ранее. Во многом это обусловлено закрытием сервиса «Радуга ТВ» в России в конце 2014 года. Что касается основного рынка для MTG, Скандинавских стран, то здесь, как говорится в отчётности компании, рост был обусловлен дальнейшей экспансией сервиса Viaplay.
Всего за первый квартал оборот компании составил 3,7 млрд крон (около 398 млн евро), маржа достигла 3,8%, без учета ассоциированных активов, а прибыль – 318 млн крон (около 34,2 млн евро).
Как прокомментировал эти данные президент и генеральный директор MTG Йорген Мадсен Линдеманн (Jørgen Madsen Lindemann), рост онлайн-просмотров компенсировал снижение внимания к линейному вещанию в Скандинавии. На развивающихся рынках успех имели бесплатные ТВ-каналы. Он также отметил, что на таких рынках бизнес компании «по-прежнему находится под серьёзным влиянием геополитического кризиса в России», а также запрета на рекламу на платных каналах в России.
Напомним, что в финансовой отчётности по итогам 2014 года MTG выражала обеспокоенность относительно перспектив своего бизнеса в России и заверяла акционеров, что рассматривает различные сценарии для нормализации ситуации. Впрочем, никаких конкретных планов относительно присутствия на российском рынке пока не озвучено, тогда как судьба «Радуги ТВ» уже решена.
Кроме Скандинавских стран, другим важным регионом MTG остаются страны Балтии, где выручка выросла по итогам 2014 года на фоне роста рекламного рынка в Эстонии и Латвии; правда, в Литве этот рынок снизился в объеме.
Напомним, что MTG имеет дочернюю компанию MTG Viasat Broadcasting, отвечающую за дистрибуцию каналов семейства Viasat, в том числе в России. Также недавно MTG была приобретена компания Trace, выпускающая одноименные каналы, доступные в 130 странах мира, из них 55 - в африканских странах. Помимо Скандинавии и Балтии, MTG имеет активы в Восточной Европе (TV Prima в Чехии и Nova TV в Болгарии), а также в Африке (Viasat 1 в Гане и TV1 в Танзании). Спутниковая платная платформа Viasat вещает в Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии, а также Эстонии, Латвии и Литве.
http://www.tdaily.ru/news/glavnye-novosti/36164
|