20:00 Первая мировая война на Viasat History | |
95 лет назад началась Первая мировая война - первый военный конфликт мирового масштаба. В память о тех, кто воевал, погиб, выжил в эти страшные четыре года и боролся за то, чтобы подобный ужас никогда не повторился, мы предлагаем вашему вниманию два документальных фильма, снятых на основании личных мемуаров, переписки и архивных материалов тех лет, которые позволяют получить представление о реалиях Великой войны с точки зрения молодых офицеров на передовой, медсестер в полевых госпиталях, и их семей. То, что каждый из них пережил, по своему уникально, но во многом отражает опыт тысяч людей в те годы.
Жизнь Веры Бриттен Только на канале Viasat History! Европейская премьера 16 июня
После окончания войны Вера Бриттен отдала много сил антивоенной деятельности - выступала с лекциями и написала 29 книг, в том числе знаменитые воспоминания о Первой мировой войне «Наказ молодости» («Testament of Youth"). В годы Второй мировой она работала в пожарной охране и занималась сбором средств в фонд помощи обездоленным. Вера открыто выступала против массированных бомбардировок городов Германии, за что подверглась жесткой критике у себя на родине. Тем не менее, ее имя было включено в нацистский «черный список» лиц, подлежавших аресту после оккупации Британских островов.
На основании ее писем и мемуаров передача прослеживает путь Веры от Англии до Франции и рассказывает о том, как война повлияла на жизни рядовых семей. В программе использованы драматические инсценировки, кадры архивной хроники, а также интервью с историками и военными экспертами.
Высший пилотаж в Первую мировую Только на канале Viasat History! Европейская премьера 24 июня История лучших британских летчиков-асов Первой мировой войны - Джеймса МакКаддена и Эдварда Мэннока, которые были удостоены величайшей военной награды Великобритании, креста Виктории. Оба были ирландского происхождения, из рабочего класса, и добились выдающихся успехов несмотря на то, что не имели возможности учиться в частных школах и университетах, как большинство их товарищей офицеров. Благодаря их мастерству и навыкам, неоперившаяся британская авиация в кратчайшие сроки превратилась в современное боевое оружие, которое помогло одержать победу в Великой войне. Но МакКаддену и Мэнноку увидеть победу не довелось - оба небесных рыцаря разбились, не дожив до перемирия всего несколько недель.
За четыре года он дослужился от авиационного механика до майора, был награжден крестом Виктории и стал одним из лучших британских летчиков Первой мировой войны (на его боевом счету 57 побед). Когда он погиб в результате механической неисправности самолета, ему было всего 23 года.
В 1914 году будущий британский «ас всех асов» работал в Константинополе и, когда Турция решила встать на сторону Германии, был интернирован. Как ни удивительно, в 1915 году его репатриировали - в виду слабого здоровья и плохого зрения. За два года он стал одним из лучших летчиков-истребителей Первой мировой, был представлен к званию капитана и руководителя полетов, получил два военных креста и в течение одного только месяца - три награды «За выдающиеся заслуги». Крестом Виктории Эдвард Мэннок был награжден посмертно. Через три недели после гибели МакКаддена Мэннок был сбит над позициями немцев. Место его захоронения не известно, как и его фактический боевой счет - ему приписывают 73 победы (что значит, Мэннок уступает только пресловутому немецкому асу «Красному барону» Манфреду фон Рихтгофену (80 побед) и является вторым лучшим летчиком Первой мировой), но официально пока за ним признаны только 47 побед. Передача проливает свет на девяностолетнюю тайну и раскрывает новые данные о расположении могилы Эдварда Мэннока.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
Когда разразилась Первая мировая война, моторному полету было всего 11 лет. Управление ранними самолетами было делом крайне рискованным. Более половины добровольцев, подписавшихся на королевские летные курсы - 8,000 из 14,000 - погибли во время обучения, так и не увидев боевых действий. Для тех, кому удалось добраться до Западного фронта, вероятность страшной преждевременной смерти значительно увеличилась. В 1917 году средняя продолжительность жизни летчика составляла 11 дней. Cамолеты были непрочные, ненадежные и не имели предохранительных устройств; даже выдача парашютов считалась нецелесообразной. PROGRAMME INFORMATION AND IMAGES FOR PRESS ARE AVAILABLE ON VIASAT PRESS SITE http://press.viasat.tv/ | |
Просмотров: 2842 | |
Всего комментариев: 0 | |