[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: DIDONE, yorick  
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Новости телекоммуникаций » Проблематика развития операторов платного TВ
Проблематика развития операторов платного TВ
yorickДата: Понедельник, 22.02.2016, 13:27 | Сообщение # 61
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
В США от платного ТВ отказался миллион

Перенасыщенный предложениями рынок платного ТВ в США продолжает сужаться: в 2015 году только шесть лидирующих платформы лишились в общей сложности 781 тыс. домохозяйств-подписчиков, а в четвертом квартале у них же отток составил 125 тыс., по данным informitv Multiscreen Index.

В абсолютных значениях отток за год у шести ведущих операторов платного ТВ составил 1% от их совокупной абонентской базы. Вроде бы, это не так много, но тенденция никак не может стать позитивной уже много кварталов подряд.

Так, один из двух крупнейших спутниковых операторов региона, DirecTV, теперь входящий в структуру AT&T, лишился в США 214 тыс. подписчиков, а сервис от AT&T под названием U-verse – 240 тыс. В общей сложности они обслуживают почти 29 млн абонентов платного ТВ в США.

Второй по величине игрок, Comcast, по итогам года обслуживает 22,35 млн домохозяйств, за год он лишился 36 тыс. подписчиков. Третий по величине оператор и второй крупный спутниковый игрок, Dish Network, лишился 81 тыс. подписчиков в 2015 году, вместе с OTT-сервисов Sling TV по итогам года он обслуживал 13,9 млн домохозяйств.

Замыкают пятёрку Time Warner Cable: этой компании удалось преодолеть затяжной кризис, за год её база увеличилась хоть и на незначительные 32 тыс. домохозяйств, но всё-таки выросла, составив 10,82 млн видео пользователей. Verizon за год добавил 178 тыс. новых контрактов, всего он обслуживает 5,83 млн пользователей, обойдя U-verse.

По словам Уильяма Купера, редактора informitv Multiscreen Index, несмотря на то, что отток абонентской базы операторов платного ТВ в США продолжается, скорость этого оттока постепенно уменьшается. В других странах данные индекса, напротив, фиксируют бурный рост рынка платного ТВ, например, это происходит в Индии. Всего по данным индекса мировая база пользователей платного ТВ в четвертом квартале 2015 года выросла на 5 млн домохозяйств.

Источник:
TelecomDaily


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Четверг, 25.02.2016, 02:35 | Сообщение # 62
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Чем живет  украинское  спутниковое  телевидение?

Спутниковое телевидение в Украине — это рынок, с которым пока никто не может справиться. Есть телеканалы, есть спутники, есть домохозяйства с установленным оборудованием. Есть даже Нацсовет по ТВ и радио и законодательная база. Осталось сделать из всего этого бизнес, приносящий деньги.

Почти DTH
DTH расшифровывается как Direct-To-Home – так традиционно называют рынок платного спутникового вещания. Сложно говорить о DTH рынке спутникового телевидения Украины, когда на нем нет продаж контента со спутников. Есть многочисленные компании, которые оказывают услуги по установке спутниковых антенн и ресиверов, есть c/sовые проекты, есть конкуренты — эфирное ТВ, телевидение кабельное и IPTV. Есть собственно и спутниковое вещание, но оно практически полностью FTA (Free-To-Air) – свободно распространяемое со спутника. Получается такая схема — человек покупает и устанавливает оборудование для просмотра спутникового телевидения и больше ни о чем не думает.

В настоящее время украинцы при помощи одной спутниковой антенны могут смотреть до 80 свободных каналов украинского и российского производства. Кстати, американцы провели интересное исследование и выяснили, что российское телевидение увеличило количество голосовавших за пророссийские партии на президентских и парламентских выборах. Это к вопросу об информационной безопасности страны.

Так в чем же проблемы DTH? Проще рассказать, в чем нет проблем у рынка DTH. А нет проблем с потенциалом — Украина обладает достаточно большой территорией, на которой проживает относительно небольшое количество людей. А это значит, что отдача от проводных технологий меньше — ведь надо дальше тянуть кабель и на этот кабель можно подключить меньшее количество домохозяйств. Поэтому спутниковое телевидение обладает прекрасной возможностью для развития. Но это, пожалуй, и всё.

Как развивался рынок
Несмотря на кризис 2008 года, игроки спутникового телевидения с большим энтузиазмом смотрели на Украину. Так, в 2010 году в стране было 2,79 млн пользователей спутниковых антенн. Абонентов платного спутникового телевидения было около 80 тысяч. В 2012 году число домохозяйств с доступом к спутниковому ТВ стало 3,72 млн. А вот число платных подписчиков стало около 240 тысяч. В 2013 году число пользователей спутниковым сигналом стало 4,49 млн, а через год снизилось до 4,33 млн домохозяйств. Возможно это снижение связано с тем, что в статистику не включены пользователи, проживающие в АР Крым и на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей. Число платных пользователей в 2013 году было 350 тыс, в 2014 году — 382 тыс домохозяйств. Статистики по 2015 на момент написания материала не было, но она появится в ближайшее время.

Еще в 2011 году Онно Зоневельд, директор глобального спутникового оператора SES в Украине говорил, что к 2015 году в стране будет отключен аналоговый телесигнал, а страна выйдет к стандартному европейскому распределению телесмотрения — треть домохозяйств смотрят спутниковое ТВ, треть — кабельное и треть — эфирное. Господин Зонневельд, взял общеевропейскую модель распределения, ведь ситуация от страны к стране меняется, иногда кардинально. Например, в Германии рынок практически полностью поделен между спутниковым и кабельным ТВ, они занимают 47% и 44% соответственно. Остальные 10% — это эфир и IPTV. Во Франции большую долю рынка занимает IPTV — 40%. Далее идет эфирное вещание — 29%, спутник — 23% и кабель — 8%. А, например, в Ирландии, спутник занимает 62% рынка ТВ, кабель — 23%, эфирное вещание — 12%, а IPTV — всего 2%.

В целом, эксперт оказался прав, в 2014 году в Украине типы приема ТВ сигнала распределялись примерно так, как и предсказывалось. Из 16,33 млн домохозяйств 34% или 5,58 млн — смотрели телевизор через эфирное вещание. Спутниковым вещанием пользовалось 27% или 4,33 млн домовладений. Услугами кабельного телевидения пользовались 38% или 6,35 млн домохозяйств. Остальные использовали IPTV доступ — это около 160 тыс или 1% от общего числа. Единственный нюанс — аналоговое вещание в Украине так и не отключили, им продолжают пользоваться 4,6 млн домохозяйств.

Операция «монетизация»
Основная проблема, которую отмечают все игроки рынка, это то, что у пользователей нет привычки платить за телевидение. Люди привыкли расходовать деньги на телефонную связь, на электричество, коммунальные услуги. Но телевидение на постсоветском пространстве было бесплатным и к такому положению дел все привыкли. Зачем тратить лишние средства, если есть FTA-вещание?

Украина не уникальна в таком подходе. Например, в Германии 20 лет бились над тем, чтобы заставить платить телезрителей. В домохозяйствах пользовались обычным FTA-вещанием и никто не хотел ничего менять. Пока в 2009 году не была предложена бизнес-модель перехода на HD контент. Поставщики программ предлагали два вида сигнала — обычный, который оставался бесплатным и HD качества, закодированный, для просмотра которого надо было оформить платную подписку на год. Причем при покупке HD ресивера, первый год доступа к такому сигналу был бесплатным. В итоге уже через три года половина проданных ТВ-приставок была HD формата.

Кстати, в Европе переход на HD уже практически состоялся, на смену ему идет Ultra HD или 4K телевидение, которое предлагает еще более высокое качество картинки. В Украине, к сожалению, про Ultra HD через спутник пока ещё никто ничего не говорит.

Сигнал высокого качества — это возможность для всех участников рынка, но стоит помнить о том, что для полноценной работы такой схемы у пользователей должны быть HD телевизоры. А здесь не все так радужно. Согласно отчетам по продажам бытовой техники, в 2014 году было продано 1,3 млн телевизоров, в 2015 — всего 620 тыс. Из них 12% проданных устройств поддерживают разрешение 720 и менее, 21% — это 4K модели. Остальное — телевизоры с разрешением 1080 или FullHD.

Основные игроки телевизионного рынка поддерживают идею кодировки сигнала, это позволит телеканалам продавать контент телевизионным провайдерам, а те, в свою очередь смогут предложить его в платных пакетах конечному пользователю — телезрителю. Такой позиции придерживаются представители StarLightMedia. А в компании «Медиа Группа Украина» планируют продавать платные пакеты телеканалов самостоятельно, не обращаясь к провайдерам, в рамках этой стратегии компания получила лицензию у Национального совета по телевидению и радиовещанию и приобрела спутниковый оператор Xtra TV.

Как отметил Апостолос Триантафиллу, старший вице-президент по продажам компании Eutelsat, люди главным образом смотрят бесплатные телеканалы. Это проблема для бизнеса, но если рынок перейдет к платной модели приема спутникового телевидения, то пользователи найдут средства для этого. Люди готовы платить за то, что считают ценным, это подтверждает любой другой европейский рынок.

С другой стороны звучат сомнения в обоснованности такого подхода, ведь платное телевидение как развлечение не является товаром первой необходимости. Это значит, что если аудитория проживает за чертой бедности, то она скорее откажется от такого телевидения, чем будет платить за него.
Несмотря на противоположные мнения, в любом случае на руку компаниям играет инициатива регулятора услуг — Национального совета по телевидению и радиовещанию, который подготовил новый закон «Об аудиовизуальных услугах» взамен Закона «О телевидении и радиовещании». Как стало известно, в новом законе число каналов социального телевидения сокращено до минимума. Это поможет монетизировать DTH.

Эксперты отмечают, что переход на HD – это важный, но не единственный шаг в вопросе монетизации рынка спутникового телевидения. Звучат предложения о создании специальных каналов для взрослых, которые можно предлагать по отдельной подписке. Не стоит забывать и про продажу рекламы, ведь если у оператора будет платежеспособная аудитория, то к нему обязательно пойдут рекламодатели.

Другие проблемы DTH
Телевизионный рынок — это одеяло и каждый его тянет на себя. Все игроки находятся в условиях острой конкуренции, а Украина становится местом, где за зрителей борются не маленькие региональные компании, а мировые гиганты с миллиардными бюджетами.

Известно, что Google и Apple начинают активную экспансию на рынке IPTV, это значит, что их сервисы будут доступны, привлекательны и они помогут IT-гигантам завоевать лидерство на всей планете. Другой игрок на мировом рынке интернет-телевидения, компания Netflix, у которой более 70 млн подписчиков, недавно заявила, что становится доступной на территории всего земного c/s, за исключением Сирии, Северной Кореи и Крыма из-за действующих санкций правительства США. И пока неохваченным остается Китай из-за его сложной внутренней политики, но Netflix ведет работу по поиску выхода на этот перспективный рынок. Эксперты считают, что этот шаг вызван конкуренцией с Google и Apple.

Кардшаринг — еще одна проблема для развития DTH. Суть проблемы заключается в том, что зашифрованный сигнал может быть расшифрован только легальным держателем карты. Но если легальный владелец начнет делиться ключом доступа с другими пользователями, то и они смогут получать возможность смотреть закодированные телепрограммы. Особенно распространен кардшаринг в Европе, где очень высокая плотность спутников, обеспечивающих покрытие больших территорий. При этом вещатели, как правило, получают лицензию на вещание в какой-то одной стране, хотя технически приём сигнала возможен и в других регионах. Собственно этот факт (наличие технической и отсутствие юридической возможности) и подталкивает зрителей к нелегальному просмотру.

Есть проблемы с оборудованием, которое будет поддерживать работу в системе приема кодированного сигнала со спутника. Если это будет доступ через специальную карту, то тогда есть опасность кардшаринга. Можно предлагать пользователям специальное «чипованное» оборудование, но это ограничивает ассортимент доступных приемников — пользователи могут и не согласиться покупать еще одну черную коробку в дом. Тем более стоит учитывать, что в Украине уже установлено порядка 4,5 млн устройств, которые используют карточный доступ. А значит — надо работать с этой аудиторией.

Следует помнить и про подрастающее поколение, которое становится активным потребителем контента, но с некоторыми ключевыми особенностями. «Поколение Z», как их назвали, предпочитают мобильные устройства — планшеты или смартфоны, телевизорам и мониторам. Они не интересуются расписанием телепередач, предпочитая смотреть видео тогда, когда им этого хочется. Да, пока им не больше 16 лет, но через два-три года они будут существенно влиять на правила потребления ТВ контента. Эти особенности надо учитывать уже сегодня, чтобы завтра не превратиться в технологически отсталую платформу, какой сейчас является эфирное ТВ.

Поставщики спутникового ТВ в Украине
Самый устойчивый лицензированный провайдер платного спутникового телевидения — это Viasat, подразделение Modern Times Group, международного медиахолдинга, который работает в сфере эфирного ТВ, DTH, радиовещания и производства программ. Оператор работает в Украине с 2008 года. Абоненты Viasat имеют возможность принимать до тысячи телеканалов со всего мира. Территорию Украины обслуживает спутник Astra 4A, стандарт сигнала DVB-S2. В настоящее время у компании более 200 тысяч абонентов. Компания продолжает увеличивать клиентскую базу и предлагает разные форматы подключения, например предлагает брать в аренду антенну и тюнер. Тогда разовый платеж за подключение составит 1097 грн, а ежемесячная плата 298 грн с учетом аренды оборудования.

Xtra TV – оператор DTH, который вначале покинул рынок спутникового телевидения, затем вернулся на него меньше чем за полгода. Летом 2015 года было распространено заявление о том, что Xtra TV закрывает свои проекты, а уже летом новый владелец платформы «Медиа Группа Украина», получила лицензию DTH-оператора. В портфеле компании платные каналы «Футбол 1» и «Футбол 2», а также более 300 европейских и более 60 телеканалов Украины и СНГ в свободном доступе. Стоимость карты доступа — 249 грн, ежемесячная абонентская плата — 49 грн. (за пакет из двух каналов – «Футбол 1» и «Футбол 2») и 1 грн (за пакет из трёх каналов – Первый Автомобильный, English Club TV и English Club HD). Число абонентов по состоянию на октябрь 2014 года составляло около 150 тысяч. Если говорить о ситуации на сегодняшний день, то, по оценке независимого медиа-эксперта Александра Глущенко, количество официальных абонентов Xtra TV не превышает 1 тыс.

Еще один участник DTH рынка — компания «НТВ-Плюс Украина». По мнению специалистов, компания сделала несколько неудачных маркетинговых шагов и значительно растеряла аудиторию. По разным оценкам у «НТВ-Плюс Украина» порядка 20 тыс абонентов. Стоимость подключения при покупке карты — 422 грн, самый большой набор каналов обойдется абоненту в 129 грн в месяц.

В 2015 году о своем выходе на украинский рынок заявила компания Eutelsat. Специально для обслуживания территории Украины компания разворачивает на орбите спутник Eutelsat E9B, который предложит дополнительную емкость для украинских DTH-платформ, а также возможность получения услуги Triple Play, которая обеспечивает одновременный доступ к телевизионному сигналу и в интернет. В компании отмечают, что не стремятся создать еще одну платформу спутникового вещания, а хотят наладить взаимовыгодное сотрудничество со всеми участниками телевизионного рынка. Среди прочих отмечается возможность использования спутников компании для трансляции украинских каналов по всему миру.

Недавно стало известно о том, что в конце января 2016 года компания «Star Media TV» получила лицензию на спутниковое кодированное вещание в Национальном совете по телевидению и радиовещанию на канал «Star Cinema». Заявлено, что в эфире канала будет 50/50 иностранного и национального контента. Планируется, что канал будет работать по платной модели, без рекламы, собирая средства на существование через плату от провайдеров, либо продавая карты доступа. Члены Национального совета выразили сомнение в жизнеспособности такого подхода, ведь кроме «карточного» подхода, будущий оператор будет использовать самый слабый тип кодировки — B**S-код.
Ранее в Украине работали такие операторы как MYtv, который перестал работать в 2012 году. Компания «Поверхность» обанкротилась в 2011 году, а в 2014 году из-за задолженностей прекратил предоставление услуг еще один провайдер спутникового телевидения «Лыбидь ТВ».

Итоги
В Украине есть значительное число домохозяйств, которое смотрит спутниковое телевидение и не платит за это. Основные игроки рынка сходятся во мнении, что необходимо существенно сократить число свободных каналов, остальные каналы закодировать и предложить пользователям альтернативу — получать большое количество передач и фильмов в HD качестве с небольшой абонентской платой, либо смотреть в низком качестве ограниченный набор телеканалов, которые входят в так называемый «социальный пакет». Такой подход сработал в других странах, тем не менее важно учитывать региональные особенности и не делать «резких движений», чтобы не оттолкнуть зрителей.

На конечную бизнес-модель монетизации рынка DTH телевидения повлияет невысокий уровень жизни в стране, а также предыдущий негативный опыт компаний, которые выбыли с рынка спутникового телевидения. Причины ухода разные — неправильная бизнес-модель, банкротство, чрезмерная финансовая нагрузка. Тем не менее, приход крупных мировых операторов DTH на украинский рынок и увеличение конкуренции, причем не только внутри спутникового ТВ, но и со стороны других операторов телевизионного вещания — эфирного, кабельного и IPTV, дает надежду на то, что в обозримом будущем в Украине появится несколько мощных национальных игроков. Выиграют от этого все — поставщики контента, провайдеры услуг, государство и в первую очередь телезрители.

Источник:
mediasat


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Четверг, 03.03.2016, 16:07 | Сообщение # 63
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
В Канаде стартовал эксперимент с регламентированным пакетированием

В Канаде вступили в силу новые правила предоставления услуг платного ТВ, утвержденные в прошлом году местным регулятором — Канадской комиссией по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC). Они подразумевают, что с 1 марта 2016 года операторы платного ТВ обязаны предоставлять своим клиентам так называемые skinny (то есть "тощие") пакеты. Это касается как базового, так и дополнительных пакетов.

Причем к базовому также устанавливаются требования по стоимости. Такой пакет должен предлагаться по цене не выше $25 и состоять (на усмотрение оператора) из локальных и региональных каналов, обязательных к распространению, каналов, информирующих о деятельности законодательных органов, территориальных образовательных, а также прочих эфирных телеканалов, локальных AM и FM-станций, станций, аффилированных с американскими вещательными сетями (ABC, CBS, Fox и NBC) и PBS и образовательных каналов на языке территории, где они представлены (если в пакете уже не представлен другой образовательный канал).

Что касается дополнительных пакетов, то тут изменения для провайдеров платного ТВ будут идти в два этапа. На первом (который начался с 1 марта) операторы смогут предоставлять дополнительные каналы по выбору — либо в skinny-пакетах (в которые, как и в базовый, должно входить не более 10 каналов), либо по модели a la carte. А на втором этапе, начиная с 1 декабря 2016 года, в предложении оператора должны будут обязательно предусмотрены и skinny-пакеты и a la carte-каналы.

По информации портала CBS, эксперимент Канады уже вызвал много вопросов и споров, причем не только в самой Канаде, но и за ее пределами, у операторов и телеканалов по всему миру. В частности, президент ESPN Джон Скиппер выразил опасение, что подобная модель может привести к закрытию части каналов, поскольку они не будут востребованы. "Мы сейчас не продаем наши каналы по-отдельности, потому что они генерируют больше выручки, находясь в пакете", — прокомментировал он.

Другие эксперты считают, что данное нововведение приведет к существенному подорожанию каналов, и вместо экономии абоненты получат больший размер платежей за услугу платного ТВ.

Хотя есть и более позитивные мнения. "Мы не только выживем, но и сможем процветать", — уверен глава AMC Networks Джош Сапан, заявивший, что его компания еще в декабре прошлого года была готова к новой реальности в Канаде.

Источник:
cableman


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Вторник, 19.04.2016, 00:24 | Сообщение # 64
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Pay-per-view стимулирует развитие рынка платного телевидения

Спортивный контент, распространяемый на условиях принципа «плати за просмотренное», является одним из драйверов развития рынка платного телевидения.

Согласно данным последнего исследования, проведённого компанией Frost & Sullivan, спортивный контент, распространяемый на условиях принципа «плати за просмотренное» (Pay-per-view или сокращённо PPV) по-прежнему остаётся ключевым фактором, стимулирующим рост доходов операторов платного телевидения. При этом провайдеры стараются расширять свои библиотеки художественных фильмов, а также развивают услугу отложенного просмотра телепрограмм.

В подготовленном по результате проведённого исследования отчёте «Глобальные тенденции в мире технологий видео по запросу» также прогнозируется, что в краткосрочной перспективе дальнейший толчок для развития и без того стабильного рынка услуг Видео по запросу (VOD) дадут Олимпийские игры 2016 года.

В долгосрочной перспективе рост использования технологии высокоэффективного сжатия видео (HEVC), а также прогнозируемый переход от традиционных систем платного телевидения к интернет-услугам безо всякого сомнения окажут влияние на изменениях в числе абонентов и сумм прибылей в секторах кабельного телевидения, IPTV и DTH.

По состоянию на сегодняшний день наибольший рост на рынке VOD-услуг наблюдается в Соединённых Штатах, Великобритании, Франции и Корее. В будущем следует ожидать большего роста на рынках стран БРИКС, а также стран Восточной Европы. Впрочем, следует отметить, что рост в секторах VOD и PPV сильно зависит от доступности в регионе широкополосного интернета.

В целом же стабильное развитие рынка VOD-услуг заставляет провайдеров всё больше инвестировать в расширение возможностей доступа к онлайн-видео, что позволяет им удерживать подписчиков и улучшить взаимодействие со зрителями.

mediasat


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Пятница, 08.07.2016, 23:07 | Сообщение # 65
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Россию и Польшу назвали лидерами рынка платного ТВ в Восточной Европе

В 2015 году совокупная выручка операторов платного телевидения Восточной Европы составила 5,02 млрд евро. Количество подписчиков в период с 2010 по 2015 годы выросло на 31% до 75,9 млн подключенных домохозяйств.

Согласно опубликованному 28 июня исследованию Central and Eastern Europe Pay TV Market Monitor, подготовленного IHS, доля абонентов кабельного телевидения среди жителей Восточной Европы составляет 48%. К спутнику подключены 38% подписчиков платного телевидения. Технологию IPTV используют 13%.

IHS прогнозирует, что операторы кабельного телевидения будут занимать самую большую долю рынка как минимум до 2020 года, однако она сократится на 3%.

Россию и Польшу в исследовании называют лидерами рынка платного телевидения Восточной Европы. Количество абонентов в РФ по итогам прошлого года превысило 35 млн (аналитики из PwC, насчитали 38,4 млн подписчиков). Объем рынка в рублевом эквиваленте вырос на 20%, но если конвертировать в евро, то получится спад на 9% — с 1,2 до 1,2 млрд.

Больше всех в Восточной Европе зарабатывают операторы платного телевидения Польшы. В 2014 году их выручка составляла 1,62 млрд евро, а в прошлом выросла до 1,69 млрд. В исследование отмечается, что запуск Netflix не оказался сильного влияния на польский рынок. Эксперты считают, что американскому сервису для успеха в Польше необходимо снизит стоимость подписки, добавить контент местных производителей и польские субтитры на англоязычные сериалы.

Также исследование IHS выяснило, что к платному телевидение подключены 93% жителей Румынии — это самый высокий показатель среди всех стран Центральной и Восточной Европы.

Источник:
telesputnik


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Пятница, 08.07.2016, 23:07 | Сообщение # 66
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Европа: платное ТВ контролируют медиагиганты

Всего лишь шесть компаний контролируют половину абонентской базы платного телевидения Евросоюза, по данным нового отчёта European Audiovisual Observatory. К числу этих гигантов относятся Deutsche Telekom, Liberty Global, Orange, Sky, Viasat и Vivendi.

Всего на территории Европы действует 13 макрорегиональных вещательных компаний, которые работают в странах союза как напрямую, так и через свои локальные подразделения, пользуясь едиными узнаваемыми брендами. Причём 9 из них тесно связаны с американскими телевизионными и продакшн компаниями.


В список крупнейших компаний отнесены 21st Century Fox, AMC Networks, Bonnier, Discovery Communications, NBC Universal, Scripps Networks, Sony Corporation, Time Warner, United Media Group, Viacom, Viasat, Vivendi и Walt Disney.

И хотя ТВ аудитория в период 2011-2014 годов перестала быть столь тесно сконцентрированной, для 30 стран Европы две крупнейшие вещательные компании продолжают контролировать 51% всей зрительской аудитории, а три ведущих компании – 64%, хотя от страны к стране ситуация отличается.

Тем не менее, в семи странах Европы две дистрибуторские компании поставляют ТВ сервисы более чем 80% подписчиков. В 24 странах всего две компании обслуживают более 50% домохозяйств, подписанных на платные ТВ услуги.

Источник:
TelecomDaily


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Вторник, 12.07.2016, 16:10 | Сообщение # 67
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Разброс цен на платное ТВ очень велик

По данным нового исследования Strategy Analytics, в рамках которого был проведен анализ 1900 тарифных предложений операторов платного ТВ в 31 стране ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), цены на пакетные предложения очень сильно отличаются как от страны к стране, так и в рамках отдельно взятых стран между провайдерами.

В рамках сравнения базовых пакетов платного ТВ (без каких-либо дополнительных включений контента или продвинутых технических возможностей наподобие поддержки стандарта HD) было установлено, что наименьшая стоимость платного ТВ предлагается абонентам в следующих десяти странах: Польша, Финляндия, Эстония, Швеция, Германия, Швейцария, Австрия, Чешская Республика, Люксембург и Венгрия.

Также в отчете говорится, что даже самые бюджетные пакеты платного ТВ всё чаще включают продвинутые возможности наподобие HD каналов и возможности записи видео (DVR). В ходе исследования установлено, что средняя стоимость базового пакета среди всех стран составляет около 18,94 долл в месяц (17,1 евро, или примерно 1200 рублей) включая НДС и прочие налоги.

Аналитики отмечают, что во многих странах есть сезонные колебания стоимости пакетов платного ТВ: в мае, например, фиксируется меньше промо-тарифов, чем в ноябре. Кроме того, на рынок платного ТВ продолжают оказывать серьёзное влияние новые технологии. Большинство операторов предлагают своим абонентом мультискрин функционал, благодаря которому последние получают доступ к контенту платного ТВ с портативных устройств.

Россия не входит в ОЭСР, так что данные о российском рынке платного ТВ в исследовании не представлены. По подсчетам ИАА TelecomDaily, средний месячный чек на рынке платного ТВ для одного абонента составляет около 155 рублей, что намного меньше озвученной в исследовании Strategy Analytics цены.

Долгое время на российском рынке платного ТВ по числу новых подключений доминировали спутниковые операторы «Триколор ТВ» и ГК «Орион» («Телекарта»), задавая рынку планку в виде бюджетных базовых тарифов (чуть больше 1 тыс. рублей за 12 месяцев подписки), что привело к обвинениям их в демпинге со стороны операторов домовых сетей и кабельных ТВ операторов. Всего по итогам первого квартала 2016 года в России к услугам платного ТВ было подключено 39,97 млн домохозяйств, а «Ростелеком» на 50% опередил спутниковых игроков по показателю квартального прироста абонентов.

Источник:
TelecomDaily


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Пятница, 19.08.2016, 12:08 | Сообщение # 68
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Итоги полугодия на зарубежных рынках PayTV

Пока в России рассуждают о закате рынка платного телевидения, мол, направление становится невыгодным, так как все меньше людей смотрят ТВ, Pay-TV в США и Европе не только "не загибается", но и наоборот — цветет буйным цветом.

Это не досужие вымыслы экспертов. Это вывод, сформулированный на основе ежегодных финансовых отчетов четырех крупнейших телекоммуникационных компаний. Казалось бы, куда там расти —рынок поделен от и до. Ан нет, рост есть. И прямо скажем, впечатляющий.

Во втором квартале 2016 года Comcast увеличил прибыль на 6%. Абонентская база выросла на 115 000 подписчиков. Год назад прирост был 83 000. ARPU при этом вырос на 3%. Однако, в том, что касается направления платного телевидения, Comcast не только приобрел, но и потерял. На данный момент потери составляют 4 000 подписчиков услуги. И это при том, что 40% абонентов, смотрящих ТВ от оператора, имеют set-top-box нового поколения — Х1. Но в Comcast не унывают. Даже с этим настораживающим трендом дела у компании идут в гору.

"По итогам квартала наши финансовые показатели и прирост абонентской базы (по услуге кабельное телевидение) были выдающимися. Мы увеличили втрое количество клиентов. Также во втором квартале прирост базы по услуге доступа к сети интернет стал лучшим за восемь лет и лучшим за десять лет для направления платного ТВ", — пояснил Брайан Л. Робертс, председатель правления и генеральный директор компании Comcast.

Робертс также добавил, что Comcast планирует принять участие в освещении Олимпийских игр. Совместно с NBC Universal оператор задействует для выполнения этой задачи свою новую платформу Х1.

Пока у одних операторов Северной Америки прибывало, у других — убывало. В числе "других" оказался Verizon.

У этого оператора дела во втором квартале были действительно плохи. За три месяца от его услуг отказались 13 000 интернет-пользователей и 41 000 подписчиков платного телевидения. Аналитики вполне резонно замечают, что такой результат можно назвать ошеломляющим, ведь услуга IPTV считалась "золотым ребенком" в этой телекоммуникационной семье. Похоже, ситуация меняется, и "кабель" снова занимает лидирующие позиции.

Тем временем Verizon объявил о приобретении Yahoo. Как эта сделка повлияет на баланс сил, станет известно в ближайшее время. Но уже сейчас генеральный директор компании Verizon Лоуэлл Макадам заявляет, что это приобретение позволит занять лидирующие позиции на рынке онлайн-контента и соответствующих мобильных приложений. Учитывая, что сейчас мобильные платформы привлекают более 1 млрд посещений ежемесячно, данная сделка и впрямь может стать драйвером роста прибыли для Verizon в будущем.

Компания Orange Spain, похоже, тоже нащупала верное направление. За минувшие 12 месяцев она смогла втрое увеличить количество абонентов платного ТВ, доведя его до 381 тысячи (по данным на конец июня 2016 года). Правда, сюда пока не включены цифры компании Jazztel, купленной Orange Spain в прошлом году.

Меж тем, финансовые показатели Orange Spain во втором квартале возросли на 6,2% по отношению к прошлому году. Таким образом, компания продолжила рост в 2016 году. Успехи оператора позволяют назвать испанское отделение самым успешным в текущем составе семейства Orange. Аналитики отмечают, что в ближайшие 12 месяцев оператор закрепит успех.

British Telecommunication, представленный торговой маркой ВТ, также уверено наращивает базу подписчиков платного ТВ. Аналитики сходятся во мнении, что на ежегодные результаты повлияли инвестиции в спортивные развлечения, которые оператор совершал в последнее время. Особенно отмечается вклад в премиум-контент, связанный с футболом.

По итогам финансового года стало видно, что в этом году компания закупила права на контент суммой в £388 млн. В прошлом году эта сумма была значительно ниже и составляла £225.

По данным ВТ, на конец марта этого года оператор достиг показателя выручки в £19.042 млрд. Рост прибыли по сравнению с прошлым годом составил 9%, что равняется £1.175 млрд. При этом совокупный доход с направлений ШПД и ТВ вырос на 21%. Это сказалось и на ARPU, который вырос на 8%. В течение года компания увеличила число подписчиков этих услуг на 76,000 абонентов.

При этом "кабель" отвоевывает позиции у более привычной для англичан технологии — DSL. Что касается телевидения, то по "кабелю" его смотрят 47% телезрителей ВТ. В ближайшее время у подписчиков услуги телевидения появится возможность смотреть BT TV и BT Sport в формате 4K. За год в сети ВТ прибавилось 59 000 телевизионных домохозяйств. Ко второму кварталу 2016 года их численность достигла 1,6 млн абонентов.

Популярность спортивного контента повысилась на 58%. Пик интереса фиксировался во время финальных игр UEFA Champions League и UEFA Europa League. За каждой из игр следило до 6 млн пользователей, при этом используя наряду с традиционным телесмотрением и альтернативные источники. Ни много ни мало 1,8 млн пользователей посмотрели игру мадридских клубов "Реал" и "Атлетико" с помощью внутренних платформ: BT Sport app, BT.com и BT Sport YouTube channel.

Дополнительных очков ВТ добавил приобретенный сервис ЕЕ. Именно он предоставил подписчикам оператора возможность пост-оплаты как раз к началу футбольного сезона. Кроме того, дополнительную монетизацию каналам семейства BT Sport channels обеспечил сервис TalkTalk TV, в сети которого они также доступны.

British Sky Broadcasting также показал внушительный результат. По итогам прошедшего года оператор достиг оборота в £12 млрд и £1.6 млрд прибыли. Таким образом, выручка выросла на 7%, а прибыль на 12% на всех территориях вещания Sky. Напомним, что на данный момент оператор работает в таких странах как Великобритания, Ирландия, Австрия, Италия и Германия.

За последние 12 месяцев компания привлекла 808 000 новых абонентов. К удивлению многих, исполнительный директор группы Sky Джереми Деррох подчеркнул, что для достижения таких результатов компания не изобретала колесо, а воспользовалась проверенными инструментами: инвестициями в новые технологии и интертеймент.

Аналитики же смогли выявить стратегию оператора в домашнем регионе (это подразделения в Великобритании и Ирландии). Sky ставили перед собой три приоритета. Первый — сервисы Now TV и Sky Q. Второй — увеличение прибыли от продажи рекламы. И третий — рынок мобильной связи.

В планах на будущее у компании запуск формата Ultra HD, потоковых сервисов и triple-play пакетов. Представьте себе, эти англичане обходились без них с 1990 года. А кроме того, PayTV-компании анонсировали четвертое обновление Sky virtual reality app. Приложение должно укрепить лидерство оператора в инновационных мобильных технологиях по доставке контента.

Как видно, Sky продолжает вкладывать в рынок платного телевидения. Это касается как технологий, так и контента. Уже известно, что компания подписала неприлично дорогостоящий контракт с Премьер Лигой на трансляцию матчей. И, более того, представители оператора уже объявили о грядущей оптимизации расходов в связи с дорогостоящей сделкой.

Кирилл Иваничкин

Источник:
cableman


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Понедельник, 22.08.2016, 16:10 | Сообщение # 69
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
В Чили регулятор обязал операторов заменить более миллиона тв-приставок

Чилийские операторы платного телевидения Liberty Global’s VTR и Telefónica del Sur согласились заменить тв-приставки, которыми пользуются их клиенты и которые не соответствуют государственному регламенту.

Такое постановление вынесла Servicio Nacional del Consumidor (SERNAC) — государственная служба, созданная в рамках министерства экономики, развития и туризма Чили, которая занимается защитой прав потребителей в стране.

Процедура замены не является обязательной: если абонент хочет новую приставку, которая соответствует госрегламенту, ему надо написать заявление. SERNAC оценивает, что около 700 тыс. абонентов оператора VTR и 200 абонентов Telefónica воспользуются этой возможностью.

Регулятор также обязал операторов компенсировать хлопоты подписчиков: они могут потребовать месяц бесплатного доступа к телеканалам.

«Компании должны уважать право потребителей на безопасность, которое подразумевает, что [устройства] должны соответствовать минимальным стандартам, определенных чилийским регулятором», - сказал директор SERNAC Эрнесто Муноз (Ernesto Muñoz).

Rapid TV News напоминает, что аналогичное требование применялось к оператору спутникового телевидения DirecTV в октябре 2015 года — компанию обязали заменить 48 тыс тв-рисеверов.

Источник:
telesputnik


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Понедельник, 29.08.2016, 20:43 | Сообщение # 70
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Прогноз: глобальный рынок платного ТВ будет расти на 2,5% в год

Глобальный рынок платного телевидения будет расти в среднем на 2,51% в год в течение ближайших пяти лет. Об этом говорится в отчете от аналитической компании Ovum.

Из него также следует, что до 2021 года среднегодовой рост сегмента ШПД составит 3,02%, а рынка мобильных коммуникаций — 1,91%. Совокупная прибыль мирового рынка телекоммуникаций и медиа к 2021 году достигнет $1,58 трлн.

Исследование показало, что в Западной Европе 90% домохозяйств, где есть телевизор, принимают платный цифровой сигнал. В Центральной и Восточной Европе этот показатель ниже: в 2016 году число клиентов платного ТВ в этих регионах достигло 84 млн, или 58% от общего числа телезрителей, сообщает по материалам отчета портал Rapid TV News.

Аналитики Ovum заявляют, что к 2021 году более 4,5 млн домохозяйств в регионе Ближнего Востока и Северной Африки будут клиентами платных ТВ-сервисов – на 1,4 млн больше, чем в 2015 году. В Латинской Америке и Карибском регионе активно развивается цифровое эфирное телевидение – Ovum прогнозирует, что число телезрителей превысит отметку в 100 млн в 2018 году и достигнет 140 млн к концу 2021.

По мнению ведущего аналитика Ovum Эда Бартона (Ed Barton), пакетные сервисы стали ключевым элементом рыночных стратегий в начале 21 века в сферах развлечений, коммуникаций и телевидения.

Источник:
telesputnik


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Среда, 31.08.2016, 21:54 | Сообщение # 71
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Рынок платного ТВ США потерял 812 000 абонентов по итогам II квартала

По итогам второго квартала 2016 года американский рынок платного телевидения не досчитался 812 000 абонентов. Большая часть потерь (минус 488 тысяч подписчиков) пришлась на игроков IP-телевидения, наименьшая (минус 26 000 домохозяйств) — на спутниковых операторов. А от услуг кабельного ТВ отписалось 298 000 домохозяйств. Об этом сообщает Broadcasting Cable со ссылкой на исследование SNL Kagan.

Со всеми потерями, суммарно рынок платного ТВ в США по итогам отчетного периода составил 98,4 млн абонентов, из которых 95,7 млн имели подписку только на один сервис. Если говорить о секторах, то во II квартале 33,3 млн абонентов были подписаны на спутниковое ТВ, 12,2 млн — на IPTV, остальные 52,9 млн — на кабельное телевидение.

Добавим, что по итогам года (если сравнивать показатели второго квартала 2015 и 2016 годов) американский PayTV-рынок снизился на 1,36 млн домохозяйств, где потери телеком-провайдеров составили 987 000 абонентов, кабельных — 438 000, а спутниковых — 66 тысяч подписчиков.

Источник:
cableman


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Суббота, 17.09.2016, 12:44 | Сообщение # 72
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Российские операторы платного ТВ удержали лидерство в Восточной Европе

«Триколор ТВ» признали первым среди операторов платного ТВ Восточной Европы по числу подписчиков. На конец 2015 года его аудитория составляла 11,8 млн человек. На втором месте в регионе – «Ростелеком» с 8,6 млн подписчиков. Отечественные провайдеры «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru») и «Орион» (бренд «Телекарта») заняли 4 и 5 места, уступив польскому Cyfrowy Polsat.

Такие данные приведены в отчете аналитического агентства Digital TV Research. В исследование вошли 106 платформ из 18 стран региона.

Лидером рынка платного ТВ Восточной Европы по объему операционной прибыли остается Cyfrowy Polsat. Россияне не заняли первую строчку из-за низких цен на подписку и услугу «видео по запросу».

Исследование также выяснило, что на 64 ведущих оператора региона в конце 2015 года приходилось 78% от общей аудитории. К 2021 году этот показатель вырастет до 84%. При этом у 44 ведущих операторов число клиентов вырастит, а у 20 сократится.

Digital TV Research утверждает, что 24,5 млн зрителей платного ТВ в Восточной Европе принимает аналоговый сигнал. Ожидается, что в ближайшие годы большинство из них перейдет на цифровые платформы. А в России, Румынии и Польше ожидается переход заметной доли телезрителей на бесплатное цифровое эфирное телевидение.

Источник:
telesputnik


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Суббота, 29.10.2016, 09:20 | Сообщение # 73
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Взгляд с экрана: почему украинцы не хотят платить за телевидение

Украинцы в этом году заплатили за телевидение меньше, чем в кризисный 2008 год, свидетельствуют данные компании IHS Markit. Объяснением может служить уровень зарплат в стране, который сейчас является самым низким в Европе. В то же время эксперты склоняются к другой причине: украинцы просто не привыкли платить за услуги, стараясь найти тот же контент, но дешевле или вообще за него не платя. Отсюда и высокий уровень пиратства в стране, и желание практически бесплатно подключить "взломанные" спутниковые каналы.

На задворках Европы
В 2016 году украинский рынок платного телевидения опустился ниже уровня кризисного 2008 года. К такому выводу пришли аналитики международной компании IHS Markit. По их данным, из 16,4 миллионов отечественных домохозяйств только 18,4% платят за ТВ своему провайдеру. В 2008 году, когда ударил мировой экономический кризис, доля домохозяйств с платным ТВ в Украине составляла 19,5%. К 2013 году эта доля выросла до 22,6%, но потом снова стала падать. Те, кто не платят - смотрят бесплатные эфирные телеканалы или видео в интернете. Для просмотра спутникового ТВ обычно используется так называемый "кардшаринг" - технология, когда одна карта доступа к программам распределяется на нескольких абонентов.

В Европе похожую динамику показывает только Молдова. Сейчас там за телевидение платят 16,4% семей (в 2008 году - 16,3 % ). В Грузии, с которой часто сравнивают Украину, за это время рынок вырос почти в два раза: в 2008 году платное ТВ смотрело 22,5% грузинских семей, в 2016 году уже 48,9%. Аналогичная ситуация и в Беларуси. Еще в 2008 году там было довольно много зрителей платного ТВ, примерно 42,3% всех домохозяйств. Сейчас их доля выросла до 73,6%. В 2008 году также высокой была доля платного ТВ в Латвии - с 52% до 86,8%.

Первое, что напрашивается в качестве объяснения такой ситуации - украинцы получают меньше, а значит, могут меньше потратить на такую форму досуга, как платное ТВ. Но цифры - вещь упертая, и если им верить, дело совсем не в деньгах. Сейчас цена ТВ-пакетов в Украине полностью соответствует соотношению "заработок-услуга". Так, подключить начальный ("социальный") пакет можно за 40 гривен. Это 0,7% от средней заработной платы, которая в Украине составляет 5400 гривен. А в Латвии, например, при средней зарплате в 620 евро (18350 гривен), самый дешевый ТВ-пакет стоит 5 евро (около 150 гривен) - 0,8% от официального уровня доходов.

Та же ситуация и со стоимостью базового ТВ-пакета. В Латвии он стоит 9 евро (270 гривен), в Украине - 80 гривен. В обеих странах эта сумма эквивалентна 1,5% средней заработной платы и соизмерима со стоимостью разового посещения кинотеатра. По данным Fox Networks Group, билет на вечерний сеанс в латвийском кинотеатре стоит 7 евро (около 210 гривен), в украинском - 70 гривен.

читать дальше


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Суббота, 29.10.2016, 09:21 | Сообщение # 74
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
Российское ТВ - самое дешевое в мире

Средний чек на российском рынке платного ТВ - самый низкий в мире среди стран с достаточным уровнем развития сервиса. К такому выводу пришли аналитики TelecomDaily в своем исследовании по показателям ARPU платного ТВ в разных странах мира. Похоже, ситуация с мобильной связью (как голосом, так и передачей данных) повторяется и здесь.
По данным ИАА TelecomDaily, на сентябрь 2016 года показатель ARPU (средний доход с одного абонента) платного ТВ в России составил 155 руб. в месяц, или около 2,49 долл. Для сравнения были выбраны рынки платного ТВ стран, входящих в топ-20 по объему ВПП на основании паритета покупательской способности, по данным МВФ на 2016 год.


оссийский ARPU услуг платного ТВ оказался ниже не только развитых рынков ТВ, но и уступает показателям быстроразвивающихся рынков, к которым сам и относится. Здесь стоит принимать в расчет случившуюся два года назад девальвацию рубля, которая опустила российскую валюту примерно в два раза по отношению к основным мировым. Например, в Индии ARPU платного ТВ сейчас составляет 3,3 долл, что больше российского, хотя и считается одним из самых низких показателей в мире. Без учета девальвации российский рынок "зарабатывал" бы на каждом абоненте больше индийского и держался примерно на уровне китайского (ARPU достигает 5,2 долл).

Еще на примере Китая видно, что не всегда корреляция между показателем ARPU и объемом рынка платного ТВ прямая: по объему рынка по итогам 2015 года Китай занимает второе место в таблице после США с 16,4 млрд долл, а по показателю ARPU – третье место с конца. В то же время российский рынок остается крупнейшим в Восточной Европе в денежном выражении.

Средний показатель ARPU для топ-20 выбранных стран составил 29,6 долл. Максимальных значений он достигает в США – 103, 7 долл/мес, Австралии и Канаде – 67 и 66 долл/мес соответственно. А вот в Великобритании он почти вдвое ниже и составляет 39 долл/мес, хотя страна является крупнейшим рынком платного ТВ в Европе.

«Низкий показатель ARPU платного ТВ – традиционное явление для российского рынка», - отмечает генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Тем не менее, по его словам, предпосылки для роста ARPU платного ТВ в России есть.

«Наличие у нас 20 телеканалов, которые все операторы обязаны транслировать без взимания абонентской платы, снижает возможности получения дополнительного дохода для операторов, а, соответственно, сдерживает и потенциал развития рынка», - прокомментировал Кирилл Махновский, генеральный директор ГК «Орион». Во всем мире спортивные телеканалы, транслирующие наиболее рейтинговые спортивные матчи, — платные, в России трансляция осуществляется на бесплатных каналах, напомнил он.

В «Дом.ru» TelecomDaily рассказали, что причина невысокого уровня ARPU платного ТВ в России - низкое проникновение цифрового ТВ и Smart TV телевизоров. При этом ряд клиентов предпочитают бесплатную антенну. «ARPU будет расти с увеличением проникновения цифрового ТВ и технологии для управления эфиром (catch-up). Положительное влияние на рост ARPU будет оказывать и снижение количества пиратского контента», - считают в компании.
Кирилл Махновский говорит, что российский рынок платного ТВ сейчас находится в самой низкой точке роста, а дальше возможно только наращивание доходов. «На решении этой задачи, собственно и сосредоточены все операторы. Инструменты для развития есть. В первую очередь, открытие новых ниш и создание качественного контента, который действительно интересен зрителю», - резюмировал он.

Источник:
TelecomDaily


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Суббота, 29.10.2016, 09:22 | Сообщение # 75
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6360
Репутация: 475
Статус: Offline
В России замедлился рост абонентской базы платного ТВ

По итогам III квартала 2016 года совокупная абонентская база операторов платного ТВ насчитывала 40,81 млн подключений. Это на 4,4% больше, чем по итогам аналогичного квартала прошлого года и на 0,9% больше, чем в прошлом квартале этого года. Это второй раз за последние три года, когда зафиксировано наименьшее число подключений, говорится в исследовании, о котором пишет РБК.

В исследовании отмечается, что в I квартале 2016 года количество абонентов платного ТВ в России выросло на 0,88% по сравнению с предыдущим, а во II — на 1,15%.

В III квартале 90% новых подключений пришлось на основных игроков рынка — «Триколор ТВ», «Ростелеком»,«Орион» (бренд «Телекарта»), МТС, и «Эр-Телеком (бренд «Дом.ru»). 42% новых абонентов выбрали спутниковую технологию подключения, хотя в течение предыдущих двух кварталов эту технологию выбрали около 20% вновь подключившихся. Авторы исследования связывают это с летним периодом, когда россияне уезжают за город и хотят смотреть платное ТВ там. Также отмечается, что в первом полугодии новые подключения в основном приходились на «Ростелеком», который активно строил сети в регионах, но к III кварталу уже подключил большую часть абонентов. Напомним, что за первые шесть месяцев этого года «Ростелеком» привлек 230 тыс. новых абонентов, а общее количество подключений в этот период составило 740 тыс.

Прогнозируют, что в IV квартале спутниковое ТВ продолжить расти, так как России все еще есть проблему с инфраструктурой. И отмечают, что из-за кризиса у операторов нет средств на строительство сетей. Однако темпов роста, когда оператору подключали по 2-3 млн абонентов за год, уже не будет.

Источник:
telesputnik


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Новости телекоммуникаций » Проблематика развития операторов платного TВ
Поиск: