[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: DIDONE, yorick  
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Новости телекоммуникаций » Проблематика развития операторов платного TВ
Проблематика развития операторов платного TВ
yorickДата: Понедельник, 12.10.2015, 12:28 | Сообщение # 46
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Китай оккупирует платное ТВ

За шесть лет с 2014 по 2020 года мировая база подписчиков платного ТВ вырастет на 200 млн, вплотную приблизившись к миллиарду: с 704 млн до 904 млн, прогнозируют аналитики Digital TV Research. Эти данные рассчитаны для 338 операторов, ведущих бизнес в 89 стране мира. На конец 2014 года 29 операторов платного ТВ имели базу подписчиков более 5 млн домохозяйств.

Топ-5 платных ТВ операторов в мире, тыс. абонентов

Учитываются только платные ТВ абоненты указанных компаний

На протяжении долгих лет крупнейшим в мире оператором платного ТВ в мире будет оставаться компания China Radio & TV: через пять лет её услугами будет пользоваться более 251 млн домохозяйств. На второе место также выйдет китайская Chine Telecom с 27,99 млн домохозяйств, потеснив европейского игрока Liberty Global (сейчас более 24,3 млн подписок). На третьем месте прогнозируется появление также китайской компании Bes TV с 25 млн домохозяйств, так что Liberty Global откатится на четвертое место. А пятое место сохранит за собой латиноамериканской оператор DirecTV/Sky.

Примечательно, что американские игроки Comcast и DirecTV, на которые были подписаны более 20 млн домохозяйств на каждый в 2014 году, покинут топ-5 крупнейших платных ТВ операторов в ближайшую пятилетку. Всё это отражает глобальную тенденцию к затуханию активности новых подключений на развитых ТВ рынках, тогда как Азия и Латинская Америка, а также в перспективе Африка – становятся новыми точками роста. Например, вместе 12 операторов Индии и Китая подключат 130 млн новых абонентов платного ТВ в период с 2014 по 2020 годы.

Не все операторы платного ТВ тем временем будут вести бизнес столь же успешно. Так, например, 79 (23%) из 338 компаний, данные по которым представлены в исследовании, испытают на себе отток подписчиков на протяжении ближайших пяти лет. Наибольшего числа подписчиков лишатся корейская CJ Hellovision (827 тыс.), германская Unitymedia (минус 592 тыс.), румынская RCS-RDS (минус 477 тыс.).

Интересно, что несмотря на прирост рынка платного ТВ на 200 млн подписчиков с 2014 по 2020 год, выручка игроков этого рынка от услуг подписки и видео по запросу останется «плоской»: на уровне 183 млрд долл в целом. В 2014 году 34 оператора показали выручку более 1 млрд долл. Причём, если ранжировать операторов именно по объему выручки, доминирование китайских компаний становится не столь очевидным. Во главе со спутниковым оператором DirecTV (на данный момент принадлежит AT&T), США оккупируют 6 из 10 позиций в рейтинге топ-10 платных ТВ операторов мира по объему выручки как в 2014, так и в 2020 году.

Кстати, China Radio & TV увеличит выручку на 2,16 млрд долл с 2014 по 2020 годы. Пять операторов увеличат выручку более чем на 500 млн долл. Тем не менее, 97 операторов (29%) столкнутся с уменьшением объема выручки: наибольшие потери понесут Comcast (минус 4,6 млрд долл), Time Warner (минус 2,3 млрд долл) и DirecTV (минус 1,8 млрд долл).

Источник:
TelecomDaily


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Четверг, 22.10.2015, 11:27 | Сообщение # 47
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
VoD в мировую величину

Мировой рынок видео по запросу (VoD), как прогнозируют в компании Future Market Insights, достигнет 263 млрд долл (231,2 млрд евро) к 2016 году, по сравнению с 207 млрд долл в 2014 году. Кроме того, по мнению аналитиков, спрос на платные ТВ-сервисы будет оставаться стабильно высоким вплоть до 2020 года.

Крупнейшими региональными рынками VoD-сервисов остаются Северная Америка и Западная Европа. Однако, роль Азиатско-Тихоокеанского региона постепенно будет нарастать: его доля в глобальном «пироге» увеличится с 13% до 22% в 2020 году. В FMI предполагают, что Азия превзойдет Западную Европу и займет место второго по величине региона VoD через пять лет.

Североамериканский рынок VoD, как ожидается, пройдет отметку в 100 млрд долл уже к концу 2015 года: здесь ситуация подогревается значительным проникновением подключаемых устройств и растущим спросом на платные услуги видео по запросу. Кроме того, североамериканский рынок платного ТВ также продолжает интенсивно расти, создавая соответствующий фон: если в 2014 году он равнялся 91,6 млрд долл, то в 2016 году его объём, по прогнозам, составит 103 млрд долл.

Ключевых игроков рынка VoD-сервисов Северной Америки можно разделить на следующие категории: провайдеры программного обеспечения, контент-провайдеры, сервис-провайдеры и дистрибьюторы. Ключевыми поставщиками софта для данного рынка являются Cisco, SeaChange, Massive и Pace, а основными сервис-провайдерами: Netflix, Amazon, iTunes и Hulu.

Рынок VoD-услуг в Западной Европе, по предварительным данным, достигнет 55,6 млрд долл к концу 2015 года; спрос на такие сервисы в регионе растёт в среднем на 4% ежегодно. Ключевые игроки: Agama Technologies, Exterity, YouView, BBC и Orange.
Что касается Азиатско-Тихоокеанского региона (за исключением Японии), то он увеличится до 80,5 млрд долл в 2020 году - в ближайшую пятилетку рост рынка платных ТВ-услуг в Азии будет попросту стремительным.

Драйверами рынка в Азии также являются увеличение проникновения широкополосного интернета и смартфонов. В частности, это происходит в Индии и Китае, чьи экономики являются одними из наиболее быстро растущих в мире. Ключевые игроки данного региона: CombiTel, Biditech Solutions, CNTV и Singtel.

Источник:
TelecomDaily


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Четверг, 22.10.2015, 12:55 | Сообщение # 48
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Спутниковое ТВ обходит на поворотах

Спутниковое ТВ по-прежнему чувствуется себя наиболее комфортно на фоне «фиксированного» сегмента на рынке платных ТВ-сервисов в России. К таким выводам пришли аналитики TelecomDaily. По данным агентства, количество абонентов, которые оплачивают ТВ-услуги, по итогам третьего квартала 2015 года составило 39,1 млн домохозяйств. За 9 месяцев 2015 года прирост абонентов достиг 1,5 млн, в квартальном сравнении – 400 тыс.
Рынок платного ТВ в России продолжает постепенно насыщаться: рост проникновения подобных услуг увеличился в третьем квартале 2015 года в сравнении со вторым кварталом этого же года на 1%, до 70%.

Динамика роста абонентской базы платного ТВ поквартально, тыс. абонентов


В сравнении итогов 9 месяцев 2015 года с концом 2014 года спутниковый оператор «Орион Экспресс» вышел по темпам подключения новых пользователей на уровень лидера, «Триколор ТВ»: «Триколор ТВ» увеличил абонентскую базу на 6,4% (700 тыс.) до в общей сложности 11,600 млн домохозяйств , а «Орион Экспресс» увеличил абонентскую базу на 6,5% (168 тыс.) до 2,748 млн. домохозяйств.
По итогам третьего квартала 2015 года на «Триколор ТВ» и «Ростелеком» приходилось 50% рынка платного ТВ в пересчёте на абонентов. В пресс-службе «Билайна», не вошедшего в первую пятерку, сообщили, что рост абонентской базы домашнего цифрового телевидения «Билайн» год к году составляет около 9%: по итогам третьего квартала у компании порядка 1,2 млн. абонентов.


Спутниковый сегмент платного ТВ по-прежнему является наиболее востребованным благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, отмечает генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Операторы фиксированного ТВ, напротив, не показывают серьезных изменений ввиду отсутствия запуска сетей в новых регионах. Их баз растет лишь за счет роста проникновения услуг в уже имеющихся регионах.

Генеральный директор «Орион Экспресс» Кирилл Махновский отметил, что, действительно, «востребованность платного телевидения сохраняется». Но он полагает, что конец 2015 года, в связи с законодательным расширением списка бесплатно доступных телеканалов, «станет своего рода индикатором истинного спроса российского потребителя на платный контент и готовности за него платить».

Основным «тормозом» сегмента ТВ-услуг на базе фиксированных сетей сейчас выступают кабельные игроки. IPTV-операторы испытывают в отношении прироста абонентов больше позитива. Так, в «Ростелекоме» отмечают, что IPTV растёт в достаточно интенсивном темпе. В пресс-службе компании TelecomDaily сообщили, что, например, доля аналогового кабельного ТВ «Ростелекома» в последние годы достаточно стабильна (5,2 млн. домохозяйств), прирост абонентов идет только за счет IPTV. Причём рост абонентов «Интерактивного ТВ» (IPTV) у «Ростелекома» в первом полугодии 2015 года значительно выше рынка - 25% год к году,  до 3 млн. домохозяйств.

«Уверены, что абонбаза по IPTV и дальше будет расти быстрее рынка, особенно с учетом агрессивных планов «Ростелекома» по строительству оптических сетей доступа», - сообщили в пресс-службе «Ростелекома». Сейчас такими сетями охвачено уже 28 млн домохозяйств. Только за второй квартал 2015 года их колчество выросло на 1,4 млн.

Источник:
TelecomDaily


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Среда, 28.10.2015, 15:03 | Сообщение # 49
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
К.Грицак: ТВ как бизнес лучше развивать в OTT-среде

Рынок платного ТВ Украины во многом похож на российский — те же проблемы, схожие способы решения. О текущем состоянии рынка и его последних трансформациях мы поговорили с директором Телекоммуникационной палаты Украины Константином Грицаком. А поскольку интервью получилось большим, мы разделили его на две части. Первую публикуем сегодня, а вторую - завтра.

Кабельщик: Последний раз полноценный материал об украинском рынке платного телевидения мы делали лет семь назад. Догадываюсь, что с тех пор он сильно изменился. Поэтому начать наш разговор предлагаю с краткого среза по текущему состоянию рынка.
Константин Грицак: Формально на местном рынке платного телевидения сейчас работает порядка 700 предприятий кабельного ТВ — это та цифра, которая значится в Реестре Национального совета по телерадиовещанию.

Но на практике игроков на порядок больше. А все из-за конвергенции, которая стирает грани между кабельными и интернет-провайдерами. Последние сейчас активнейшим образом внедряют в качестве дополнительной услуги телевидение, при этом в основном используя для этого технологию OTT или IPTV, а не классическую для кабельного ТВ DVB-C.

И таких потенциальных участников рынка платного телевидения — ещё около двух с половиной тысяч. Они внесены в реестр другого регулятора — Национальной комиссии по регулированию связи Украины. В принципе, в целях изучения рынка, мы их тоже учитываем как участников рынка платного телевидения.

К.: А 700 "классических" операторов — они реально есть на рынке?
К. Грицак: Я думаю, 90% из них реально существуют, ведь в этот перечень включены как крупные, так и маленькие операторы. Даже если у тебя, например, сто абонентов, ты должен получить соответствующую лицензию Национального Совета, вот и получается в итоге цифра в 700 лицензиатов.

Что касается общего количества абонентов платного ТВ, то здесь точную цифру сказать сложно, объективного источника такой информации нет, в основном пользуются исследованиями независимых агентств, IKS-Consulting, например.

К.: На Украине работает "ИКС-Консалтинг", у них здесь есть своё отделение?
К. Грицак: Да, "ИКС-Консалтинг Украина", они продают отчёты, их покупают. В принципе, на сегодняшний момент кроме этих данных есть еще отчеты компании Expert & Consulting, и это чуть ли не единственные данные, на которые можно ссылаться. Существуют также отчеты Госкомстата и иных официальных источников, но к сожалению далеко не все операторы и провайдеры сдают свою отчётность в государственные органы.

Если их как-то попробовать объединить и усреднить, получится около 6 с лишним миллионов пользователей платного ТВ.


К.: При этом в стране примерно 45 млн жителей.
К. Грицак: У нас 17 млн домохозяйств. Получается, что платных ТВ-домохозяйств в два с лишним раза меньше. Но точно сказать нельзя, так как считается, что многие провайдеры занижают количество абонентов в своих отчетах как перед правообладателями так в регуляторные органы.

К.: Ну это распространенная практика, в том числе и в России. А как у вас обстоят дела с ARPU?
К. Грицак: Среди кабельных операторов этот показатель равен порядка 1,5 евро, а у интернет-провайдеров ARPU составляет 3,5 евро. Вообще, у нас сейчас драйвером являются интернет-услуги, а телевидение идёт как дополнение.

К.: Раз уж мы коснулись интернета. Есть ли в стране полноценные OTT-платформы?
К. Грицак: Да. Вообще, OTT — это очень перспективное направление. Если сейчас и развивать телевидение как бизнес, то это нужно делать, по моему мнению, не на платформе DVB-C, а именно на базе OTT-решений, потому что это выгодно, эффективно и сразу получится охватить весь рынок, к примеру, Украины, причем без серьёзных технических затрат. Основной барьер на вход в этот бизнес — это договора с правообладателями. Украинские правообладатели, к сожалению, пока не видят для себя перспектив в этом секторе, и потому не спешат подписывать договора с OTT-игроками.

Отвечая на ваш вопрос по поводу полноценных действующих платформ, то самой полноценной и качественной я считаю онлайн-кинотеатр Megogo (он, кстати, является членом Телекоммуникационной палаты). Собственный OTT-продукт есть и у традиционного кабельного оператора — компании "Воля".

Все это полноценные OTT-продукты, которые могут уже сегодня заменить потребление кабельного телевидения. Естественно, эти сервисы не останавливаются только на наличии собственных сайтов, они присутствуют в качестве приложений в Smart TV, на смартфонах и планшетах, а также в ТВ-приставках.

К.: А они предоставляют VOD-контент или телеканалы?
К. Грицак: И то и другое. На Украине это последний тренд — совмещать онлайн ТВ с VOD. Какое-то время назад онлайн-кинотеатр Megogo объявил о запуске полноценной услуги телевидения на своей платформе. Еще раньше это сделала "Воля".

К.: А проходят ли у вас какие-то процедуры регистрации ОТТ-провайдеров? В России для них пока не существует отдельного лицензирования.
К. Грицак: Мы очень долго дискутировали на эту тему и практика пока сводится к тому, что на текущий момент OTT-платформам нет необходимости получать лицензию. Однако, в законе нет прямой нормы, которая бы отделяла ОТТ-продукты от традиционных платформ платного ТВ, поэтому ждем новую редакцию закона, которая расставит все точки над "і". Но, повторюсь, пока административных барьеров в данном секторе у нас не существует.

К.: Это значит, что такие операторы практически неконтролируемы?
К. Грицак: С точки зрения пакетирования каналов — да. Кроме как договорами с правообладателями и законодательством об авторских правах и защите общественной морали OTT-провайдеры ничем не контролируются. Разве этого не достаточно?

К.: Но получается, что они могут обходить запреты украинского Национального совета по телерадиовещанию?
К. Грицак: Нет. Каналы, запрещенные решением судов или решением регуляторов, в принципе не распространяются на территории Украины, независимо от платформ и технологий. Это общерыночное отключение и сейчас никто из операторов не предоставляет доступ к запрещенным российским каналам.

Понятно, что любой контент все равно можно найти в Сети. Интернет на то и интернет, что там всегда можно посмотреть все либо в линейном, либо в нелинейном формате. Но представители легального рынка платного ТВ в такие игры не играют.

К.: А как вы считаете, если власти вновь разрешат вещание российских каналов, украинские операторы их вернут или нет? У нас, к примеру, после одобрения "сверху" на включение канала "Дождь", операторы не спешат возвращать его в свои сети.
К. Грицак: Наша задача — предоставлять доступ к максимальному количеству медиа, чтобы абонент за доступную плату имел большой выбор. Поэтому если народ захочет смотреть российские каналы, мы, конечно же, предоставим ему такую возможность.

К.: Давайте поговорим о структуре рынка. Расскажите, пожалуйста, как сейчас выглядит вещательный рынок, сколько на нем медиа-холдингов и ассоциаций? Как идёт взаимодействие между ассоциациями и есть ли место саморегулированию рынка?
К. Грицак: Сейчас на Украине присутствует четыре ведущих медиа-группы: "Интер", "Медиа Группа Украина", StarLightMedia и "1+1 медиа". У них есть своё профессиональное объединение — "Индустриальный телевизионный комитет". Это площадка, занимающаяся медиа-измерениями, а также вопросами рекламы, использования авторских прав и законодательного регулирования. Также у ИТК есть интересный проект по борьбе с пиратством в интернете — "Чистое небо".

Кроме того, в нашей индустрии существует регулятор — Национальный совет по телевидению и радиовещанию. Есть орган исполнительной власти — Госкомитет по телевидению и радиовещанию (хотя его, наверное, ликвидируют рано или поздно).
Украинские телеканалы очень хорошо развиваются, зрители довольны уровнем украинского контента, и сейчас пакет платного телевидения без украинских каналов — это нереально.

К.: Много ли на Украине региональных вещателей?
К. Грицак: Довольно много. Всего у нас действует около 700 телерадиоорганизаций. Конечно же, их контент вызывает много вопросов по качеству, но как локальные вещатели они удовлетворяют определённый спрос.

К.: А существует ли у вас сетевое партнёрство? У нас этот институт очень развит, хотя с запуском мультиплексов ЦЭТВ начал угасать.
К. Грицак: По-моему, на Украине сейчас это прекращено. Я не слежу за этим особо, но насколько мне известно, по такой системе сейчас развивается только телеканал "Тонис". Крупные общеукраинские каналы не работают с сетевыми телевизионными компаниями, хотя прецеденты, наверное, есть.

К.: Давайте поговорим о том, что происходит сейчас в зоне АТО. Там же созданы свои собственные СМИ. Ни о каком профессионализме там речи быть не может, но я знаю, что в цифровом пакете, который вещает на данной территории, присутствует какое-то количество российских телеканалов. Каким образом государство справляется с этой проблемой?
К. Грицак: Вообще, на территориях, подконтрольных ДНР и ЛНР, официально не присутствует украинский контент. Первое, что сделали вооруженные формирования — это силовыми методами отключили вещание украинских каналов. Поскольку это неподконтрольные территории, то предпринимаются меры по распространению в зоне АТО аналогового сигнала общеукраинских каналов с близлежащих территорий. В этом нам помогают страны Прибалтики, Польша — они предоставили свои аналоговые усилители. Данным вопросом занимается Национальный совет — для них это вопрос номер один.

К.: У общеукраинских каналов есть свои собственные ретрансляционные вышки или сигнал поступает через кабельные сети?
К. Грицак: У нас существует РРТ — государственный оператор связи, аналог вашего РТРС. Он располагает релейными сетями, через которые сигнал распространяется в эфире в аналоговом формате. А в "цифре" транслируется сигнал четырёх мультиплексов цифрового эфирного телевидения, его распространением занимается оператор "Зеонбуд", который, по разным данным, на сегодня покрыл сигналом от 60 до 90% всей территории Украины.

К.: На какой год намечено отключение аналогового вещания?
К. Грицак: В связи с событиями последних двух лет полный переход на "цифру" и отключение аналога перенесли на конец 2017 года.

К.: А сколько у вас насчитывается общеукраинских каналов?
К. Грицак: В цифровых мультиплексах их 32: 28 общеукраинских и 4 региональных.

К.: На каких условиях регулируется их работа с операторами кабельного телевидения?
К. Грицак: По действующему законодательству программы, которые распространяются в эфире, являются обязательными для включения в сети кабельных операторов. При этом с эфирным каналом не обязательно заключать договор.

К.: А как решается вопрос оплаты? У нас, например, операторов обязали бесплатно включать в сети и распространять эфирные каналы, но при этом разрешили взимать плату с абонентов за услугу доступа к сети.
К. Грицак: Как таковая плата за просмотр программ эфирных телеканалов "Интер" или СТБ не взимается. А вообще, обязательства распространять общеукраинские каналы бесплатно не существует, за это можно взимать с абонента отдельную плату.

Но есть действующая норма, гласящая, что эти каналы должны быть включены в самый доступный для пользователей пакет. Стоимость этого пакета подлежит государственному регулированию, но фактически такого регулирования нет, эта цена не утверждена.

К.: А от кого зависит утверждение этой цены?
К. Грицак: Думаю, этого ещё долго не будет, поскольку в соответствии с европейскими директивами на большинстве рынков наблюдается процесс дерегуляции и изменения состава must-carry-каналов.

Сейчас у нас идёт дискуссия, чтобы существенно сократить число обязательных каналов, оставив канал Общественного телевидения и еще несколько каналов с социальной составляющей, возможно, спортивный, детский, музыкальный или общеполитический. Итого, останется от двух до шести каналов, которые будут вещать в составе одного мультиплекса.

К.: Существует ли на Украине какое-то регулирование программной политики обязательных телеканалов? У нас такое, пусть и неофициально, но есть, поскольку все федеральные каналы так или иначе принадлежат кремлёвской группе или ее ближнему кругу.
К. Грицак: Где-то месяц-полтора назад у нас был принят закон о прозрачности собственности медиа. Это очень важный закон, по которому информацию должны раскрывать буквально до последних "колен".

Сегодня не секрет, кому принадлежат все обязательные каналы, они являются частью определённых олигархических холдингов. И на них, безусловно, присутствует самоцензура. Лично моя оценка — контекст новостей на разных каналах может отличаться существенно.

К.: Какие на вашем рынке существуют отраслевые ассоциации и есть ли между ними распределение задач?
К. Грицак: Да, у нас есть Индустриальный телевизионный комитет, который объединяет крупные медиа, есть Независимая ассоциация вещателей, которая больше сосредоточена на региональных вещателях, мелких радио- и телекомпаниях.

В сфере платного телевидения у нас традиционно несколько организаций, не знаю почему, так исторически сложилось. Например я представляю Телекоммуникационную палату Украины. Членами нашей палаты являются ведущие игроки рынка платного телевидения: компания "Воля" — лидер в сегменте кабельного телевидения, Megogo — в сегменте ОТТ, Viasat — в спутниковом телевидении.

К.: А какие, вообще, самые крупные игроки местного рынка PayTV?
К. Грицак: Безусловным лидером является "Воля", на втором среди легальных участников рынка — Viasat.


К.: Мне помнится, у вас еще был спутниковый оператор "Лыбидь".
К. Грицак: Сейчас только "Виасат", "Лыбидь" прекратил свою работу на украинском рынке.

К.: А куда делись его абоненты?
К. Грицак: Либо перешли на "Виасат", либо в кабельные сети. Их никому официально не передавали, да их и было немного. Господин Мордачёв пытался запустить этот проект, но что-то пошло не так.

К.: Как Вы думаете, почему?
К. Грицак: Возможно, были какие-то маркетинговые просчёты. Для того, чтобы запустить новую платформу, нужно провести очень серьёзные переговоры с украинскими медиа. Ни платформа ОТТ, ни спутниковое, ни кабельное телевидение без украинского контента работать не будет. И у "Лыбидя" с этим были проблемы.

Еще несколько месяцев назад у нас вещала спутниковая платформа Xtra, но она также задекларировала, что прекращает свою деятельность в Украине.

Продолжение следует...

Источник:
cableman


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Четверг, 29.10.2015, 16:04 | Сообщение # 50
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Вторая часть большого вью:

К.Грицак: на Украине "взрослые" каналы под запретом

Как в Украине обстоят дела с авторскими сообществами, почему в стране запрещена "клубничка" и какие перемены происходят на рекламном рынке? Об этом и многом другом во второй части интервью с директором Телекомммуникационной палаты Украины Константином Грицаком.

К.: Вернемся к отраслевым организациям. У вас наверняка существует аналог нашего РАО, какое-нибудь Украинское авторское общество. Как строятся их взаимоотношения с операторами?
К. Грицак: Для того чтобы транслировать контент, у нас традиционно необходимо заключить договор либо с правообладателем, либо с дистрибутором. Основная масса рынка никаких дополнительных отчислений в авторские общества не осуществляет. Причина этого — неоднозначное законодательство и бардак в структуре управления организаций коллективного управления, авторские общества никак не могут разобраться между собой — кто и за что отвечает.

К.: Если коснуться российских телеканалов, то много ли из них создают для местного рынка специальные украинские версии? Я, например, успела увидеть адаптированную версию канала MusicBox.
К. Грицак: Лично мне неизвестно о прецедентах создания российскими каналами адаптированных версий для Украины, но вполне возможно, что такие есть. По крайней мере сейчас, чтобы попасть на рынок Украины, вашим каналам необходимо либо регистрироваться в Европейском союзе, либо делать каналы совместно с украинскими партнёрами.

К.: Сейчас многие каналы начали регистрироваться в ЕС. Я знаю, что Travel+Adventure зарегистрировались в Эстонии.
К. Грицак: Travel+Adventure не имеет какого-то специфического контента, поэтому проблем с его выходом в Украине могло бы и не быть даже с российской пропиской.

К.: Хорошо. А, например, канал "Наука 2.0"? Он хоть и не политический, но принадлежит холдингу ВГТРК.
К. Грицак: Наш Нацсовет обязательно рассматривает — кому принадлежит канал, в какую группу он входит. Доходит до того, что он анализирует — как на канале показали сюжет о "Катюшах" или о каком-то российском оружии, и если положительно, то это служит причиной претензий и требования его исключить, но без привязки к группе, в которую входит канал.

Российские каналы, конечно, могут судиться с Нацсоветом, но мне неизвестны факты, чтобы какой-либо канал подал в суд и довёл дело до европейского уровня. Странная выжидательная позиция, ведь если дальше так и будет, то скоро в Украине появятся заменители этого контента местного производства.
Надо сказать, что в условиях запрета на российский контент, дороговизны, падения рынка рекламы, многие телекомпании начали сами производить контент, такое вот новое направление.

К.: Но при ARPU в 1,5 евро им довольно сложно будет окупить продукт, правильно?
К. Грицак: Сейчас у нас возникает тенденция к переводу отношений между общеукраинскими каналами, ведущими украинскими медиа и провайдерами платного телевидения в коммерческую плоскость, чтобы провайдеры платили общеукраинским каналам за их контент. Для них это будет дополнительный источник доходов, за счёт чего они смогут развивать собственное производство. Это очень актуальный вопрос, особенно в ключе планируемого уменьшения числа обязательных каналов.

Я надеюсь, что рано или поздно, с развитием технологий, всё придёт к тому, что украинские медиа будут покупаться, контент будет распределяться по пакетам, либо переходить в a la carte.


К.: А кто у вас борется с недоотчётностью?
К. Грицак: Этот вопрос поднимается легальными игроками на рынке — "Волей", "Виасатом", которые стараются всячески приобщить к ее решению правообладателей, а те, к сожалению, очень пассивны и не хотят этим заниматься.

Как правило, это международные холдинги, которым, чтобы что-либо сделать, нужно все согласовать с головным офисом, а тот по полгода направляет ответ. Но мы в очередной раз призываем правообладателей объединиться в какую-то коалицию или пул, чтобы заниматься защитой своих прав. Мы же не можем их без них "женить", они должны подать исковое заявление, сопровождать его, обеспечить пиар-поддержку. Конечно, это определённые затраты, но Телекоммуникационная палата Украины готова оказать посильную помощь: создать площадку, выполнить какую-то бумажную работу, выступить оператором этого объединения или проекта.

К.: Как на украинском рынке обстоят дела со слияниями и поглощениями?
К. Грицак: Крупные игроки открыто декларируют, что они готовы к приобретениям операторов и предлагают им продаваться за хорошие по современным меркам деньги. И операторам при этом нужно крепко подумать: с одной стороны, у них есть какая-никакая конкуренция, с другой — наступление технологий. Как маленькому оператору конкурировать с платформой Megogo, например, или с компанией "Воля", которая предлагает просто космический по уровню сервис, качество и поддержку? Тут вам и доступ к VOD-библиотекам, и линейный контент, и цифровой сигнал, и аналоговый, и интернет с пятью пакетами, и всё это вместе — мелкий оператор этого предложить не может.


К.: Но для абонента зачастую гораздо важнее качество сигнала и контроль его на местном уровне, нежели объём услуг, к которому он будет иметь проблемный доступ.
К. Грицак: Крупные операторы ведь тоже предлагают качественную услугу. Сейчас вообще рынок очень конкурентный, в дом могут входить до десятка сетей. И строительство этих сетей продолжается. Если люди строят и инвестируют, значит, видят в этом какой-то смысл.

К.: А как у вас регулируется вхождение оператора в дом и возможное количество размещаемых в нем сетей?
К. Грицак: Административно количество сетей не регулируется, оно регулируется техническими возможностями в конкретном доме.

Как и в России, на Украине операторы платят владельцам домов за право размещения сетей. Мы следим за этим процессом, хотим, чтобы были установлены единые правила и стоимость доступа к жилому фонду.

Для этого мы уже два года работаем с Национальной комиссией по регулированию связи, и сейчас подготовили, надеюсь, окончательную версию редакции закона об использовании инфраструктуры, по которому на законодательном уровне устанавливаются единые требования по доступу к ней для всех операторов. Плюс, профильные органы исполнительной власти уполномочены разработать и утвердить в Кабинете министров правила и единые методики расчёта. Мы очень надеемся, что этот закон будет принят.

К.: Насколько для вас актуальна проблема "воздушки" и вопроса переноса сетей под землю?
К. Грицак: Проблема есть, но её пока решают в каком-то ручном режиме на местах. Сказать, что она очень острая, не могу. По строительным нормативам допускается размещение сетей связи с воздушными переходами. Как изначально они были проложены, в таком состоянии и находятся до сих пор.

А крупные операторы, которые работают более системно, по большей части не строят воздушные линии связи, стараясь договариваться с "Укртелекомом" и размещать в его канализациях свои сети, чтобы это было надёжно и качественно.

К.: Есть ли еще какие-то серьезные изменения на рынке платного ТВ Украины, о которых мы не поговорили?
К. Грицак: 5 августа 2015 года вступил в силу закон, по которому ретрансляция на территории Украины неевропейских программ и рекламы, содержащейся в них, а также рекламных программ, произведенных в странах, не подписавших Конвенцию о трансграничном телевидении, запрещена. А реклама в программах из стран, которые подписали Конвенцию о трансграничном телевидении, должна быть оплачена.

Мы оцениваем этот законопроект как откровенно лоббистский, в интересах конкретных представителей нашей рекламной индустрии. Кроме того, он ещё как-то глупо прописан — мы просто не понимаем, как реализовывать эту норму. Наш регулятор тоже этого не понимает, но вышел из ситуации, заявив, что реклама касается сферы защиты прав потребителей и к нему отношения не имеет. Иностранные правообладатели также не могут понять, о чем идет речь. И мы не в состоянии им объяснить, почему они должны ограничивать трансляцию рекламы, предназначенную для всей Европы.

Пока провайдеры как транслировали, так и транслируют все передачи, но это до первого прецедента.

Вообще, необъяснимо, как это всё произошло. Против этого закона выступала и наша ассоциация, и общественность, и профильные комитеты, и регулятор, писали президенту, чтобы он наложил вето, но все безрезультатно. Это очень плохо.
Провайдер транслирует канал, не вмешиваясь в его содержание, к нему вообще не может быть претензий, поскольку он не имеет права вносить изменения в контент — будь то реклама, передача или художественный фильм, неважно.
И все это происходит на фоне более чем двукратного проседания доходов на рекламном рынке ТВ-медиа. Это просто катастрофа.

К.: И как вы намерены с этим бороться?
К. Грицак: У нас есть надежда на положительные изменения. Сейчас существует интересный тренд в сфере телекоммуникаций: разрабатывается новый базовый закон об электронных коммуникациях, который подразумевает прямо-таки революционные изменения.
Например, он прописывает, что регулятора в сфере телекоммуникаций, при том, что он является государственным органом, будет формировать и содержать за счёт регуляторных взносов сам рынок. Таким образом он будет независим от бюджета.

Также документ подразумевает отмену лицензирования, оно останется только для использования радиочастотного ресурса. Все виды связной деятельности, в том числе ОТТ, будут требовать регистрации. Сейчас идёт дискуссия о том — уведомлять регулятора за 30 дней о начале своей деятельность или за 10.

К.: Это может освободить рынок.
К. Грицак: Текущие процедуры, в принципе, тоже не слишком тяготят, но это лишняя бумажная работа, мы содержим целый штат чиновников только для того, чтобы они в лицензию вписывали фамилию директора. Если у тебя поменялся директор, то тебе нужно в Киев направить бумагу и семь чиновников уровня министров будут ее изучать. Мы хотим от этого уйти.

Кстати, вспомнил, о чем мы еще не поговорили — про эротику. "Клубничку" на десерт, получается. А ведь сейчас в Украине, по сути, эти каналы под запретом.

К.: Почему?
К. Грицак: С чего бы начать... Поскольку Украина подписала Конвенцию о трансграничном телевидении, то на её территории могут свободно распространяться каналы из стран, также её подписавших. При этом существует еще список разрешённых программ из Европейского Союза, соответствующих как данной Конвенции, так и законодательству Украины. Его ведёт Национальный совет по телерадиовещанию.

Когда-то эротические каналы были в этом списке, но одним из первых шагов предыдущего состава Нацсовета стало исключение их из него. Не могу сказать, по каким причинам — политическим, моральным, этическим, но с тех пор подобных каналов в этом списке нет.

В этом году мы пришли к пониманию, что данный список нужно аннулировать, так как он вообще не соответствует здравому смыслу. И регулятор был уже готов это сделать, но вступил в силу закон от 5 августа, о котором мы говорили ранее, и который легализовал эти списки. Теперь операторы могут транслировать канал только в том случае, если он внесён в специальный перечень. Таким образом список Нацсовета стал легален, и на текущий момент в нём нет эротических каналов. Заявки на добавление в этот список уже подали Playboy, XXL, "Русская Ночь" и другие каналы.

По большому счету, дело даже не в списке, а в том, что народ боится всяческих борцов с моралью и сил, которые они могут привлечь. Публично и официально Национальный Совет говорит, что у нас никаких ограничений для ретрансляции эротического контента нет. Но операторы предпочитают, чтобы у них была возможность защититься от прокуратуры и моралистов официальной бумагой.

Это при том, что ведущие ассоциации и провайдеры Украины подписали меморандум о принципах распространения контента, который может негативно повлиять на несовершеннолетних в сетях. Этим документом мы принимаем на себя дополнительные обязательства транслировать "взрослый" контент в определённое время суток, только кодированным сигналом и не рекламировать его. В общем, сделать все, чтобы минимизировать его негативное влияние на несовершенолетних.

К.: А ведь в интернете весь этот контент присутствует в гораздо более жёстком виде и менее регулируется...
К. Грицак: Ну, сейчас мы говорим о чисто формальной стороне вопроса. Это было очень важно для индустрии, потому что на фоне потерь от отключения российского контента, возврат эротики мог бы как минимум позволить предлагать абонентам всю классическую маркетинговую линейку.

Мы надеемся, что эта норма умрёт с принятием новых законов, и что в целом изменения, которые происходят в стране, коснутся и телекома. Когда-то же это должно произойти?! Как говорится, глупость не может продолжаться вечно.

К.: Спасибо!

Беседовала Яна Бельская

Источник:
cableman


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Вторник, 01.12.2015, 16:53 | Сообщение # 51
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Все больше российских телезрителей выбирают платное телевидение

По результатам исследований аналитиков компании «Сигнал Медиа», для телезрителей России все большую роль играет качество и тематическое наполнение телеканалов, даже если за доступ к ним приходится платить.

В результате телефонного анкетирования 3000 респондентов, выбранных во всех округах и различных типах мест проживания России, установлено, что больше 50% телезрителей (53%) целенаправленно подключают платное телевидение. Они отдают себе отчет в том, что кабельное, спутниковое и IPTV вещание не входит в общий расчет за коммунальные услуги, а оплачивается отдельно. Выбор телевизионного вещания в пользу платного зрители осуществляют свободно и осознанно.

Чаще всего этот выбор делается не на семейном совете, а путем единоличного решения какого-либо члена семьи.

Фактором, оказавшим решающее значение при выборе в пользу платного вещания, подавляющее большинство (83%) участников опроса назвали подборку телевизионных каналов. 56% респондентов отметили, что кроме пакета бесплатного телевидения, они хотели иметь доступ к определенным тематическим и жанровым телеканалам. Больше 30% опрошенных телезрителей не прочь совершить обмен части бесплатного телевизионного контента на каналы интересной им тематики. Только 12% граждан хотели просто увеличить количество доступных телевизионных каналов.

Аналитики компании отмечают, что наибольшим спросом у абонентов платного телевизионного вещания в течение трех последних лет пользуется детский и познавательный контент.

Источник:
mediasat


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Среда, 02.12.2015, 17:39 | Сообщение # 52
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Абонентская база крупнейших провайдеров pay-TV за квартал выросла на 1%

Абонентская база крупнейших провайдеров платного телевидения по всему миру выросла за третий квартал 2015 года на 3,74 млн домохозяйств (0,95%), до 380 млн домохозяйств, свидетельствуют данные исследования Multiscreen Index компании InformiTV.

Исследование охватило 100 лидирующих операторов платного ТВ, при этом только 59 из них сообщили о приросте подписчиков. К примеру, десять крупнейших сервисов в США сообщили об оттоке 128 тысяч абонентов, что составляет 0,15% от их общей базы.

Компании Северной, Центральной и Южной Америки завоевали 190 тысяч подписчиков, при этом десять крупнейших компаний в этом регионе (насчитывают в целом 114 млн абонентов) сообщили о потерях в размере 49 тысяч абонентов.

Провайдеры в Европе, Африке и на Ближнем Востоке нарастили базу на 1,51 млн подписчиков. Десятка лидеров отчиталась о приросте в размере 354 тысячи абонентов. Сервисы в Великобритании прибавили себе 172 тысячи новых клиентов.

Азиатско-Тихоокеанский регион продемонстрировал самый большой прирост: 2,03 млн домохозяйств. Здесь лидером по росту абонентской базы стали индийские компании, прибавившие себе 1,27 млн абонентов.

Как отмечают аналитики, в среднем абонентская база компаний, входящих в мировой топ-100, растет на 1% в квартал.

Отметим, что операторы поддерживают и развивают свой бизнес с помощью вывода программного наполнения на разнообразные девайсы и экраны. 43 из 50 крупнейших компаний предлагают клиентам multiscreen-сервисы.

Источник:
cableman


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Четверг, 10.12.2015, 12:02 | Сообщение # 53
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
В Евросоюзе разрешат доступ к онлайн-платформам из-за рубежа

В ЕС хотят, чтобы подписчики онлайн-платформ имели к ним доступ и во время пребывания за рубежом.

В Европейском Союзе появилась инициатива, направленная на то, чтобы позволить подписчикам онлайн-платформ, содержащих такой контент как телепрограммы, фильмы, спорт и музыка, иметь к ним доступ и во время поездок в любую из 28 стран ЕС. Инициатива уже вызвала негативную реакцию в медиа-группах.

Предложение о введении «трансграничного переносного доступа к контенту» было представлено в среду руководителем Европейской Комиссии в рамках презентации долгосрочной стратегии, направленной на облегчение доступа на территории ЕС к объектам авторского права, которая, впрочем, сталкивается с сильным противодействием со стороны медиа-отрасли.

Предложение предусматривает, что потребители, оформившие подписку на такие, к примеру, платформы, как HBO в странах Скандинавского полуострова, ProSiebenSat.1MaxDome TV или Netflix во Франции, смогут иметь доступ к оплаченному контенту во время поездок за границы своей страны.

Несмотря на то, что платформа Netflix уже доступна во многих странах Европы, доступный контент привязывается к местным вкусам и особенностям. Таким образом, находясь в Бельгии, житель Франции не сможет получить доступ к специализированному французскому каталогу без использования специальных обходных путей – таких, в частности, как частные виртуальные сети.

«Зрители, покупающие контент на законных основаниях – фильмы, книги, трансляции футбольных матчей, телесериалы – должны иметь возможность брать право доступа к этому контенту с собой во время поездок по Европе», — говорит Андрус Ансип, вице-президент Еврокомиссии по вопросам Единого цифрового рынка.

Платформы, предлагающие в сети спортивный контент – к примеру, Now TV от Sky – также будут вынуждены предлагать свой контент подписчикам, находящимся за границей.

При этом провайдер сам должен будет определять критерии, под которые будет попадать понятие «временное пребывание за рубежом», дабы ограничить случаи злоупотребления зрителей своими правами путём покупки более дешёвых пакетов за пределами своей страны.

Впрочем, ещё большее противостояние с медиа-отраслью ожидается в следующем году, когда Европейская комиссия планирует увеличить доступность теле- и радиопрограмм в онлайн на территории 28 стан Евросоюза.

Вещатели, кинопродюсеры и обладатели прав боятся, что даже лёгкое «размывание» территориальных лицензий, являющихся отраслевым стандартом, снизит ценность этих лицензий.

Несмотря на то, что Еврокомиссия не планирует вводить в ближайшем будущем пан-европейские лицензии, она намерена поощрять стремление дистрибьюторов и правообладателей предлагать большее количество контента в ряде стран, а также позволить своим абонентам запрашивать на законных основаниях контент, доступный в другой стране ЕС.

В комиссии также подумают над тем, требуется ли что-либо предпринять в отношении аггрегаторов новостей, таких как Google News и Yahoo News, которые предлагают пользователям фрагменты статей. Платформа Google News ушла с рынка Испании, где был принят закон, обязывающий платить за «перепечатку» заголовков и фрагментов новостей.

Источник:
mediasat


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Понедельник, 21.12.2015, 17:51 | Сообщение # 54
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Американские операторы смогли остановить потери абонентов

Согласно данным отчёта Informitv Multiscreen Index, в третьем квартале десяти ведущим операторам услуг платного телевидения в США удалось удержать большую часть своих абонентов. Их совокупные потери подписчиков оказались меньше, чем предполагали некоторые аналитики. Операторы, входящие в десятку, предоставили для отчёта данные, из которых следует, что их чистые потери за квартал составили в целом 128 400 абонентов. При этом четыре из десяти операторов сообщили о чистом приросте подписчиков.

Компания Verizon снова порадовала наибольшими достижениями: прирост числа абонентов её видеоплатформы FiOS составил 42 000 человек. При этом компания AT&T потеряла 92 000 подписчиков ТВ-платформы U-verse.

Платформа DIRECTV, являющаяся сегодня частью AT&T, увеличила за квартал число подписчиков на 26 000, однако в целом количество её абонентов уменьшилось на 633 000 в сравнении с прошлым годом. Изменения в цифрах стали результатом изменения подхода компании к подсчёту коммерческих абонентов.

Платформа DISH Network потеряла 23 000 подписчиков. Для сравнения – в предыдущем квартале её потери составили 81 000 подписчиков, а в третьем квартале 2014 года – 12 000. Компания включает в общее число своих подписчиков абонентов своей платформы Sling TV.

Компания Comcast потеряла 48 000 подписчиков телевизионных услуг, и это самый низкий показатель потерь компании за третий квартал за минувшие десять лет.

Компания Time Warner Cable потеряла в третьем квартале 7 000 абонентов. Напомним – за аналогичный период прошлого года она потеряла 184 000 подписчиков.

«Последние цифры свидетельствуют о том, что провайдерам телевизионных платформ в Соединённых Штатах постепенно удаётся остановить темпы потерь подписчиков, – говорит редактор informitv Multiscreen Index доктор Уильям Купер. – Процентные изменения числа подписчиков остаются относительно небольшими. Реальность состоит в том, что число абонентов четырёх ведущих операторов кабельных и спутниковых платформ по-прежнему равно 66 миллионам».
«В совокупности 25,42 миллиона абонентов компаний DIRECTV и AT&T превышает 22,26 миллиона подписчиков Comcast, – добавляет аналитик informitv доктор Сью Фаррелл. – Американский рынок находится в достаточно зрелом состоянии, и здесь наблюдается дальнейшая консолидация: в частности, Altice планирует получить контроль над Cablevision и Suddenlink».
Некоторые результаты по итогам квартала всё ещё не поступили, однако обзор 10 ведущих операторов мира от Multiscreen Index в очередной раз показывает общее увеличение числа подписчиков, особенно – на развивающихся рынках.



Отчёт Multiscreen Index отслеживает тенденции в сфере ТВ-платформ и готовит удобные компиляции таблиц и графиков, демонстрирующих ежегодные и ежеквартальные изменения числа подписчиков.

Источник:
mediasat


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Среда, 30.12.2015, 14:40 | Сообщение # 55
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Netflix начнет работать в России в январе 2016 года

Популярный видеосервис стартует в нашей стране на Smart TV и некоторых ТВ-приставках.

Самый крупный американский онлайн-кинотеатр Netflix (работает по подписной модели) начнет оказывать услуги в России в январе 2016 года — на Smart TV и телевизионных приставках. Об этом сообщили несколько источников на медиарынке.

Менеджер LG Elecronics по развитию Smart TV в России Виталий Свистунов подтвердил, что в январе Netflix начнет работать в России на «умных телевизорах» этой фирмы. Представители другого крупного производителя эти устройств — компании Samsung — не предоставили оперативного комментария.

— Мы надеемся, что в России станет больше лицензионного контента, а с приходом Netflix люди начнут привыкать к подписной модели потребления, — рассказывает Свистунов. — Известно, что в России покупка больше пользуется спросом, нежели подписка. Если Netflix сможет предложить хороший контент и хороший сервис, то сможет приучить российских пользователей к подписной модели.

Smart TV — это телевизоры, подключенные к интернету, с возможностью загружать из Сети приложения для просмотра видео. «Умные модели» есть практически у всех крупных производителей телевизоров (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony и др.). Пользователь может оплатить банковской картой конкретный фильм либо подписку на серию фильмов — или смотреть фильмы бесплатно с рекламными роликами.

По данным GfK, лидерами российского рынка Smart TV являются LG Electronics и Samsung). Какая доля приходится на каждого производителя, в GfK не раскрывают. По данным TNS Global ежемесячная аудитория Smart TV в России — 6,9 млн человек, это примерно 11% всех интернет-пользователей. Годовой прирост аудитории составил 32%.

Один из источников «Известий» также рассказал, что договор с Netflix заключил «Ростелеком» — на ТВ-приставках этого оператора американский сервис будет доступен с 2016 года. В «Ростелекоме» от комментариев отказались.

— Наша компания традиционно не комментирует не заключенные договоры и не совершенные сделки, наличие и ход коммерческих переговоров, — отметил официальный представитель «Ростелекома» Валерий Костарев.

Количество абонентов «Интерактивного ТВ» (IPTV) от «Ростелекома» на конец III квартала 2015 года — 3,1 млн домохозяйств (для получения услуги они используют ТВ-приставки — Set-Top-Box).

— Netflix будут конкурентом «Амедиатеке», так как работает по подписной модели, — говорит гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина. — По контенту мы с ними не сильно пересекаемся: у нас преобладают новинки кинопроката по модели покупки или аренды, много российских новинок. Так что не думаю, что Netflix станет нам конкурентом. По крайней мере не сразу.

В «Амедиа ТВ» (управляет «Амедиатекой» ) от комментариев отказались. В России по подписной модели, кроме «Амедиатеки», работает сервис онлайн-кинотеатра Ivi — «Ivi+». В Ivi сообщили, что выход Netflix не стал для них сюрпризом.

— Рост предложения в сегменте платного легального видео способствует развитию рынка. Появление сильного международного бренда в нашей индустрии — отличный вызов для действующих игроков. Мы имеем свое представление о сильных и слабых сторонах этого сервиса, — говорит директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели онлайн-кинотеатра Ivi Ирина Грандель. — В совокупности с планом собственного продуктового и контентного развития, это вселяет в нас уверенность, что мы сможем успешно конкурировать с Netflix, а также укрепить позиции.

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов не видит ниш, которые может занять Netflix в России, и сомневается, что этот сервис сможет потеснить российских игроков.

— Сейчас сложно сказать об успехе их прихода. Всё зависит от того, какой контент они смогут приобрести у правообладателей, — говорит Акопов. — Всё, что существует в стране и в мире, распределено между правообладателям. Я сильно сомневаюсь, что они смогут смогут завоевать большую долю. Поменять рынок может новый контент, откуда он у них? Посмотрим.

Существуют примеры, когда американские компании при выходе на российский рынок интернет-видео заметно меняли расстановку сил на нем. В конце ноября 2015 года магазин приложений Google Play стал доступен на «умных телевизорах» от компании LG Electronics. Правообладатели и онлайн-кинотеатры были сильно удивлены: цены на фильмы у американской компании оказались в разы ниже установившихся на рынке. Такой подход сильно ударит по российским онлайн-кинотеатрам — большую часть выручки от подписок на фильмы они получают именно от Smart TV. Разница в ценах составила 100 рублей, а по некоторым фильмам — 200 рублей, рассказывали представители онлайн-кинотеатров Tvzavr и Okko.

Netflix был основан в 1997 году. Сервис работает в США, Латинской Америке и многих европейских странах (Дании, Германии, Швеции, Ирландии, Нидерландах и т.д.). По данным компании Sandvine, в США на Netflix приходится 33% трафика широкополосного интернета.

Источник:
izvestia


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Пятница, 22.01.2016, 12:16 | Сообщение # 56
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Рынок ТВ удержался за счет "спутника"

Агентство TelecomDaily обнародовало предварительные итоги работы рынка платного ТВ в России за 2015 год. Согласно отчету, количество абонентов платного ТВ за минувшие 12 месяцев выросло на 2,02 млн. абонентов, до 39,62 млн. Для сравнения, в 2014 году рост числа абонентов платного ТВ составлял 2,6 млн.
Проникновение услуг платного ТВ в России достигло уровня 72%.


Итоги года принесли ряд неожиданностей. Впервые за долгое время по итогам 2015 года на рынке платного ТВ изменилась тройка операторов-лидеров: на третье место вышел «Орион Экспресс», обойдя «ЭР-Телеком» и МТС, образовав группу лидеров с «Триколор ТВ» и «Ростелекомом». Более того, спутниковый оператор «Орион Экспресс» продемонстрировал по итогам 2015 года максимальную динамику подключений: он увеличил абонентскую базу на 8,5% (220 тыс.) до 2,8 млн. домохозяйств. Лидером по числу абонентов остался «Триколор ТВ», показав рост базы на 8,3% до 11,8 млн домохозяйств.


Как прокомментировал генеральный директор «Орион Экспресс» Кирилл Махновский, в ближайшее пятилетие сегмент спутникового ТВ в России прирастет не более чем на 2,5 млн. пользователей. Поэтому «борьба за абонента стремительно перемещается от наращивания абонентской базы в плоскость повышения ее доходности, что особенно чувствительно в условиях спада потребления в целом».

По его словам, для операторов ТВ на первый план выходят показатели ARPU и оттока абонентов, в, чтобы удерживать интерес аудитории, работающей с гаджетами, в особенности молодой, операторам необходимо становится мультиплатформенными. В этой связи OTT-сервисы могут стать источником дополнительного дохода и средством увеличения «среднего чека».

Третий крупный игрок, «Ростелеком», увеличил базу подписчиков на 7,3%. Стоит отметить, что прирост «Ростелекому» также обеспечил запуск ОТТ-сервиса в ноябре месяце 2015 года. В пресс-службе компании отмечают значительный прирост подключений именно в сегменте IPTV (услуга «Интерактивное ТВ», помимо нее оператор предоставляет и кабельные ТВ сервисы).

По собственным данным оператора, рост числа абонентов IPTV у «Ростелекома» за 9 месяцев 2015 года значительно выше рынка: он составил 26% - до 3,1 млн домохозяйств (более 5 млн подписчиков – кабельные абоненты). «Таких темпов прироста нет больше ни в одном сегменте телеком-рынка. Можно сказать, что именно «Ростелеком» в нашей стране и определяет рынок IPTV, обслуживая около 60% российских абонентов по этой технологии», - заявили в компании. Развивая охват оптических сетей по всей стране, компания рассчитывает на сохранение этой динамики.

Абонентская база продолжала расти, а выручка в 2015 году увеличилась на 40% - подводят итоги года в пресс-службе "Триколор ТВ". "Проникновение услуг Pay TV становится более качественным: пользователи уделяют отдельное внимание HDTV и мультиэкранным сервисам и выбирают операторов, предлагающих подобный функционал", - отмечают в компании.

Так, в начале 2015 года «Триколор ТВ» изменил систему пакетирования, введя унифицированный тариф «Единый» (1200 руб./год) на всей территории своего вещания и для всех типов спутникового приемного оборудования; также был расширен список моделей приемного оборудования, участвующего в акции обмена оборудования на HD. Кроме того, на протяжении года пакет «Единый» регулярно пополнялся новыми телеканалами, в том числе в HD-формате. По данным оператора, хорошие темпы подключений демонстрировала услуга «Единый Мульти»: доступ к ТВ на двух телевизорах сразу (2000 руб./год).

Наименьшую динамику среди игроков по числу новых ТВ-подключений показала МТС (1,3%). Второй с конца показатель у «ЭР-Телеком» («Дом.ru») – 2,5%. Правда, в компании с такими оценками не согласились, назвав цифру в 2,8 млн домохозяйств по итогам 2015 года. «По итогам 2015 года компания достигла плановых показателей по росту доходов. Плановые показатели по выручке и абонентской базе выполнены за счет органического роста и сделок M&A», - заявили представители «ЭР-Телеком».
Отметим, что данные по компании «ЭР-Телеком» приведены без учёта абонентской базы компании «Ярославльтелесеть». Поскольку Арбитражный суд Ярославской области отменил результаты аукциона, прошедшего в феврале 2015 г., на котором было продано 100% акций компании, находившихся в муниципальной собственности города. В торгах приняли участие две компании: ООО «Онлайн Бюро» и ставший победителем кипрский офшор Er-Telecom Holding Limited, который предложил за акции 305,5 млн. руб.

По мнению генерального директора TelecomDaily Дениса Кускова, спутниковый сегмент пока растёт быстрее всех, а вот проводные операторы в крупных городах демонстрируют гораздо более слабую динамику подключений. Всё дело в том, что им необходимо выходить в новые города с населением от 100 до 500 тыс. человек, где проникновение платного ТВ намного ниже (35-40%), чем в целом по стране.

Источник:
TelecomDaily


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Вторник, 02.02.2016, 17:19 | Сообщение # 57
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Российский рынок платного ТВ в 2016 году превысит 73 млрд рублей

Объем российского рынка платного телевидения вырос за 2015 год на 21,3%, до 70 млрд рублей, а в следующем превысит 73 млрд рублей, прогнозируют аналитики компании "ТМТ Консалтинг".

В то же время темпы подключений услуги снизились с 8,6% до 3,7%.

Эксперты связывают рост рынка с тем, что операторы, чтобы компенсировать растущие расходы на закупку контента, подключение и обслуживание абонентов, повышали тарифы. В результате средний счет на одного абонента (ARPU) вырос за год в среднем по рынку на 14%, со 134 рублей до 151 рубля.

При этом повышение тарифов не привело к массовому оттоку абонентов, как опасались операторы. Число подписчиков за год увеличилось на 1,4 млн домохозяйств, проникновение услуги платного ТВ приблизилось к 71%.

Источник:
cableman


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Четверг, 11.02.2016, 01:37 | Сообщение # 58
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Рынок платного телевидения в Москве вырос на 8% по итогам 2015 года

Платное телевидение стало единственным сегментом отрасли связи в Москве, продемонстрировавшим значительный рост по итогам 2015 года. Объем этого рынка вырос на 8% и составил 12,6 млрд рублей, согласно данным аналитического подразделения столичного Департамента информационных технологий.

3,6 млн московских домохозяйств являются абонентами социального кабельного телевидения, то есть домашних антенных сетей с аналоговым и цифровым сигналом 1 и 2 мультиплексов (обязательных общедоступных каналов) и набором дополнительных бесплатных каналов. В месяц расходы одного домохозяйства на подобные услуги составляют в среднем 142 рубля.

При этом большинство абонентов социального кабельного телевидения получают сигнал невысокого качества в аналоговом виде. В связи с этим в столице почти каждое третье домохозяйство использует несколько вариантов доступа к телевидению, констатируют аналитики. В качестве альтернативы доступны платное кабельное, спутниковое телевидение или IPTV. Если число абонентов социального кабельного условно стабильно из года в год, то в других сегментах платного ТВ операторы связи активно борются за новых клиентов. В результате общее число абонентов платного телевидения в Москве в 2015 году превысило 2 млн.

Прогнозы аналитиков ДИТ по итогам года подтвердились: в 2015-ом москвичи активнее всего подключались к IPTV. Основной причиной роста абонентской базы эксперты называют востребованность у зрителей интерактивных сервисов — например, функций домашнего кинотеатра, отложенного просмотра и других. IPTV используют более 700 тыс. домохозяйств в городе, тогда как в 2014 году эта цифра достигала только 512 тыс., то есть абонентская база выросла на треть. Ежемесячные траты домохозяйств на IPTV составляют в среднем 215 рублей. Постепенно IPTV догоняет по объему клиентской базы самый распространенный в столице вид доставки сигнала — спутниковое платное телевидение, его услугами пользуются 765 тыс. московских домохозяйств. Входной порог для абонента спутникового ТВ достаточно высок — оборудование для приема сигнала стоит в столице не менее 6 тыс. рублей, а ежемесячная плата составляет 226 рублей. Наибольшая плотность абонентов спутникового ТВ зафиксирована аналитиками в Новой Москве.

Больше всего в месяц тратят абоненты платного кабельного телевидения — в среднем одно домохозяйство платит на эти услуги более 370 рублей. В Москве к концу 2015 года насчитывалось около 570 тыс. домохозяйств, подключенных к платному кабельному ТВ.

Наиболее широкий выбор каналов в базовом пакете предлагают москвичам операторы спутникового телевидения — в среднем до 178 каналов, 16 из которых доступны в HD-качестве. Самый узкий выбор у зрителей IPTV — 92 канала. Однако это компенсируется дополнительными сервисами.

«2015 год был непростым для операторов платного телевидения. Рост курсов иностранных валют привел к повышению стоимости контента и зарубежного оборудования, что составляет до 40% капитальных расходов операторов, — комментирует руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин. — В итоге это отразилось и на стоимости услуг для конечного потребителя».

«Кроме того, для существенной доли объектов жилой и коммерческой недвижимости отсутствует возможность одновременного присутствия сразу нескольких операторов связи из-за особенностей регулирования в этой отрасли, — продолжает Чукарин. — Поэтому зачастую абонент может выбирать только между различными вариантами доставки сигнала, но не разными операторами».

Выводы о состоянии рынка платного телевидения в столице опираются на данные ежемесячного мониторинга потребления услуг и продуктов ИКТ-сферы в Москве и публичные сведения от участников рынка.

Источник:
http://dit.mos.ru/presscenter/news/detail/2507007.html


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Четверг, 11.02.2016, 01:38 | Сообщение # 59
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
DTH-итоги 2015 года и стремления на 2016-й

Данный материал готовился еще в прошлом году для печатного номера "Кабельщика", распространявшегося в рамках выставки CSTB'2016, поэтому некоторые цифры в нем могут быть устаревшими. К примеру, "Орион Экспресс"  и "Триколор ТВ" уже отчитались по итогам всего 2015 года, а "НТВ-Плюс" успел закрыть для своих восточных абонентов новый базовый тариф. Тем самым, для новых абонентов пакет стоимостью в 29 рублей теперь недоступен.

"НТВ-Плюс" нечасто радует общественность цифрами по своей абонентской базе. Последний раз официально компания отчитывалась по ней в июне 2014 года — тогда число подписчиков спутникового оператора приблизилось к отметке в 1 млн, что стало своего рода прорывом. Еще бы! На протяжении многих лет база "НТВ-Плюс" крепко держалась на уровне 600–650 тысяч абонентов без намека на возможное увеличение. Застой удалось переломить только за счет ввода в октябре 2013 года знаменитого тарифа "29 рублей за 80 телеканалов".

Но, судя по данным за неполный 2015 год, эффект от несвойственно низкого не только для "НТВ-Плюс", но и для всего российского рынка платного телевидения тарифа продержался не больше года. Структуре "Газпром-Медиа Холдинг" удалось перешагнуть заветный миллионный порог, о чем было объявлено на партнерской конференции спутникового оператора в октябре прошлого года, но на этом рост вновь остановился.

Возобновлять его намерены в первую очередь за счет грамотной работы с операторами — в прошлом году "НТВ-Плюс" перезапустил партнерские программы и положил начало работе по увеличению числа региональных складов. Также оператор рассчитывает привлечь внимание новой аудитории запуском до конца 2016 года проекта на основе гибридной платформы "спутник—OTT". К слову, "НТВ-Плюс" уже не первый год говорит о планах по запуску подобного проекта. Последний раз он их озвучивал в феврале 2013-го.

Помимо этого DTH-провайдер заявляет о намерении выйти на Дальний Восток и расширить свое присутствие в Сибири, а также упразднить злосчастный 29-рублевый тариф. Для абонентов западного региона он уже недоступен, а вот для восточного действует до сих пор, но в "НТВ-Плюс" заверяют, что в дальнейшем унифицируют базовое предложение по всей России, установив его на отметке 89 рублей. Сейчас базовый пакет за 89 рублей предлагается абонентам в европейской части страны и включает в себя 167 каналов, жители же сибирского региона получают базовую услугу в виде 45 каналов за 29 рублей.
Поменяется ли как-то стратегия в связи со сменой с 1 января 2016 года генерального директора "НТВ-Плюс" (новым главой спутникового оператора взамен Александра Вронского назначен Михаил Демин), неизвестно.

Вообще, интересно будет посмотреть, насколько успешными окажутся действия "НТВ-Плюс" по наращиванию базы, учитывая и появление спутникового проекта МТС, и конкуренцию со стороны "Триколора ТВ" и "Орион Экспресса", и, в особенности, сокращающуюся емкость рынка.

Но в "Триколоре", чья база, согласно отчетности за III квартал 2015 года, составляет 11,6 млн домохозяйств, например, на последнюю проблему смотрят с оптимизмом. "Текущее проникновение платного ТВ в России составляет около 70%. Соответственно, неохваченными цифровым вещанием еще остаются 12–13 миллионов домохозяйств. Это уже много. И тут важно понимать, что все больше домохозяйств в нашей стране имеют не один телевизор и не один приемник. Здесь тоже есть куда расти. Кстати, доля продаж услуги "мультирум" (возможность просмотра разного контента на двух экранах в рамках одной подписки) занимает до 50% от всего объема продаж услуг "Триколора ТВ"", — комментируют в пресс-службе оператора.

В компании "Орион Экспресс" (по данным на конец октября, ее абонентская база насчитывала 2,748 млн домохозяйств) с меньшим энтузиазмом относятся к потенциальному увеличению базы, предпочитая смотреть в сторону улучшения сервиса и увеличения контентного предложения. "Рынок все ближе подходит к порогу своего насыщения, и уже сегодня большинство абонентов делит между собой пятерка операторов. Так, по данным аналитического агентства TMT Consulting, на их долю приходится 63 процента всей абонентской базы платного ТВ. Из общего числа всех домохозяйств, где смотрят ТВ, доля тех, кто не пользуется услугами платного ТВ, составляет только 28%. Другими словами, уровень проникновения платного ТВ уже сегодня очень высок, поэтому рассчитывать на экстенсивный рост абонентской базы не приходится. В целом ситуация такова, что операторы в своем развитии делают ставку на предложение абонентам более качественного и разнообразного контента, новых сервисов и, как следствие, рост ARPU", — отмечает Дмитрий Жичин, директор по маркетингу "Орион Экспресса".

Кстати, в плане роста ARPU "Орион" видит для себя перспективы на Дальнем Востоке. Оператор рассчитывает добиться роста данного показателя за счет увеличения числа каналов в базовых пакетах. Сейчас он предлагает в пакете "Стандарт Восток" 40+ каналов, а в пакете "Безлимитный Восток HD" — свыше 75. "Мы видим в этом регионе потенциал для роста ARPU, поэтому рассматриваем возможность наращивания спутниковой емкости и, как следствие, расширения контентного предложения", — рассказал "Кабельщику" Дмитрий Жичин.

"Триколор ТВ" планами в отношении дальневосточного региона делиться не стал, ограничившись заявлением, что стоимость его основной услуги — пакета "Единый" — одинакова для жителей как европейской части России, так и сибирского региона, Урала и части Дальнего Востока, это 1200 рублей в год.

Что касается других планов, то, как и "НТВ-Плюс", "Триколор" и "Орион Экспресс" смотрят в сторону OTT. И если "НТВ-Плюс" только намеревается запустить подобный проект к концу года, то "Орион" уже осуществил это в конце 2015-го, представив сервис "Телекарта онлайн" (подробнее о проекте можно прочитать в разделе OTT), а "Триколор", по слухам, должен презентовать собственный OTT-продукт в первой половине 2016 года. Сам оператор пока отказывается комментировать эту тему.

Что до спутникового проекта МТС, у него в "загашнике" имеется "дочерний" OTT-сервис Stream, доступ к которому он предоставляет абонентам интерактивного спутникового ТВ. К слову, несмотря на это, а также на наличие еще энного количества интерактивных решений, более чем за год работы оператору удалось подключить к своей спутниковой услуге лишь несколько десятков тысяч домохозяйств. Это оказалось ниже прогнозов аналитиков. Как с такими темпами подключений DTH-игрок намерен добиваться поставленного плана выйти в лидеры спутникового сегмента за три года, непонятно. Собственно, мало кто в эти планы верил и верит в принципе.

Добавим, что стоимость базового предложения по спутниковому ТВ от МТС составляет либо 1200 рублей в год, либо 140 рублей в месяц за 128 каналов. Цена комплекта оборудования зависит от вида спутникового ТВ — традиционного или интерактивного, а также наличия либо отсутствия в нем спутниковой тарелки. Минимальная стоимость, включающая в себя подписку на месяц, составляет 3900 рублей, максимальная (с предоплаченной подпиской на год) — 9900 рублей.

Дарья Бояринова

Источник:
cableman


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Среда, 17.02.2016, 13:42 | Сообщение # 60
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6258
Репутация: 475
Статус: Offline
Netflix оказался дорог

Многие были удивлены внезапным анонсом видеосервиса Netflix о выходе на рынок 130 мировых стран, который был сделан в начале 2016 года на выставке CES. Компания с американской пропиской ранее осуществляла не столь стремительную экспансию, прибавляя к охвату по одной-две страны (преимущественно - с развитым рынком).

Проблема сервиса на данный момент заключается в том, что тарифы на подписку во всём мире устанавливаются централизованно, а это 8 долл в месяц для одного экрана, 10 долл – для двух экранов и 12 долл – для четырёх экранов и доступа к HD контенту. Как показали первые два месяца работы месяца у нас в России, например, сервис пока не снискал массовой популярности, и эксперты полагают, что во многом тому виной высокая стоимость подписки.

Этой же позиции придерживаются аналитики Digital TV Research, которые установили корреляцию между стоимостью подписки на сервис и показателем ARPU на рынках платного ТВ некоторых ключевых стран, где сервис появился в этом году впервые. Кстати, ранее Рид Гастингс, глава Netflix, комментируя справедливые замечания по поводу дорогой подписки, уточнял, что на развивающихся рынках компания ориентируется прежде всего на «элиту».

Стоимость подписки на Netflix, выраженная в % от ARPU на рынке платного ТВ:


Тем не менее, цифры аналитиков выглядят впечатляющее. Если, например, в США подписка на Netflix в 10 раз дешевле, чем подписка на традиционный сервис платного ТВ, как намного дешевле она и в Бразилии, Японии, Великобритании и большинстве западноевропейский стран, то в той же Индии – она почти втрое дороже.

Что касается российского рынка, то, по имеющимся данным, у нас среднемесячное ARPU на рынке платного ТВ – около 140 рублей в месяц по итогам 2015 года. По курсу доллара на день написания статьи даже самая недорогая из Netflix подписок – обойдётся в 623 рубля, что более чем в четыре раза дороже сервисов платного ТВ, то есть разрыв даже больше, чем в Индии.

Тем не менее, аудитория сервиса, по прогнозам аналитиков, продолжит расти, но, скорее всего, не равномерно. По прогнозам АRK Investment Management, число подписчиков Netflix увеличится с 75 млн в 2015 году до 175 млн в 2020 году. Сейчас сервис присутствует на рынке 190 стран мира за исключением нескольких, включая Китай.

А вот эксперты IHS считают, что выигрышной стратегией является интеграция Netflix с традиционными операторами ТВ, когда видеосервис предлагается как дополнительная услуга. Таким образом поступили, например, Virgin Media and BT. Но стратегия подойдёт не для всех: тем компаниям, которые активно инвестируют в создание собственного контента, как Sky, она совершенно не годится. Всего Netflix сотрудничает по такой схеме с 25 операторами платного ТВ.

Источник:
TelecomDaily


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Новости телекоммуникаций » Проблематика развития операторов платного TВ
Поиск: