[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: DIDONE, yorick  
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Новости телекоммуникаций » Новости РОСКОСМОС и российской космической отрасли
Новости РОСКОСМОС и российской космической отрасли
PavlonДата: Четверг, 06.11.2014, 21:41 | Сообщение # 61
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Роскосмос выбрал главу ЦЭНКИ

Роскосмос назначил на должность руководителя Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) бывшего замгендиректора ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" Александра Сироткина, сообщается на сайте ведомства.

Конкурс на замещение должности главы ЦЭНКИ проводился в два этапа. Первый прошел 28 октября в форме письменных тестовых испытаний для всех претендентов, допущенных к участию в конкурсе. Второй состоялся 30 октября. Конкурсная комиссия рассматривала предложения претендентов, успешно прошедших первый этап, по программе деятельности предприятия и выбирала лучшую программу.

"15 из 16 членов комиссии, в том числе представители министерства обороны и Росимущества, поддержали кандидатуру Сироткина Александра Валентиновича, предложившего, по мнению комиссии, наилучшую программу развития предприятия", - говорится в сообщении Роскосмоса.

"Он выглядел гораздо убедительнее, чем все остальные претенденты", - заявил газете "Коммерсант" источник, близкий к комиссии.

Кроме Сироткина, на пост главы ЦЭНКИ претендовал заместитель гендиректора Объединенной ракетно-космической корпорации Владимир Ковалев.

Отметим, что против предыдущего временно исполнявшего обязанности главы ЦЭНКИ Сергея Лазарева возбуждено уголовное дело по подозрению в злоупотреблении полномочиями после проверки Роскосмоса, в ходе которой ведомство выявило нарушения по закупкам топлива для отопления объектов космодрома Байконур.

http://cableman.ru/content/roskosmos-vybral-glavu-tsenki

Cайт ЦЭНКИ - http://www.tsenki.com .


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Четверг, 13.11.2014, 13:17 | Сообщение # 62
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Роскосмос отгородился от Украины

Елизавета Титаренко
© ComNews

Роскосмос подготовился к замещению украинских комплектующих для ракетно-космической техники. Тем временем игроки рынка считают, что необходимость импортозамещения больше связана со сложностями в поставках комплектующих от традиционных партнеров в США и Европе, а не c Украины.

Подробнее читаем тут : http://www.comnews.ru/node/88499#ixzz3Iwi8dG9W .


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Вторник, 18.11.2014, 15:55 | Сообщение # 63
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
У российского сегмента МКС появится коммерческий оператор



"Даурия Аэроспейс" представила план использования космической станции для запуска спутников.
Российская компания "Даурия Аэроспейс" выступила с инициативой создания коммерческого оператора российского сегмента МКС. По мнению владельца "Даурии" Михаила Кокорича, коммерческий потенциал станции можно реализовывать гораздо полнее, организовав сервис по запуску сверхмалых спутников с МКС, а также перестроив процесс проведения экспериментов внутри станции и на ее внешних поверхностях.

Свою идею совладелец и основатель "Даурии" Михаил Кокорич изложил экспертному совету коллегии Военно-промышленной комиссии на прошлой неделе.

По замыслу руководства "Даурии", коммерческий оператор МКС сможет взять на себя работу с заказчиками запусков и научных экспериментов в модулях МКС. Оператор также займется стандартизацией: для повышения эффективности использования ресурсов МКС предлагается создать серию специализированных стандартных адаптеров как для вывода космических аппаратов, так и унифицированных модулей для проведения экспериментов.

В частности, речь идет о создании стандартизированных контейнеров для запуска спутников формата CubeSat, которые кратны по размерам кубикам 10 x 10 см. В "Даурии" подчеркивают, что стандартизация упростит работу космонавтов, которым потребуется меньше времени для операций с научным оборудованием.

- Мы обсуждаем пути более полного использования МКС с Роскосмосом и РКК "Энергия" как головной организацией по пилотируемой космонавтике, - рассказал Кокорич "Известиям". - Разумеется, мы готовы взять на себя роль коммерческого оператора МКС, но тут решение принимать не нам. В любом случае с "Энергией" мы уже реализуем проект по созданию адаптера для запуска сверхмалых спутников на транспортных кораблях "Прогресс". Технические проработки "Даурии" и "Энергии" показали возможность размещения четырех типовых транспортных контейнеров для спутников на внешней стороне "Прогрессов". Мы сейчас разрабатываем такой контейнер, используя исключительно российские компоненты.

"Даурия Аэроспейс" главным образом занимается созданием малых космических аппаратов (МКА). Спрос на них в последние годы уверенно растет. Но пока подавляющее большинство заказов на запуски с МКС получают американцы, использующие для отведения пусковых контейнеров на безопасное расстояние от станции роботизированный манипулятор Kibo, поставленный на МКС японцами.

Руководитель Федерального космического агентства Олег Остапенко заявил "Известиям", что, когда проработанное предложение по использованию ресурсов МКС поступит, Роскосмос будет готов его рассмотреть.
- Примем решение исходя из того, насколько это выгодно России, - отмечает Остапенко.

По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, опыт с назначением коммерческого оператора российского сегмента МКС стоит поставить.
- В принципе такая компания существовать может, что следует из опыта наших партнеров по проекту МКС, - говорит Ионин. - То же самое можно попытаться сделать и у нас, эксперимент позволит говорить о дальнейших перспективах такого бизнеса.

В рамках федеральной космической программы РФ на поддержание и развитие МКС из бюджета на 2006–2015 годы выделено 186,6 млрд рублей.

Наша страна как участник проекта МКС покрывает далеко не самую большую часть расходов на содержание станции. Ранее начальник управления пилотируемых программ Федерального космического агентства Алексей Краснов в интервью "Известиям" рассказал, что российский взнос на содержание МКС составляет порядка $1 млрд в год. Примерно столько же тратит на нее Европейское космическое агентство, до $1,5 выделяет Япония и порядка $3 млрд - США. В сумме получается, что содержание МКС обходится в $6,5 млрд в год.

Иван Чеберко, Известия
http://www.comnews.ru/node/88584#ixzz3JQbXEkV0

P.S. Этим летом "Даурия Аэроспейс" запустила на орбиту аппараты DX1 и «Perseus-M». В 2015 г. планируется увеличение численности спутниковой группировки компании. В июле 2014 г. "Даурия Аэроспейс" получила заказ на два геостационарных спутника от индийской телевещательной компании Aniara Communications.

Сайт компании Даурия : http://dauria.ru .
Прикрепления: 8994181.png(22.9 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Понедельник, 02.02.2015, 17:32 | Сообщение # 64
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Роскосмос решил полностью отказаться от украинских ракет



Роскосмос прекратит закупки ракет «Зенит», выпускаемых на днепропетровском «Южмашзаводе». Об этом сообщил газете «Известия» официальный представитель ведомства Игорь Буренков. По его словам, те спутники, которые планировалось запустить с помощью «Зенитов», будут доставлены на орбиту с помощью новейших носителей семейства «Ангара».

Прежний глава Роскосмоса Олег Остапенко отказываться от «Зенитов» не хотел, однако новая администрация почти сразу решила больше не рассчитывать на украинские ракеты.

«Южмашзавод» тем временем испытывает серьезные трудности, отмечает издание. 22 января там были объявлены неоплачиваемые каникулы на два месяца. Падение производства за последние три года снизилось вчетверо.

Изготовленные ракеты российские заказчики пока продолжают получать. В Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, который обслуживает пусковые кампании, сообщили, что две ракеты «Зенит» уже готовы и поставлены в Россию. Одна из них должна стартовать в июне с космическим аппаратом «Электро-Л N2», а вторая поставлена для «Спектра-РГ».

По данным источника в ЦЭНКИ, на «Южмашзаводе» практически готова еще одна ракета «Зенит», построенная специально для запуска новейшего украинского спутника вещания «Лыбидь». Ей не хватает только маршевого двигателя и блока управления, которые поставляют из России, а «Южмаш» не в состоянии их оплатить.

Двигатели РД-171 для «Зенитов» производит химкинское НПО «Энергомаш», где на хранении сейчас находятся пять готовых двигателей для «Зенитов». Президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев сообщил, что его компания предлагает использовать эти двигатели при создании нового носителя сверхтяжелого класса.

Первые пуски «Ангары» состоялись в 2014 году, когда были отправлены в космос легкая и тяжелая версии носителя. В отличие от «Протонов», новые ракеты используют более экологичное топливо и они будут запускаться с территории России, а не с Байконура в Казахстане.

http://www.ves.lv/rus....x-raket
Прикрепления: 2581717.png(29.6 Kb) · 3051413.jpg(27.8 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Четверг, 05.02.2015, 01:58 | Сообщение # 65
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Роскосмос начинает эксплуатировать земных директоров

Как стало известно "Ъ", глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Игорь Комаров решил назначить нового руководителя одного из крупнейших предприятий отрасли — Центра эксплуатации космической и наземной инфраструктуры (ЦЭНКИ). Нынешний и. о. главы ЦЭНКИ Александр Сироткин, пришедший туда из концерна ПВО "Алмаз-Антей" три месяца назад, должен будет уступить кресло выходцу из космической отрасли.

О том, что господин Сироткин в ближайшее время покинет свой пост, "Ъ" рассказал высокопоставленный источник в Роскосмосе: он утверждает, что вопрос о замене руководителя ЦЭНКИ уже согласован господином Комаровым и вице-премьером Дмитрием Рогозиным. "Предприятие находится в сложном состоянии, а Сироткину как выходцу не из космической отрасли исправить ситуацию было бы сложно,— говорит собеседник "Ъ".— Решать проблемы ЦЭНКИ должен человек, глубоко погруженный в его деятельность". По словам источника "Ъ", до объявления конкурса на право замещения должности временно управлять предприятием будет Сергей Смирнов (ныне заместитель главы ЦЭНКИ). Сам Александр Сироткин, по данным "Ъ", станет помощником Игоря Комарова. Официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков, не уточняя формата предложения для господина Сироткина, заявил "Ъ", что экс-глава ЦЭНКИ "будет заниматься реформой, работая теперь уже в Роскосмосе".

Отметим, что после увольнения Александра Фадеева в декабре 2013 года на постоянной основе ЦЭНКИ никто не руководил. Назначенный исполнять обязанности главы предприятия сотрудник ЦЭНКИ Сергей Лазарев уже к августу 2014 года был уволен "по состоянию здоровья", сменивший его коллега Сергей Смирнов на пост руководителя не претендовал. Господин же Сироткин, несмотря на поддержку господина Остапенко, при прохождении конкурса на замещение должности не получил одобрения со стороны Белого дома: как пояснил источник "Ъ" в аппарате правительства, там сочли кандидатуру заместителя гендиректора ПВО "Алмаз-Антей" не слишком подходящей для руководства ключевым предприятием космической отрасли. Поэтому он и стал только исполняющим обязанности. Тем не менее в ноябре прошлого года господин Остапенко ставил перед ним весьма серьезные задачи вплоть до стабилизации финансового состояния. Теперь решать их придется новому руководителю центра.

Это первое кадровое решение нового главы Роскосмоса. Будучи руководителем Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Игорь Комаров менял руководство вошедших в нее крупнейших предприятий отрасли (Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева, корпорация "Энергия" и компания "Российские космические системы"), но в деятельность ЦЭНКИ, структурно закрепленного за космическим агентством, не вмешивался. После того как в 2013 году было принято решение разделить отрасль на заказчика (Роскосмос) и генподрядчика (ОРКК), ЦЭНКИ оставался, по сути, единственным крупным активом космического агентства. Центр (с персоналом около 12 тыс. человек) отвечает за обслуживание стартовых комплексов, аэропортов и железной дороги космодрома Байконур, осуществляет запуски ракет-носителей, а также участвует в создании инфраструктуры космодрома Восточный. Создаваемая ныне госкорпорация "Роскосмос" объединит в себе все активы отрасли, в том числе ЦЭНКИ.

Иван Сафронов
КоммерсантЪ
http://www.comnews.ru/node/89901#ixzz3Qp8Z8rpN


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Четверг, 12.02.2015, 12:23 | Сообщение # 66
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
РФ не будет использовать "Рокот" из-за украинских комплектующих

Ракеты-носители "Рокот" используются для запусков космических аппаратов Минобороны. В частности, с их помощью выводятся спутники связи "Родник" Генштаба ВС РФ.

России придется завершить использование ракет-носителей "Рокот" из-за запрета украинских властей поставлять для них оборудование, сообщает в четверг газета "Известия".

Как уточняет издание, Украина поставляет систему управления для разгонных блоков "Бриз-КМ", используемых в составе "Рокотов".

"На совещании в Роскосмосе в конце прошлой недели руководителей предприятий поставили в известность, что 3 марта состоится последний запуск "Рокота" с космодрома Плесецк и больше эти ракетные комплексы эксплуатироваться не будут. Причиной были названы трудности во взаимодействии с харьковским предприятием "Хартрон", поставщиком систем управления и математики для разгонных блоков. Украинские власти запретили поставки в Россию оборудования, которое может быть использовано в военных программах. Под запрет попало оборудование для "Рокотов", — рассказал изданию источник в космическом агентстве.

Подробнее читаем по ссылке : http://ria.ru/space/20150212/1047207708.html#ixzz3RWb7WD17


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Четверг, 05.03.2015, 12:26 | Сообщение # 67
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
"Газпром" отказывается от французского спутника



Французские производители начали терять крупные заказы от России на космическое оборудование, при этом речь идет не только о новых контрактах, но и о пересмотре заключенных ранее.

Оператор спутниковой связи "Газпром космические системы" ("Газком") решил пересмотреть отношения с французской Thales Alenia Space, выигравшей контракт на проектирование, производство, испытания и поставку "под ключ" космического аппарата "Ямал-601" еще в 2013 году. Сумма контракта на производство геостационарного спутника превышала $300 млн, а соглашение с Thales предусматривало также обучение персонала "Газкома" инженерами французской компании.

— Геостационарный спутник планировалось изготовить с помощью французской компании Thales Alenia Space France, но в связи с изменением экономической ситуацией (курсов валют), заказ на изготовление данного аппарата был передан российской компании "ИСС имени Решетнёва", что экономически оправданно, — рассказал "Известиям" Александр Шмыгов, глава пресс-службы "Центра Хруничева", заключившей на прошлой неделе контракт на запуск "Ямала-601" с помощью носителя "Протон-М".

В "Газкоме" уточнили, что на сегодняшний день контракт с Thales является действующим, но сейчас проводится его переформатирование "с привлечением российских предприятий для изготовления платформы спутника".
По словам генерального конструктора "Газкома" Николая Севастьянова, переформатирование проекта вызвано "необходимостью расширить участие российских компаний в реализации данного проекта".

Высокопоставленный источник в Роскосмосе пояснил, что "Газпрому" (тендер среди производителей в интересах "Газкома" проводил сам "Газпром") сложно аннулировать результаты тендера и передать заказ другому поставщику — такой ход будет противоречить положению о закупках компании. Поэтому решено взять у Thales целевое приемопередающее оборудование, которое в любом случае закупалось бы "Решетнёвым" за рубежом, причем именно у Thales, и установить его на российскую спутниковую платформу. Благодаря чему "Решетнёв" возьмет на себя минимум 40% стоимости контракта.

Генеральный директор "ИСС имени Решетнёва" Николай Тестоедов заявил "Известиям", что на сегодняшний день контракт с "Газкомом" не заключен, однако компания готова выступить в данном проекте в качестве поставщика платформы и интегратора космического аппарата.
В пресс-службе Thales Group на запрос "Известий" не ответили.

Второй французской компанией, лишившейся крупного контракта в РФ, вероятнее всего, станет EADS Astrium, победитель конкурса на поставку спутника "Экспресс-АМУ2" для ФГУП "Космическая связь" (ГПКС). В феврале прошлого года конкурсная комиссия ГПКС признала победителем конкурса EADS Astrium, предложившую лучшую цену, — 4,8 млрд рублей. Участвовавшие в том конкурсе "ИСС имени Решетнёва" оспорили результаты в арбитраже, но пока суды выносят решения в пользу ГПКС.

— Вопрос с закупкой "Экспресс-АМУ2" обсуждался Военно-промышленной комиссией (ВПК), которая сочла нецелесообразным приобретение этого спутника за рубежом, — рассказал собеседник в Роскосмосе. — Скорее всего, и этот контракт достанется "Решетнёву", который опять-таки купит транспондеры у Thales.
В ГПКС "Известиям" подтвердили, что ВПК приняла решение по закупке "Экспресс- АМУ2".

— Решение ВПК до нас доведено, — заявили в пресс-службе компании. — Оно никоим образом не затрагивает закупочную политику предприятия в целом, которая осуществляется в строгом соответствии с ФЗ-223. Несмотря на судебные решения по иску "Решетнёва" в пользу ГПКС, предприятие не планирует действий по данному проекту до окончания всех судебных процедур.

Договор с победителем конкурса на создание аппарата "Экспресс-АМУ2" ГПКС не подписан.
В представительстве EADS Astrium от комментариев воздержались.

— Франция показала себя ненадежным поставщиком в ситуации с веролетоносцами класса "Мистраль", — констатирует член-корреспондент российской Академии космонавтики Андрей Ионин. — Из-за этой непонятной ситуации от контрактов с французами отказываются сейчас не только российские компании. Логично, что теперь наши крупные госкомпании перестраховываются — ведь поставка спутника связи может быть отложена на неопределенный срок ровно по той же схеме, что и "Мистрали". И если по поводу "Мистралей" есть дискуссия — нужны они нам или нет, то новые спутники нам нужны точно.

В декабре прошлого года министр связи РФ Николай Никифоров предложил наложить отраслевые санкции на Францию и французские компании в ответ на отказ передать Военно-морскому флоту России уже построенный вертолетоносец "Владивосток". Никифоров предложил "директивно указать" ГПКС на необходимость разорвать отношения с Eutelsat — крупнейшим в мире оператором спутниковой связи со штаб-квартирой в Париже. Также Никифоров предлагает запретить ГПКС покупку спутника "Экспресс-АМУ2" у EADS Astrium. В то же время, по словам источника в Роскосмосе, решение ВПК о нецелесообразности закупки "Экспресс-АМУ2" во Франции было принято еще до появления письма Никифорова.

http://www.comnews.ru/node/90463#ixzz3TVOFrM4T
Прикрепления: 2326433.png(7.8 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Четверг, 19.03.2015, 23:38 | Сообщение # 68
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Роскосмос требует с РКК "Энергия" 3 млрд за неисполненные контракты

Федеральное космическое агентство намерено взыскать с РКК "Энергия" почти 3 млрд рублей по невыполненным ранее контрактам. Претензии Роскосмоса официально оформлены несколькими исками к корпорации в арбитражный суд.
Самый крупный иск предусматривает взыскание с головного предприятия по пилотируемой космонавтике 2,07 млрд рублей, ряд других исков (главным образом поданных в марте этого года) содержат требования на сумму от 43,5 млн до 582,5 млн рублей.

Как пояснил "Известиям" информированный источник в Роскосмосе, речь идет о взыскании долгов за 2011–2012 годы по госконтрактам на строительство космических кораблей.
— Процесс был запущен еще предыдущей администрацией Роскосмоса во главе с Олегом Остапенко, — отметил источник. — Какие-то долги у предприятий были всегда, но Роскосмос не так часто брался их взыскивать через суд, тем более когда речь идет о таких суммах. Но в прошлом году Остапенко конфликтовал с Игорем Комаровым, на тот момент возглавлявшим Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК), в состав которой вошла и "Энергия". Череда исков имела целью усложнить жизнь ОРКК. К тому моменту, когда Комаров возглавил Роскосмос (в январе этого года. — "Известия"), процесс был запущен и остановить его было невозможно.

Разговоры о долгах РКК "Энергия" велись в Роскосмосе давно. Владимир Поповкин, возглавлявший Федеральное космическое агентство в 2011–2013 годах, в беседе с корреспондентом "Известий" рассказывал, что "Энергия" задолжала Роскосмосу целый космический корабль "Союз ТМА", стоящий в ценах того года 2 млрд рублей.
3 млрд рублей — серьезная сумма для предприятия с годовой выручкой 28,4 млрд рублей (данные за 2013 год). Ожидается, что прибыль РКК за 2014 год будет ниже 3 млрд рублей.

В то же время новая администрация Роскосмоса настроена не столь воинственно и готова рассмотреть досудебные варианты разрешения спора.

— Роскосмос подал к РКК "Энергия" шесть исков в Арбитражный суд Московской области в связи с неисполнением в установленные сроки шести государственных контрактов, — говорит официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков. — Решение о подаче исков было принято еще в 2014 году. Сейчас в связи с тем, что механизм уже запущен, наиболее приемлема процедура решения вопросов через суд. Роскосмос, рассмотрев предоставленную ОАО "РКК "Энергия" информацию, принял решение урегулировать ситуацию, заключив с "Энергией" мировые соглашения, позволяющие предприятию продолжать нормально работать. Судебные разбирательства не влияют на совместную работу Роскосмоса и РКК "Энергия" по реализации Федеральной космической программы и международных проектов в сфере освоения космоса.

Связаться с президентом РКК "Энергия" Владимиром Солнцевым не удалось.

Иван Чеберко, Известия
http://www.comnews.ru/node/90702#ixzz3UrzvfcAp


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
yorickДата: Четверг, 14.05.2015, 10:42 | Сообщение # 69
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6206
Репутация: 475
Статус: Offline
Глава Минкомсвязи РФ считает, что цены на отечественные спутники связи завышены

"То, с чем мы сталкиваемся сегодня, это неконкурентоспособные ценовые предложения", - заявил Никифоров

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров считает, что цены на отечественные телекоммуникационные спутники завышены. "То, с чем мы сталкиваемся сегодня, это неконкурентоспособные ценовые предложения отечественных производителей спутников в рамках того подхода, что мы, по сути, начинаем их использовать как единственных исполнителей этих продуктов", - сказал он, выступая на итоговой коллегии Россвязи.

Никифоров напомнил, что министерство уже неоднократно заявляло о том, что спутники связи, используемые отечественными операторами, должны строиться в России. Это окажет поддержку российской космической промышленности.

"Однако, важно, чтобы этот принцип единственных исполнителей не приводил к неконтролируемому росту цен", - подчеркнул он.
"Мы сейчас находимся в фазе переговоров, подготовки финансово-экономических обоснований, нам необходимо, чтобы интересы всех сторон были соблюдены", - указал министр.

По словам Никифорова, задачу импортозамещения производства спутников нельзя "повесить на плечи только оператора".

Источник:
http://tass.ru/ekonomika/1966184


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
PavlonДата: Четверг, 28.05.2015, 10:49 | Сообщение # 70
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Ракетно-космической промышленности пригрозили штрафами

Елизавета Титаренко
© ComNews

Минкомсвязи считает нужным ввести финансовую ответственность за срыв и сдвиг сроков запуска спутников связи, а также за их преждевременный выход из строя. Компенсация государству будет равна упущенной выгоде от использования космического аппарата.
Об этом рассказал журналистам министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров в рамках проходящей в городе Иннополис (республика Татарстан) IV конференции "Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса" (ИТОПК).

"Мы придерживаемся очень простого принципа: с болью в сердце воспринимаем любую аварию в нашей ракетно-космической промышленности. Для нас это означает определенный сдвиг, перенос срока запуска спутника", - заявил Николай Никифоров.

"Ведомство жестко отстаивает принцип производства отечественных космических аппаратов на российские деньги, на территории России, и запускать их нужно российскими ракетами с российских космодромов, - подчеркнул министр. - Что нужно изменить - так это ответственность. За все должна быть прописана финансовая ответственность. Если завод-производитель сдает нам спутник позже срока, то он платит штраф, равный нашей упущенной выгоде за использование спутника. Спутник должен служить 15 лет. Если он прослужил семь лет и вышел из строя - значит, за оставшиеся семь лет нам должны заплатить компенсацию".

Как считает министр, если у госкорпорации "Роскосмос" или у ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация" (ОРКК) сдвигаются сроки запуска "Протонов", то эти предприятия должны не просто разобраться с ракетами-носителями, но и должны оплатить упущенную выгоду. Он подчеркнул, что все эти риски нужно "правильно прописать". "Мы выработали эту модель, это предложение Минкомсвязи поддержал президент нашей страны. У нас был целый ряд совещаний в 2014 г., как это выстраивать. Мы сейчас по этому пути идем", - заявил министр.
"По сути, мы хотим покупать спутник на орбите, а не на заводе. Хотим запускать спутник под ключ: запустили, он подключился, развернул свою батарею, все заработало - с этого момента мы его покупаем", - говорит Николай Никифоров.

Игроки рынка ракетно-космической промышленности осторожно комментируют эту инициативу. "Финансовая ответственность за сдвиг сроков запуска спутников связи обычно предусмотрена в контрактах завода-производителя и заказчика космического аппарата, - говорит генеральный директор ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС) Николай Тестоедов. - Это стандартная общемировая практика. Если завод по своей вине сдает спутник позже срока, то на него накладывается штраф, и это обязательно прописывается в контрактах".
"В отношении вопроса о наличии системы штрафов можем пояснить только то, что все контракты, в том числе и государственного уровня, заключенные нашим предприятием, носят строго конфиденциальный характер, соответственно, информацию о деталях контрактных обязательств и иных условиях мы сообщать третьим и иным лицам, не упомянутым в разделе "Стороны контракта", без согласия сторон не имеем права", - отметил представитель пресс-службы ФГУП "Научно-производственное объединение им. С.А.Лавочкина".

По мнению Николая Тестоедова, штрафовать производителя спутников за то, что аппарат не отработал на орбите гарантированный срок, неправильно. В мире так никто не делает, объясняет он. А чтобы так делать, заводу-производителю нужно участвовать в прибыли, которую извлекает оператор из эксплуатации спутника, но такой практики в мире тоже нет.

Николай Тестоедов напомнил, что обычно компании страхуют срок службы спутников. "Это страховой случай. Можно провести аналогию с автомобильной промышленностью. Допустим, вы ездите на автомобиле, и если что-то случилось, то именно страховая оплачивает страховой случай, так как машина застрахована не на заводе-производителе, а в страховой компании", - отметил он, добавив, что удивлен таким предложением министра.
Представители ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация", ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) и Россвязи воздержались от комментариев.

За последнее время в отечественной космической отрасли произошли две крупные аварии. Напомним, что одна из них случилась 16 мая 2015 г. во время запуска ракеты-носителя "Протон-М" со спутником "МекСат-1". На 497-й секунде полета была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя. Авария произошла на высоте 161 км. Третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. Спутник и его запуск застрахованы заказчиком. Межведомственная аварийная комиссия продолжает рассматривать причины нештатной ситуации.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев ранее заявлял, что виновные в аварии "Протона-М", в том числе из-за конструктивных дефектов узлов, должны понести не только административную, но и материальную ответственность, передавало "РИА Новости". "Помимо персональной ответственности, все, кто находится в этой цепочке, должны понимать, что они должны отвечать рублем. Это гораздо важнее, чем просто перемещение тех или иных конструкторов из одного предприятия в другое", - добавил премьер.

"Авария "Протона" привела к сдвигу запусков российских телекоммуникационных космических аппаратов на дав-три месяца. Это не критично, из-за этого каких-то дыр в нашей орбитальной группировке не будет. Мы много запускаем, и, соответственно, случаются аварии", - отметил Николай Никифоров на конференции ИТОПК.

28 апреля 2015 г. с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз-2.1а" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-27М". В тот же день выяснилось, что корабль оказался не на расчетной орбите, а связь с ним потеряна, сообщало ТАСС. Грузовик сгорел в плотных слоях атмосферы утром 8 мая. 12 мая Государственная комиссия под председательством заместителя руководителя Роскосмоса Александра Иванова огласила основную причину аварии. На 526-й секунде полета произошло два последовательных события, связанных с разгерметизацией сначала бака окислителя, а затем и бака горючего ракеты-носителя "Союз-2.1а". Окончательные выводы Госкомиссия представит позже.

25 мая президент России Владимир Путин провел совещание по вопросам развития космической отрасли России. Президент вместе с главой президентской администрации Сергеем Ивановым, вице-премьером Дмитрием Рогозиным, министром финансов Антоном Силуановым и главой "Роскосмоса" Игорем Комаровым обсудили ситуацию в этой сфере в целом.

http://www.comnews.ru/node/95754#ixzz3bQAqnE5f


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Пятница, 29.05.2015, 22:43 | Сообщение # 71
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Роскосмос выяснил, почему падают "Протоны"

Роскосмос назвал причину аварии ракеты-носителя "Протон-М", стартовавшей с Байконура 16 мая. Эксперты космического агентства пришли к выводу, что к крушению привел отказ рулевого двигателя третьей ступени, говорится в заявлении, которое опубликовано на официальном сайте ведомства. В прошлом году "Протон" тоже падал, и по той же причине, но тогда эксперты не догадались, что проблема имеет общий характер.

Как говорится в пресс-релизе, комиссией был проведен "анализ процесса изготовления РН "ПРОТОН-М" и ее составных частей, процесса приемки, транспортировки, подготовки и испытаний, а также телеметрической и внешнетраекторной информации РН". Выяснилось, что отказал рулевой двигатель третьей ступени. Причиной этого, как полагают специалисты, стали "повышенные вибронагрузки, вызванные увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата". Дисбаланс, в свою очередь, вызван "деградацией свойств его материала под действием высоких температур и несовершенством системы балансировки", сделали вывод эксперты.

По их словам, проблемы заключены в конструкции механизма. "Отказ имеет конструктивный характер", — говорится в отчете. Был выявлен "ряд несоответствий в системе менеджмента качества предприятий", говорится в пресс-релизе.

Теперь создатель "Протона" — Центр имени Хруничева — разрабатывает план по устранению причин аварии. В числе прочего, предполагается заменить материал вала ротора ТНА, доработать методику балансировки ротора, а также модернизировать крепление рулевого двигателя к раме маршевого двигателя. Дату следующего запуска "Протона" в Роскосмосе обещали назвать в июне 2015 года.

Генконструктор Центра им. Хруничева Александр Медведев заявил ТАСС, что этот же конструктивный недостаток стал причиной аварии "Протона" еще в 1988 году. "Мы будем менять наиболее уязвимые и болезненные точки. Как мы понимаем, агрегат болел давно, с 1988 года", — сказал он. По его словам, после анализа ситуации в 1988 и 2015 годах наблюдается схожая картина. "Замене и усовершенствованию будут подлежать не только части турбонасосного агрегата, но и та конструкция, которая его крепит", — сказал Медведев, отметив, что она, как оказалось, воздействует на вибронагрузки.

Он пояснил, что тогда, в 1988 году, авария квалифицировалась как обрыв трубки. "Это следствие. Мы считаем, что с учетом новой информации — это повышенная вибрация", — резюмировал представитель Центра.

Отметим, ранее, после нескольких инцидентов вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует космическую промышленность, жаловался, что отечественные инженеры используют устаревшие методы: "до сих пор на кульмане работают". Он назвал аварии с "Протонами" следствием системного кризиса в космической отрасли. Рассматривались и другие варианты причин аварий -вплоть до диверсии.

Ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и мексиканским спутником связи MexSat-1 стартовала с космодрома Байконур утром 16 мая. На 498-й секунде полета, за минуту до отделения космической головной части от ракеты-носителя, прошла команда на аварийное выключение двигателя.

В этот же день в 2014 году с Байконура стартовала такая же ракета-носитель с российским спутником связи "Экспресс-АМ4R". Как позднее сообщил председатель межведомственной комиссии Александр Данилюк, основной версией причины той аварии стало нарушение работы рулевого двигателя третьей ступени — это та же самая проблема, которую обнаружили в этом году.

Ранее, 18 августа 2011 года, "Протон-М" и разгонный блок "Бриз-М" не смогли вывести на орбиту российский спутник связи "Экспресс-АМ4". Тогда сбой произошел на участке работы "разгонника". За год до этого, 5 декабря 2010 года, ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-3 не смогла вывести на орбиту три космических аппарата типа "Глонасс-М".

Использующиеся для вывода на орбиту спутников ракеты "Протон-М" неудачи преследуют с 2010 года. Тем временем Министерство обороны РФ подало к предприятию иск на 1,8 млрд рублей. Он связан с аварией ракеты-носителя "Протон" в 2013 году. Тогда причиной катастрофы следствие назвало ошибку, допущенную при сборке носителя: датчики угловых скоростей были установлены сотрудниками Центра Хруничева задом наперед — "с поворотом на 180 градусов от штатного положения".

Ранее следственные органы возбудили уголовное дело о растрате 212 млн долларов в Центре имени Хруничева, среди фигурантов которого якобы значится главный конструктор и бывший генеральный директор Владимир Нестеров. Кроме того, 25 мая Басманный суд отправил под домашний арест первого обвиняемого по делу о хищении более 285 миллионов рублей Центра — Дмитрия Дьяконова. На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что против бывших сотрудников центра заведены восемь уголовных дел: "вскрыты акты мошенничества, злоупотребления полномочиями, подделки документов, что в результате нанесло предприятию экономический ущерб свыше 9 млрд рублей".

http://rus.delfi.lv/news....YvFb04o


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Вторник, 02.06.2015, 09:59 | Сообщение # 72
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Космическая разруха

Минкомсвязи выступило за то, чтобы российские производители ракет-носителей и спутников связи отвечали рублем за срыв и сдвиг сроков запуска космических аппаратов, а также за их преждевременный выход из строя. Предложение призвано поменять ситуацию в отрасли в лучшую сторону, но проблемы в отечественной космической отрасли столь серьезны, что простым штрафованием делу не поможешь.

Президент и Минкомсвязи обсуждали эту проблему еще в 2014 году, а недавно, после аварии ракеты "Протон-М" с мексиканским спутником MexSat-1, к финансовой ответственности производителей космической техники публично призвал и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Согласно материалам Роскосмоса, с января по май 2015 года в России в гражданских целях произошло шесть запусков ракет, два из которых были аварийными. Точнее, запуск "Протона-М" с мексиканским спутником назван неуспешным, а запуск ракеты "Союз-2.1а" с транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-27М" назван частично успешным, хотя, по сути, он не удался.

В 2014 году произошло 26 ракетных запусков, включая вывод на орбиту спутников связи и исследовательских космических аппаратов, пилотируемые и грузовые корабли. Неуспешным был только пуск "Протона-М" со спутником "Экспресс-АМ4R" 16 мая 2014 года. Авария случилась на 545-й секунде полета из-за нештатной работы рулевого двигателя третьей ступени.

В 2013 году было запущено 27 аппаратов, а аварийным был запуск трех спутников "Глонасс-М", который, по словам источника ТАСС, произошел "из-за кривых рук" сборщиков "Протона-М". Неуспешным также был запуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником Intelsat 27 в феврале 2013 года: ракета упала через 40 секунд после взлета.
2012 год принес 26 запусков, и опять пострадали именно спутники связи - "Экспресс-МД2" и индонезийский Telkom-3, запущенные "Протоном-М". Аппараты не были выведены на целевую орбиту в связи с несвоевременным включением двигателя разгонного блока "Бриз-М".

Среди 24 запусков 2011 года неуспешными оказались запуски межпланетной станции "Фобос-Грунт" (на ракете "Зенит-2SБ"), транспортного грузового корабля "Прогресс М-12М" (ракета "Союз-У") и "Экспресса-АМ4" (на "Протоне-М"). В 2010 году единственный неуспешный запуск случился с "Глонассом-М" ("Протон-М"), всего было 23 запуска.

Проблемы взрывающихся ракет и аварийных разгонных блоков связаны с упавшей культурой производства и контроля, низкой квалификацией работников. Главная проблема - в организации производства на космических предприятиях, отмечал в разговоре с русской службой BBC член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш, комментируя аварию "Протона-М" со спутником связи MexSat-1. "Произошло это из-за того, что люди, которые работают на конвейере, во-первых, недостаточно ответственно относятся к результатам работы, а во-вторых, недостаточно квалифицированы", - сказал он. Причинами этого он называет низкую зарплату, отсутствие интересных новых проектов и непрестижность профессии.

Член Российской академии космонавтики, член экспертного совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве России Сергей Жуков отмечал, что причинами ослабления технологической дисциплины являются кадровый голод, отказ от многоуровневой системы проверки качества, выстроенной в Советском Союзе и сильно сокращенной после его развала.

Многоступенчатая система контроля качества - правильная и нужная вещь в космической отрасли. Не хочется думать о том, что ракеты производят так же, как металлические двери на полулегальном провинциальном заводе – со сборщиками в подпитии и отсутствием контроля за операциями и качеством комплектующих.

В итоге "Протоны" из-за бесконечных аварий теряют авторитет в глазах международной космической отрасли. Вице-президент ОСАО "Ингосстрах" Александр Подчуфаров в кулуарах международной конференции Satellite Russia & CIS 2015 говорил именно об этом: "Совсем недавно в Лондоне я разговаривал с несколькими андеррайтерами и спрашивал, как они относятся к запускам "Протона". Они с большим желанием готовы страховать запуски спутников не на "Протонах", а на американских ракетах Falcon Heavy, несмотря на то, что этот носитель еще ни разу не летал".
Отрасли, в первую очередь, нужны новые кадры, которые будут заинтересованы в качественной сборке ракет и успешных пусках. Штрафы, наоборот, могут лечь непосильной нагрузкой на предприятия, которым и так необходимо финансовое оздоровление.

Кроме того, штрафы в России традиционно могут привести к коррупционным схемам, которые в космической промышленности способны достигнуть космических масштабов. Коррупция в отрасли и без того есть - достаточно вспомнить о хищении 180 млн бюджетных рублей у НПО им. Лавочкина, в котором, по версии следователей, может быть замешан топ-менеджмент предприятия.

Несмотря на то что "мы делаем ракеты и перекрыли Енисей", никак не получается, чтобы мы были "впереди планеты всей". Разруха, которая, на первый взгляд, в клозетах или в ракетах, на самом деле - в головах. И штрафы – едва ли то средство, которое поможет с ней справиться.

О более действенной мере договорились Минкомсвязи и Роскосмос. Они решили страховать ракеты-носители, с помощью которых в 2015 году будут выведены на орбиту отечественные телекоммуникационные спутники. Тогда в случае неудачи страховое возмещение позволит оператору не только заказать аналог потерянного космического аппарата, но и заплатить заводу на изготовление новой ракеты.

Правда, даже полное страховое возмещение стоимости аварийной ракеты и погибшего с ней спутника не ограждает оператора-заказчика от финансовых потерь, ведь на создание нового космического аппарата требуется 2,5-3 года. Все это время оператор не будет получать доходы, которые приносил бы успешно выведенный на орбиту спутник. Мало того, длительная задержка с запуском создает риски потери орбитальной позиции, восполнить которую почти невозможно, так как на каждую точку геостационарной орбиты в МСЭ стоит очередь из 10-20 спутниковых сетей.

Николай Никифоров призвал наказывать рублем производителей не только некачественных ракет-носителей, но и спутников, вышедших из строя на орбите раньше заявленного срока активного существования (САС). Но и в случае со спутниками штраф – не лучшее лекарство от брака. По международной традиции, работу спутника связи на орбите страхуют страховые компании, которые компенсируют оператору упущенную выгоду в случае частичной или полной утраты космического аппарата. При этом операторы внимательно изучают статистику и предпочитают заказывать спутники у тех производителей, которые продемонстрировали наивысшее качество продукции.

В России де-факто гражданские спутники связи производит одно предприятие – ИСС им. академика М.Ф Решетнева. Его российские заказчики – ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и "Газпром космические системы" (ГКС) – сетуют, что спутники ИСС дороже западных аналогов, срок их создания существенно больше, при этом редкий спутник производства ИСС дотягивает до середины САС. Все это так, но проблема ИСС в том, что это предприятие делает всего 1-3 гражданских спутника связи в год, а при малых объемах выпуска ему трудно отточить качество и добиться экономии на масштабах.

ИСС и рад бы делать больше гражданских спутников, но потребности его российских заказчиков (ГПКС и ГКС) ограничены. Да и весь глобальный рынок "спутникостроения" весьма невелик: ежегодно в мире производится всего 20-25 геостационарных спутников связи и вещания. Успех таких производителей спутников как Thales Alenia Space, Airbus Defence & Space или Boeing Space Systems строится, прежде всего, на их работе по всему миру.
ИСС тоже был бы рад получать зарубежные заказы, но – помимо цены и качества его спутников – против этого предприятия играют участившиеся аварии ракет "Протон-М" (которые ИСС традиционно использует как средство выведения). Как следствие – за последнее десятилетие ИСС получил зарубежные заказы всего на четыре спутника.
Первый из них - AMOS-5 для израильского оператора Spacecom Ltd, - был успешно запущен в декабре 2011 г., космический аппарат Telkom-3 для индонезийского PT Telekomunikasi Indonesia Tbk погиб при запуске в августе 2012 г., спутник KazSat-3 для Казахстана вышел на орбиту в апреле 2014 г., а в 2016 г. ожидает запуска спутник AOneSat-1, который у ИСС заказало швейцарско-индийское СП AOneSat Communications AG.

Возникает замкнутый круг: малый объем производства гражданских спутников не позволяет ИСС отточить качество и снизить цены, аварии "Протонов" отталкивают от российского производителя и без того малый круг потенциальных заказчиков, что не позволяет ИСС расширить портфель заказов. Даже самые суровые штрафы тут вряд ли помогут. Возможно, выходом для ИСС стала бы "отвязка" от ракеты "Протон" как обязательного средства выведения. Как знать, начни ИСС предлагать запуски своих спутников на китайской ракете Long March, может быть у него прибавилось бы заказчиков, что дало бы российскому вендору возможность набить руку, снизив сроки и стоимость продукции.

Это – лишь одна сюжетная линия в российском производстве спутников и ракет. Все эти линии требуют комплексного подхода и решений. Хочется верить, что создающаяся государственная корпорация "Роскосмос" займется этим вплотную. В противном случае гордый статус космической державы останется у России только в прошлом. Такие гениальные конструкторы как Сергей Королев обеспечили стране технологический задел в космосе на много десятилетий, но бесконечно выезжать на славном прошлом невозможно.

источник: http://www.comnews.ru/node/95792#ixzz3btCLESmo


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Пятница, 05.06.2015, 10:18 | Сообщение # 73
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
ГК "Роскосмос" планируется зарегистрировать осенью 2015 года

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин рассчитывает, что госкорпорация "Роскосмос" будет зарегистрирована осенью 2015 года, передает информагентство РИА Новости.

Напомним, в конце апреля президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о создании госкорпорации "Роскосмос" на базе Федерального космического агентства и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), а также ряд связанных с ним законопроектов. Госдума уже приняла законопроект в первом чтении.

"На днях в Думе пройдет второе-третье чтение. Я надеюсь, что в начале осени мы зарегистрируем госкорпорацию "Роскосмос", - заявил Рогозин.

Он также заверил, что ракетно-космическую отрасль РФ ожидает радикальная реформа, которая предполагает кардинальное изменение всей системы управления.

http://cableman.ru/content....15-goda


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Четверг, 09.07.2015, 11:06 | Сообщение # 74
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Роскосмос расширяет сферу полномочий

Роскосмос близок к тому, чтобы установить плотный контроль за технической политикой в отношении средств связи, навигации и прочих приложений, использующих космический сегмент.

Право Роскосмоса координировать техническую политику других ведомств, использующих результаты космической деятельности (РКД), закреплено в тексте "Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области использования РКД", текст которого Роскосмос уже согласовал в ключевых ведомствах: Минэкономразвития, Минобороны, Минкомсвязи, Минприроды, Минюсте и др. По словам информированного источника в Роскосмосе, положение планируется принять распоряжением правительства в июле этого года.

В тексте положения (копия есть в "Известиях") говорится: "Федеральное космическое агентство осуществляет координацию деятельности ФОИВов (федеральных органов исполнительно власти. — "Известия") и органов исполнительной власти субъектов РФ в области использования РКД в интересах модернизации экономики РФ, развития ее регионов и расширения международного сотрудничества". Ниже поясняется, что имеется в виду под координацией: это "разработка совместно с заинтересованными ФОИВами нормативных актов, регламентирующих использование РКД, в том числе при создании технических средств, информационных систем и аппаратно-программных комплексов, в процессе разработки и функционирования которых РКД обеспечивают преимущественный вклад в их потребительскую ценность". Здесь же прописаны полномочия Роскосмоса в проведении "единой технической политики при создании и функционировании элементов информационной, навигационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих доступ к РКД и используемых операторами космических услуг".

— Вопрос о закреплении за Роскосмосом функций координатора в области использования результатов космической деятельности решен в рамках закона "О госкорпорации "Роскосмос" и коррективами в ряд других федеральных законов, — пояснил заместитель руководителя Роскосмоса Денис Лысков. — Регламентация полномочий ФОИВов происходит в связи с реализацией утвержденной президентом РФ госполитикой в области использования результатов космической деятельности. Она будет закреплена постановлением правительства, которое сейчас уже на финальном рассмотрении".

Принятие данного положения будет иметь понятные последствия для всех сфер применения космических продуктов: Роскосмос начнет их контролировать. Например, прежде Минкомсвязи и подведомственное ему (через агентство Россвязь) госпредприятие "Космическая связь" (ГПКС) самостоятельно решали, какой спутник вещания купить — российский или импортный. Мнение Роскосмоса при этом не требовалось, подразумевалось, что оператор сам выберет оборудование, с помощью которого будет предоставлять услуги. В результате ИСС имени Решетнёва — подведомственная Роскосмосу компания – производитель спутников — участвовала в тендере ГПКС наравне с китайскими, европейскими и американскими поставщиками.

Когда "Решетнёв" в последний раз проиграл в таком тендере, разразился скандал: российский производитель посчитал, что тендер проведен нечестно, после чего делегация Роскосмоса направилась на переговоры в Минкомсвязи. Там представителей космического агентства выслушали и сказали, что спутники вещания ИСС имени Решетнёва ненадежны и что нужно думать не только о поддержке отечественного производителя, но и об информационной безопасности.

"Положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области использования РКД" таких ситуаций более не допустит: представители Минкомсвязи сами будут ходить в Роскосмос, чтобы там им сказали, какой нужно купить спутник.
В Минкомсвязи от комментариев воздержались.

Аналогичным образом положение ставит точку в многолетней дискуссии Роскосмоса и Минприроды (главным образом в лице подведомственного Росгидромета). Минприроды долгое время добивалось тех же прав, которыми пользовалось Минкомсвязи: самостоятельно определять состав метеорологической спутниковой группировки и заказывать производство космических аппаратов. Всякий раз Роскосмос успешно отбивался от инициатив руководства Минприроды, а теперь, похоже, смог закрыть вопрос на годы вперед.
В Минприроды от комментариев отказались.

— К этому документу в дальнейшем будут приниматься дополнительные правовые акты, — отмечает научный руководитель Института космической политики Иван Моисееев. — Допускаю, что ФОИВы, в целом согласовавшие текст данного положения, будут усиленно отстаивать свои позиции в ходе написания как раз-таки последующих правовых актов. Хотя ответ на основной вопрос — кто будет координирующим органом — в тексте положения есть. Там сказано, что координатором будет Роскосмос.

http://www.comnews.ru/node/96437#ixzz3fNoMqwfw


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Вторник, 08.09.2015, 11:34 | Сообщение # 75
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Глава ГК "Роскосмос" подобрал кандидатов на посты своих заместителей

Генеральный директор создаваемой госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров подготовил список кандидатов в руководящий состав новой структуры, в который вошли как работники космической отрасли, так и сторонние специалисты, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

Предполагается, что у гендиректора ГК "Роскосмос" будет 10-12 заместителей, кандидатура каждого из них должна пройти согласование в администрации президента РФ и правительстве.

Наиболее вероятным кандидатом на пост первого заместителя Комарова является Александр Иванов, который сейчас исполняет обязанности руководителя космического агентства. По данным издания, его кандидатуру в правительстве рассматривают как приоритетную. У Иванова есть опыт работы как в Минобороны, так и в космической отрасли. Отмечается, что в сфере ответственности первого зама будут находиться инфраструктурные вопросы, в том числе строительство космодрома Восточный, а также ракетостроительная тематика (в части средств выведения).

Планируется, что заместителем гендиректора ГК "Роскосмос" по международным вопросам будет Сергей Савельев, по автоматическим космическим комплексам - Михаил Хайлов, по боевой ракетной технике - Сергей Пономарев. Все они сейчас тоже являются замгендиректора Роскосмоса.

Также в ГК в случае утверждения их кандидатур будут работать и сотрудники Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК): заместитель гендиректора по юридическим и имущественным вопросам Максим Петров, заместитель по кадровой работе Алла Вучкович и Юрий Власов, который будет совмещать пост заместителя главы ГК по развитию ракетно-космической промышленности с руководством ОРКК.

На пост заместителя по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти Комаров предлагает бывшего советника президента РФ Сергея Дубика, который до конца 2013 года курировал в администрации Кремля борьбу с коррупцией. По словам источников, рекомендация по его назначению на пост статс-секретаря госкорпорации исходила от премьер-министра Дмитрия Медведева, советником которого он и был в Кремле.

Руководить финансовым сектором в ГК "Роскосмос" предлагается назначить советника главы госкорпорации "Ростех", председателя совета директоров "Фондсервисбанка" Олега Лобанова. В 2009-2014 годах он уже работал под началом Комарова в компании "АвтоВАЗ", отвечая там за экономику, финансы и бюджетирование.

Кроме того, еще решается вопрос о необходимости должности заместителя по пилотируемым программам, а также подбирается заместитель главы ГК по безопасности.

По сведениям "Коммерсанта", каждый из заместителей Комарова будет курировать и конкретные предприятия отрасли — предполагается, что это поможет гендиректорам, которые будут знать, к кому обращаться со своими проблемами.

Напомним, президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании госкорпорации "Роскосмос" в середине июля. Планируется, что ГК будет зарегистрирована осенью 2015 года. Агентство Роскосмос ликвидируют во втором квартале 2016 года.

http://www.cableman.ru/content....titelei


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Новости телекоммуникаций » Новости РОСКОСМОС и российской космической отрасли
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: