На данном ресурсе присутствует и любопытная статья:
МК Латвия - В заложниках у VIASAT: как отказаться и не платить штраф! Центр по защите прав потребителей заявляет: люди, которые из-за действий компании VIASAT больше не имеют возможности смотреть каналы ПБК, РТВ и РТР, могут отказаться от договора БЕЗ выплаты штрафных санкций!
Хорошая новость для тех, кого обидела компания VIASAT: посовещавшись, Центр по защите прав потребителей встал на их защиту. Сотрудники Центра рассудили так:VIASAT должен был предупредить своих клиентов об изменениях в пакете программ и рассказать, что у них есть право БЕЗ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ разорвать договор в течении месяца до начала работы новых пунктов договора. Но так как VIASAT этого не сделал, то теперь он должен продлить срок одностороннего «разрыва отношений». Люди могут разорвать договор до того момента, как будет возобновлена трансляция пропавших каналов. Впрочем, кроме претензий по поводу отсутствия каналов ПБК, РТВ и РТР у людей накопилось и много других обид на VIASAT. В них решила разобраться «МК-Латвия».
Ольга ГРИНИНА, olga.grinina@mk-lat.lv
Нет каналов — не договора!
Наша собеседница - старший консультант отдела коммуникации Центра по защите прав потребителей Илзе Жунде честно призналась, что у Центра на VIASAT накоплено огромное количество жалоб. Они касаются самых разнообразных вещей. Но свой разговор мы начали с наболевшей темы — отказа от договора с VIASAT из-за отсутствия в пакете самых интересных для латвийцев каналов.
Лишили любимого
- Илзе, наши читатели — большие поклонники каналов ПБК, РТВ и РТР недоумевают: а законно ли поступил VIASAT, лишив их именно тех каналов, ради которых они собственно и подписывали договор...
- Если судить по договору, то VIASAT имел право менять каналы. Но плохо другое. VIASAT распустил слух, что его клиенты в одностороннем порядке не имеют права отказаться от нового пакета программ без штрафных санкций. Однако наши сотрудники считают, что это не законно. А законно следующее: с того момента, как потребители были информированы о замене каналов, они в течении месяца могли разорвать договор с VIASAT без всяких штрафных санкций (но не позже возобновления трансляции «украденных» каналов — О.Г.). Однако мы хотим обратить внимание на один момент: в случае разрыва договора, у VIASAT есть право требовать возврата оставшейся суммы за субсидированное устройство, с помощью которого люди смотрели каналы передач.
Чтобы предупредить ваш вопрос поясню на примере мобильного телефона — малоценника. Допустим, вы купили телефон-малоценник за 1 лат, но его реальная стоимость 100 латов. Вы заключаете договор с сотовой связью на два года. И платите только за получение услуги. Но если вы решите разорвать договор, то вам надо будет заплатить за мобильник его настоящую стоимость. Так и здесь. Предположим, что стоимость устройства которое вы получили бесплатно для того, чтобы смотреть программы VIASATа— 100 латов. До того момента, как из пакета были убраны каналы ПБК, РТВ и РТР вы пользовались устройством полтора года, а договор был заключен на два года. Значит, если вы разорвете договор за полгода до его окончания, то вам за устройство придется заплатить 50 латов. И эти деньги не являются штрафом за односторонний разрыв договора с VIASAT.
- Возникли другие вопросы. Вот вы сказали, что человек может разорвать договор без штрафных санкций спустя месяц после того, как он получил письменную информацию о прекращении трансляции ПБК, РТР и РТВ. А если клиент VIASAT не получал письменную информацию об изменении пакета программ, то может ли он разорвать договор без штрафных санкций?
- Да, может! Если предприятие в одностороннем порядке меняет состав услуги и не сообщает информацию об изменениях потребителю, то потребитель может разорвать договор в течении месяца с того момента, как он узнал об изменениях. (Другими словами с того момента, как его телевизор перестал показывать каналы РТР, ПБК и РТВ. – авт.).
- Наш читатель с помощью смс- сообщения получил информацию о прекращении трансляции только одного канала - ПБК. О прекращении трансляции других каналов он смс не получал. Может ли он без штрафа отказаться от услуг VIASATа? В течении какого времени?
- Да, может. Отказ будет действителен в течении одного месяца после получении смс.
Денежная компенсация – через суд
- Вернемся к тем людям, которые хотят продолжить договор с VIASAT. Могут ли они потребовать у VIASATа ДЕНЕЖНУЮ компенсацию за то время, что они не смотрели каналы ПБК, РНТ и РТР? По-моему эта компенсация была бы справедливой. Ведь VIASAT за промедление по оплате их услуг выставляет штрафные санкции. Почему бы и телезрителям не потребовать компенсацию?
- О порядке компенсации надо говорить с VIASAT. Насколько мне известно, в качестве компенсации VIASAT предлагает два бесплатных пакета программ (на месяц). Но если вы хотите получить денежную компенсацию, а VIASAT в ней отказывает, то вам надо обращаться в суд.
- Должен ли VIASAT уменьшить плату за пакет услуг, то есть сделать перерасчет? Или то, что в пакете вместо одних каналов появились другие, дает им право не снижать цену.
- VIASAT имеет право не снижать цену Если человек не желает получать тот пакет услуг, который ему предлагает VIASAT, то может просто отказаться от его услуг. Но с другой стороны клиент VIASAT может договориться с предприятием о снижении цены абонентной платы. И это будет неплохим решением ситуации.
- Каким образом я могу отказаться от услуг VIASAT в связи с тем, что они отключили ПБК, РТР, РТВ?
- Чтобы отказаться от услуг Viasat вам надо прислать в их офис (заказным письмом) заявление об отказе и абонентскую карточку. В заявлении следует указать, с какого числа вы расторгаете договор.
Заработали на вдове
- Пожалуйста, прокомментируйте правомочность действий VIASAT. Вот что пишет одна клиентка компании. «На моего мужа был оформлен договор с VIASAT. Через год после заключения договора муж умер. Сразу после похорон я написала в VIASAT, и попросила переписать пакет на себя. Но от VIASATа ответа не было. Через некоторое время я потеряла работу. Поэтому я решила отказаться от договора и перестать выплачивать по 14 латов каждый месяц. В своем письме к VIASATу я написала отказ от их услуг и еще раз указала тот факт, что мой муж умер. В заявлении я попросила дать мне ответ в письменной форме. Через месяц мне позвонили и сказали, что разорвать договор можно только заплатив штраф. На просьбу отправить этот ответ в письменном виде, мне ответили, что у них нет человека, который подготавливает ответы письменно. Когда я сказала, что они обязаны отвечать письменно, сотрудники VIASATответили, что латвийские законы к ним не относятся, так как кампания зарегистрирована в Эстонии.» Пожалуйста, прокомментируйте эту ситуацию.
- По гражданскому закону договор с VIASAT переходит к его наследникам. Но этот вопрос не является в компетенции Центра по защите прав потребителей и все споры, касающиеся этой ситуации, должны решаться в суде. А со своей стороны мы можем прокомментировать вопрос о том, должна ли компания давать клиентам ответ в письменном виде. VIASAT имел право не присылать своей клиентке сообщение в ответ на ее письмо об отказе от услуг. И еще. Если после отправки письма об отказе от услуг VIASAT, его сотрудники ничего не предприняли, то дама может обратиться в наш Центр или в другое контролирующее заведение.
продолжение ниже...