yorick | Дата: Вторник, 01.09.2020, 18:26 | Сообщение # 46 |
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6398
Репутация: 475
Статус: Offline
| Финансовый результатs сегмента «Медиа-бизнес» Газпромбанка за январь-июнь 2020 года
28 августа Газпромбанк выпустил финансовые результаты за январь-июнь 2020 года, где представлены ключевые показатели холдинга «Газпром-медиа» в сегменте «Медиа-бизнес».
В первом полугодии 2020 года основное влияние на финансовые показатели оказала непрогнозируемая эпидемиологическая ситуация во 2 квартале, повлекшая введение ограничительных мер. В частности они отразились на ключевых для «Газпром-медиа» сегментах медиарынка: телевидении, спортивном вещании и кинодистрибуции.
Второй квартал 2020 года стал непростым для медиахолдингов: кинотеатры были закрыты для посещений; ведущие спортивные турниры и соревнования были приостановлены или перенесены (чемпионат Европы по футболу). Кроме того, снижение деловой активности отрицательно повлияло на рынок телевизионной рекламы: некоторые категории рекламодателей перенесли свои бюджеты на осень.
Ключевые финансовые показатели сегмента «Медиа-бизнес» за январь-июнь 2020 года:
Консолидированные доходы сократились на 8% и составили 42,7 млрд рублей в связи с общим снижением рынка телевизионной рекламы, отсутствием спортивных событий и кинопроката во 2 квартале. Рекламные доходы уменьшились на 8% и составили 30,5 млрд рублей. Нерекламные доходы сократились на 7% до 12,2 млрд рублей за счет снижения доходов от прав на аудио-видео воспроизведение, доходов от услуг трансляции во 2 квартале 2020 года в связи с приостановкой кинопрокатной деятельности, отсутствием спортивных соревнований. Консолидированные расходы снизились на 3% до 42,9 млрд рублей за счет эффективного управления издержками. В связи с эпидемиологической обстановкой и особенностями медиабизнеса снижение произошло по самым затратным статьям. Уменьшились затраты на контент за счет большего повтора популярных проектов в эфире каналов и сдвига премьерных проектов и продвижения на будущий период. Кроме того, отсутствовали затраты на трансляцию спортивных событий. Это позволило компенсировать общее уменьшение доходов. Операционный убыток составил 184 млн рублей, чистый убыток – 1,3 млрд рублей в связи с общей экономической ситуацией и эпидемиологической обстановкой. Кроме того, резкие колебания валютного курса повлияли на переоценку валютных обязательств. Ключевые финансовые показатели сегмента «Медиа-бизнес» за апрель-июнь 2020 года:
Консолидированные доходы уменьшились на 22% и составили 17,8 млрд рублей за счет снижения рекламных доходов на 19% в связи с общим снижением рынка телевизионной рекламы, а также сокращения доходов от прав на аудио-видео воспроизведение на 35% вследствие отсутствия кинопроката, спортивных событий. Консолидированные расходы сократились на 11% до 19,6 млрд рублей. На снижение расходов повлияла эпидемиологическая ситуация и особенности медиабизнеса. Операционный убыток составил 1,8 млрд рублей, чистый убыток – 2,2 млрд рублей. В период «нерабочих дней» и ограничительных мер телеканалы адаптировались к созданию новых форматов контента: скрин-лайф сериалы, общественно-политические программы без зрителей, шоу в формате видеоконференций. Такой подход позволил сохранить аудиторные показатели каналов, что частично скомпенсировало общее падение рынка для холдинга. Кроме того, во 2 квартале на телеканалах «Газпром-медиа» успешно прошел показ премьер и повторов популярных проектов.*
26 апреля на НТВ вышел финальный выпуск музыкального шоу «Маска» с рекордным количеством телезрителей – долей 28,5%, рейтингом – 10,7%, что является лучшим значением среди развлекательных программ на всём российском телевидении, начиная с декабря 2016 года и среди музыкальных шоу с декабря 2013 года. В кульминационный момент снятия маски победителем проекта доля достигла 38%. Высокие показатели также были у премьерных сериалов канала. Так, сериал «Дед Морозов» с долей 15,2% и рейтингом 4,8% стал лидером слота 10 мая, а новый сериал «Алекс Лютый» со средней долей 14,9% и рейтингом 4,3% позволил НТВ стать лидером вечернего слота в прайм-тайм. Также с хорошими цифрами прошел второй сезон сериала «Динозавр-2» (доля 13,4%, рейтинг 4,4%) и новый сериал «Рикошет» (доля 13,1%, рейтинг 4,6%). Во втором квартале зрители продолжили проявлять интерес к информационному вещанию НТВ: в апреле программа «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой стала лучшей итоговой аналитической программой. Средняя доля программы во втором квартале составила 14,1%, рейтинг 4,5%.
На телеканале ТНТ премьеры сериалов стали лидерами своих вечерних слотов. Новый сериал «Мир.Дружба.Жвачка» (Good Story Media) показал долю телесмотрения 11,4%, новые сезоны проектов «Реальные пацаны» и «Полицейский с Рублевки» также прошли с хорошими результатами: доля 12,7% и 11,9% соответственно. Аудиторию у экранов также собрали премьерные сериалы «Проект Анна Николаевна» (доля 10,8%) и «257 причин, чтобы жить» (доля 9,7%).
На телеканале ТВ-3 во втором квартале завершился второй сезон шоу «Последний герой». Финальный выпуск собрал максимальную долю по России 9,3% и 11,2% по Москве. Кроме того, премьера нового сезона проекта «Знаки судьбы» показала среднюю долю за сезон 5,6%. За январь-апрель ТВ-3 привлек на 50% больше спонсорских бюджетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет линейки собственных программ.
Во втором квартале на «Пятнице!» с высокими аудиторными цифрами прошли две премьеры. Новое шоу с Екатериной Варнавой и Александром Гудковым «Бой с Гёрлс» показал среднюю долю 5,1%, а новый сезон кулинарного проекта «Кондитер» с Ренатом Агзамовым – долю 4,8%. Кроме того, высокие цифры отмечены у продолжений проектов «На ножах» (доля 7,6%), «Мир наизнанку» (доля 6,1%).
Холдинг «Газпром-медиа» является социально-ответственным бизнесом. Для своих зрителей и в их интересах в период нерабочих дней (с марта по июнь 2020 года) видеосервис Premier был первым и единственным онлайн-кинотеатром, кто открыл бесплатный доступ к собственному контенту, который создан телеканалами и студиями «Газпром-медиа». Также в период нерабочих дней бесплатный доступ к качественному контенту (до 190 каналов различных тематик) предоставлял своим существующим и новым спутниковым и ОТТ - абонентам оператор НТВ-Плюс.
*Mediascope, Россия, города с населением более 100 тыс. человек, период 01.04.2020-30.06.2020, ауд. 14-44 для ТНТ, ТВ-3, «Пятница!»; ауд. старше 18 лет для НТВ. Показатель средней доли (%), рейтинга (%).
Источник: gazprom-media
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
|
|
| |
yorick | Дата: Пятница, 28.05.2021, 22:21 | Сообщение # 47 |
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6398
Репутация: 475
Статус: Offline
| Квартальная прибыль "Газпром-медиа" выросла вчетверо
В I квартале 2021 года "Газпром-медиа холдинг" ускорил рост выручки, следует из отчетности владельца компании - Газпромбанка. Операционная прибыль холдинга выросла в 2,2 раза, до 3,601 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 4 раза - до 3,635 млрд рублей с 917 млн рублей.
Выручка сегмента "медиа-бизнес" ГПБ (объединяет "Газпром-медиа холдинг" и его дочерние структуры) в январе-марте выросла на 13,1%, до 28,196 млрд рублей с 24,93 млрд рублей годом ранее.
В I квартале прошлого года рост составлял 5%, по итогам 2020 года - 1,1%.
В I квартале 2021 года рекламная выручка "Газпром-медиа холдинга" выросла на 18,2%, до 19,874 млрд рублей.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) еще не публиковала оценку динамика рекламного рынка за I квартал. Крупнейший в РФ продавец телерекламы Национальный рекламный альянс сообщал, что российский рынок телерекламы в январе-марте увеличился на 5% ("Газпром-медиа холдинг" объединяет каналы НТВ, ТНТ, ТВ-3, "Пятница!", "Матч ТВ", 2х2 и др.).
Основной вклад в рост рекламных доходов сегмента "медиа-бизнес" вносят эфирные и тематические каналы "Газпром-медиа", говорится в сообщении компании. Роста удалось достичь благодаря успешному старту новых проектов и новых сезонов. В I квартале 2021 года суммарная доля телеканалов "Газпром-медиа" в коммерчески привлекательной аудитории 14-44 лет выросла до 26,6% с 25,8% годом ранее.
Выручка от реализации прав на аудио-видео воспроизведение в январе-марте выросла на 1,7%, до 5,145 млрд рублей. При этом на динамику доходов от продажи прав продолжает влиять действие ограничительных мер для посещения кинотеатров, что отражается на объеме крупных студийных фильмов, выпущенных в кинопрокат. Кроме того, возник эффект высокой базы I квартала 2020 года, так как ограничительные меры для кинотеатров начали действовать только в конце марта 2020 года, и объем фильмов в кинопрокате был существенно выше. Выручка от телерадиовещания сократилась на 8,3%, до 1,142 млрд рублей.
На рост чистой прибыли повлияло эффективное управление консолидированными расходами, рост которых был существенно ниже роста консолидированных доходов (5,5% против 13%), отметила компания. Большой вклад в рост чистой прибыли также вносит телевизионный бизнес.
В отчете также говорится, что в марте медиа-сегмент банка закрыл сделку по приобретению 49% долей в ООО МТ-Технологии", увеличив долю до 100%. "МТ-Технологии" (операционная компания рекламного оператора "Квант") - совместное предприятие, которое "Газпром-медиа" и "МаксимаТелеком" учредили в 2019 году. Компания, в частности, занимается продажей рекламного инвентаря на сетях Wi-Fi "МаксимаТелекома" в общественном транспорте. Консолидация 100% долей в компании позволит "Газпром-медиа холдингу" укрепить технологические компетенции, экспертизу в сегменте новых рекламных и маркетинговых технологий, а также в продажах цифровой рекламы, отмечается в отчете.
"Газпром-медиа холдинг" управляет девятью эфирными каналами (НТВ, ТНТ, ТВ-3, "Пятница!", ТНТ4, "Матч ТВ", "Матч! Страна", 2х2, "Суббота!"), кинопроизводством ("Киностудия КИТ", Comedy Club Production, Good Story Media и др.), производством и дистрибуцией тематических телеканалов (32 канала). Также в портфель "Газпром-медиа" входят 11 радиостанций, кинодистрибьюторы ("Централ Партнершип", "Белые ночи"), видеосервисы (Premier, Rutube), оператор спутникового ТВ "НТВ-Плюс", журналы, онлайн-СМИ.
Источник: interfax
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
|
|
| |