[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: DIDONE, yorick  
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Новости тв и кино » Новости Украинского ТВ
Новости Украинского ТВ
yorickДата: Среда, 18.03.2020, 16:43 | Сообщение # 286
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
Незакодированные. Все ли медиагруппы выполнили свои обязательства

Четыре медиагруппы до 16 марта должны были обеспечать запуск не кодированных спутниковых версий главных украинских телеканалов.

28 февраля руководители ведущих украинских медиагрупп (StarLightMedia, 1+1 media, «Медиа Группа Украина» и Inter Media Group) встретились с Президентом Украины Владимиром Зеленским и обсудили проблемы вокруг телевизионного вещания, которые возникли после кодирования четырьмя группами спутникового сигнала 22-х популярных телеканалов в ночь с 28 на 29 января. Этой встрече предшествовало заседание 21 февраля 2020 года депутатов Верховной Рады Украины, на котором большинством голосов было принято решение о поддержке Радой запроса депутата от партии «Слуга народа» Николая Задорожного к президенту Владимиру Зеленскому о введении моратория на кодирование спутникового телевизионного сигнала украинских телеканалов. По мнению нардепа, кодирование может грозить национальной безопасности Украины. В тот же день 1+1 media обратилась к президенту с просьбой заслушать аргументы медиагрупп, правообладателей, спутниковых платформ и всех заинтересованных сторон путем открытого обсуждения, учитывая тот факт, что «мораторий невозможно наложить на кодирование каналов с учетом того, что вещание каналов в закодированном виде прописано как обязательное условие в лицензиях каналов, выданных им регулятором» . А «Медиа Группа Украина» в своем заявлении подчеркнула, что «кодирование спутникового сигнала украинских телеканалов – логичный, цивилизованный шаг в развитии медийного рынка».

Во процессе диалога медиагрупп с президентом было согласовано, что до 16 марта 2020-го группы обеспечат запуск некодированных международных спутниковых версий общенациональных украинских телеканалов — по одному каналу от каждой. Тогда глава государства подчеркнул, что этот вопрос касается не только бизнеса медиагрупп, но и стратегической защиты информационной безопасности Украины. Ведь вследствие кодирования сигнала, по словам президента, не все украинцы могут свободно смотреть более 20 главных телеканалов.

Мы решили разобраться, все ли участники встречи выполнили свои обязательства.

Группа StarLightMedia, у которой не было международных версий каналов, уже 6 марта получила лицензию Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания на международный канал ICTV Ukraine и заявила, что вещание начнется на открытом спутнике 16 марта — в сроки, согласованные с офисом президента Украины.

«Идея создания телеканала началась с обращения президента к представителям СМИ. После кодирования украинских телеканалов к президенту начали поступать письма от украинцев, которые живут заграницей и на оккупированных территориях и хотят смотреть украинское телевидение. Наибольшие медиагруппы согласились создать четыре международные версии своих телеканалов, еще и для того, чтобы поддержать тех, кто не имеет возможности подключить платное ТВ», – прокомментировал президент медиахолдинга StarLightMedia Александр Богуцкий.

Трансляция телеканала осуществляется преимущественно на базе телеканала ICTV и его информационных продуктов и включает развлекательные продукты Нового канала и СТБ. Сетка нового международного канала не дублирует сетку закодированных вещателей полностью, а лишь включает те телевизионные продукты, вещание которых в открытом доступе согласуется с правообладателями контента. Программы ICTV Ukraine на украинском зрители могут смотреть за границей, на временно оккупированных территориях и в аннексированном Крыму.

«Медиа Группа Украина» оставила незакодированным национальный информационный телеканал «Украина 24», запуск которого состоялся 16 декабря 2019 года. На телеканале есть доступ к новостям страны, выходят авторские программы журналистов и ведущих. По сообщению пресс-службы канала, «программная сетка канала сейчас формируется и наполняется качественным, востребованным зрителем контентом».

На «Украина 24» также транслируются программы и национального телеканала «Украина»: политическое ток-шоу «Свобода слова Савика Шустера», проект журналистских расследований «Гучна справа», общественно-резонансные проекты «Контролер» и «По следам…».

Национальный информационный телеканал «Украина 24» сейчас доступен на территории Европы и Северной Америки на трех спутниках: Hot Bird, Eutelsat 9-й градус и Astra».

В МГУ также акцентируют, что канал «Украина» раскодирован не будет: «Если говорить о национальном телеканале «Украина», то он раскодирован не будет. Мы проходили долгий процесс кодирования с той целью, чтобы в нашей стране развивался платный рынок, который позволит развиваться и всей индустрии контента. Такой же опыт существует практически во всех стран мира. Если мы посмотрим на лучшие примеры – частные европейские, коммерческие каналы с качественным развлекательным контентом, то все они закодированы».

Inter Media Group оставила открытым сигнал международной версии телеканала «Интер» – канал «Интер+», спутниковая трансляция которого ведется на территорию европейских стран с 2003 года. Вещание ведется через спутник Astra 4A, канал можно смотреть через обычные спутниковые тюнеры.

««Интер +» транслирует программы «Вещдок», «Утро с Интером», «Касается каждого», «Полезная программа», «Готовим вместе», фильмы и сериалы собственного производства. А информационные программы выходят на «Интер +» синхронно с эфиром на «Интере».

«Программная сетка телеканала формируется с учетом того, что зрители смотрят «Интер +» в разных часовых поясах – кроме европейских государств, трансляция также ведется и на территорию стран Северной Америки, Центральной Азии и Ближнего Востока. Поэтому большинство сериалов и программ (в том числе, информационных) выходят в эфир в повторе для различных часовых поясов», – сообщает пресс-служба «Интера».

В рамках выполнения договоренностей между медиагруппами и президентом, 1 марта 2020 года телеканал группы 1+1 media, 1+1 international, начал тестовое вещание в незакодированном виде со спутника SES Astra 4А. 1+1 international доступен для свободного просмотра спутниковыми абонентами в формате MPEG-2 / DVB-S. Эти параметры поддерживаются всеми тюнерами FTA-приема, а потому все спутниковые абоненты могут свободно принимать сигнал канала по всей территории покрытия спутника, в том числе в Крыму, в Донецкой и в Луганской областях.

В то же время на этом же спутнике, SES Astra 4А, группа запустила тестовую открытую версию информационно-аналитического телеканала «УНИАН ТВ», который до 1 марта вещал в более прогрессивном формате DVB-S2 / MPEG-4. Оба телеканала заняли места на транспондере 12130 МГц, с которых ранее осуществляли вещание телеканалы «Украина» и «НЛО ТВ».

Канал «УНИАН ТВ» меняет программную концепцию и исключает с наполнения развлекательные телевизионные продукты, сосредотачиваясь исключительно на информационно-аналитическом вещании, что позволяет каналу вещать на открытом спутнике и информировать зрителей об актуальных новостях. По сообщению 1+1 media, это будет отражено в лицензии канала в ближайшее время.Также, в комментарии Телекритике в пресс-службе группы обратили внимание, что «для того, чтобы кодирование произошло, было осуществлено много технических процессов, которые являются необратимыми, поэтому осуществить полноценное “раскодирования” каналов пока невозможно». Там также отметили, «что большинство абонентов, которые привыкли смотреть телевидение на спутнике бесплатно, остались без доступа к привычным телевизионных программ, однако кодирование является вынужденным шагом для защиты прав правообладателей контента», а потому в группе надеются, что «те абоненты спутнике, до сих пор не определились со способом просмотра ТВ после кодирования, все же выберут легальный способ просмотра телевидения, который откроет им доступ к более широкому выбору телеканалов и передач, чем предлагают четыре не закодированные международные версии телеканалов медиагрупп и государственные телеканалы, которые вещают со спутинка в открытом формат».

Однако это не все обязательства, которые должны были выполнить представители индустрии на встрече с президентом. Для комплексного решения проблемы с доступом украинцев к информации Зеленский также предложил провайдеру эфирного цифрового телевидения «Зеонбуд» до 4 марта 2020 года принять меры для изменения модуляции сигнала, что должно расширить покрытие цифровым телевидением на территории государства и облегчить доступ населения к телевещанию.

Также «Зеонбуд» до 1 мая 2020 года должен обеспечить установку цифровых передатчиков в 47 населенных пунктах Украины в соответствии с ранее взятыми обязательствами, а также модернизировать имеющиеся антенно-фидерные системы для всех приграничных территорий.

Мы пыталась дозвониться в «Зеонбуд» и дважды отправляла оператору запросы, чтобы узнать, выполняются ли договоренности. Однако пока редакция не получила ответа.

Источник:
telekritika


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Пятница, 03.07.2020, 12:03 | Сообщение # 287
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
Inter Media Group может отказаться от кодирования спутникового сигнала

Inter Media Group выразила желание отказаться от кодирования спутникового сигнала. По этому поводу медиагруппа обратилась за консультацией к своему спутниковому оператору SES, сообщает телеграм-канал TV Post.

Согласно данным, холдинг намерен вернуться к вещанию с открытым сигналом на спутнике. Речь идёт о всех восьми телеканалах группы: «Интер», НТН, К1, К2, «Мега», «Пиксель», Zoom и «Enter-фильм».

Причиной такого решение стало, во-первых, то, что доходы от дистрибуции не соответствуют ожиданиям. Также повлиял грядущий распад рекламного «Альянса» в конце этого года. После него холдингу придется перестраивать работу своего рекламного сейлера Space Media и заново налаживать взаимоотношения с рекламодателями. Прямых контрактов с рекламодателями сейлер не имеет, потому телегруппе грозит недополучение средств.

Отмечается, что технически в отмене кодирования нет ничего сложного. Inter Media Group нужно будет всего лишь перевести сигнал со сжатого MPEG-4 на стандартный MPEG-2. Однако, если это произойдет, телегруппу ждёт «холодная война» с 1+1 media и «Медиа Группой Украина».

Источник:
mediasat


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Суббота, 04.07.2020, 14:20 | Сообщение # 288
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
В группе «Интер» отрицают информацию о возможном раскодировании сигнала их каналов на спутнике

Источник в Inter Media Group говорит, что группа не отказывается от кодирования спутникового сигнала.

Он отрицает информацию телеграмм-канала TV post, что группа якобы намерена раскодировать восемь своих каналов: "Интер", НТН, К1, К2, «Мега», «Пиксель», Zoom и «Enter-фильм».

По сообщению TV post, Inter Media Group в июне обратилась к своему спутниковому оператору - компании SES за консультациями по возможности отказа от кодирования спутникового сигнала всех восьми телеканалов группы. Поскольку якобы доходы от дистрибуции не соответствуют ожиданиям медиагруппы.

Онно Зонневельд, глава представительства SES в Украине отметил в комментарии, что в компанию SES не было обращений относительно возможного раскодирования сигнала восьми телеканалов группы телехолдинга Inter Media Group. «Компания SES с Inter Media Group по этому поводу переговоров не ведет», - сказал он.

Мы обратились также с официальным комментарием к прессслужбе Inter Media Group и ждем официального ответа.

Источник:
detector.media


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Вторник, 07.07.2020, 22:07 | Сообщение # 289
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
Бомба на рынке платного ТВ. Кто и зачем "раскодировал" телеканалы Интера

Одна из отечественных медиагрупп стала объектом сенсационной новости, правда – ненадолго

Украинское медиапространство на прошлых выходных сотрясла новость о якобы намерении "Интер Медиа Групп" (ИМГ) раскодировать свои спутниковые телеканалы.

По данным Телеграм-канала TV post, в открытый доступ должны были перейти "Интер", НТН, К1, К2, "Мега", "Піксель", Zoom и Enter-фильм.

Автор TV post Павел Мандрик назвал две причины такого шага. Во-первых, "доходы от дистрибуции не соответствуют ожиданиям". Во-вторых, у участников рынка "изменились планы из-за распада рекламного "Альянса", ожидающегося в конце 2020 года". В указанный "Альянс" входят Inter Media Group, StarLightMedia и "Медиа Группа Украина".

Открытых телеканалов "Интера" не будет
Однако данная информация не подтвердилась. В Inter Media Group опровергли сообщение о том, что компания собирается открыть свои телепрограммы для свободного доступа. Об этом она заявила в ответ на запрос Детектор медиа.

"В связи с необходимостью дальнейшего выполнения требований лицензионных соглашений телеканалы "Интер Медиа Групп" не планируют снимать кодирование спутникового сигнала", – заявила пресс-служба вещателя.

Член Нацсовета по телерадиовещанию Валентин Коваль сообщил, что у него нет информации о намерении "Интер Медиа Груп" раскодировать свои спутниковые телеканалы.

По его словам, в новость на Телеграм-канале TVpost могли поверить разве что те, кто не следит за процессом, как медиагруппы внедряли кодировку. Поэтому это скорее всего фейк, отметил он.

Представитель ТВ-регулятора подчеркнул, что "путь индустрии к кодированию был очень длительным". Причем "Интер Медиа Груп" дольше других принимала это решение. В результате – на сегодня очень большое количество бывших зрителей бесплатного спутника уже смотрят эти каналы в других типах приема.

"Кодирование было обещанием вещателей перед кабельщиками и оно позволило поднять цены для абонентов, а также – поднять платежи от кабельщиков к вещателям", – рассказал Валентин Коваль.

"С точки зрения запущенных процессов – это нелогично", – прокомментировал слух о якобы раскодировке "Интером" своих телеканалов медиаэксперт Александр Глущенко.

Он предположил, что среди участников рынка возможно проявление недовольства от результатов "кодирования". Это связано с коронавирусом, карантином, экономическим кризисом и информационными атаками на саму идею построения рынка платного ТВ.

"Но чтобы вот так вот взять радикально и все обрубить, выставив идею в нелицеприятном свете и сломав все договоренности – это необходимо обладать пониманием, как получить выгоду от процесса, когда добровольно отказались от того, что сами же и строили?" – отметил медиаэксперт.

Глущенко склоняется к тому, что "вброс" информации скорее всего играл роль катализатора для улучшения переговорной позиции: "Например, для сейлс-хауса, который будет продавать рекламу медиагруппы "Интера" в будущем, либо иных выгод, даже не связанных с телевизионным рынком напрямую".

По его словам, очень просто "раскодировать" сигнал в Телеграм-каналах, на форумах или в Фейсбуке. А вот с юридической точки зрения необходимо выполнить процедуру с привлечением Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания и изменением в "формат вещания", прописанный в лицензии.

Что будет, если раскодировать спутниковые телеканалы
Александр Глущенко обрисовал несколько вариантов того, как могут развиваться события в случае отказа от кодировки ТВ-сигнала:

- на рынке платного ТВ можно поставить крест, как и на перспективах его эволюции до цивилизованного уровня;
- вопрос о роялти за телеканалы автоматически убирается из повестки дня;
- у дистрибутора каналов "Интер Медиа Групп" могут возникнуть сложности переговорной позиции с провайдерами, аффилированными с другими медиагруппами (Xtra TV, Viasat, OLL.tv, "Киевстар ТВ" и др.);
- за деньги рекламодателей начнется "настоящая борьба" и конкуренция перейдет на новый виток.

Источник:
ubr


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Пятница, 17.07.2020, 15:01 | Сообщение # 290
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
Николай Фаенгольд, StarLightMedia: «Мы пошли навстречу рынку, закодировались — понесли убытки»

Представитель StarLightMedia считает дискриминационной ситуацию, когда небольшие развлекательные каналы продолжают открыто вещать на спутнике.

Несмотря на то, что платный рынок получил от кодирования намного меньше, чем рассчитывал, спутниковые платформы Viasat («1+1 медиа») и Xtra TV («Медиа Группа Украина») видят потенциал среди пользователей открытого спутника и рассчитывают на более существенное увеличение прибыли в долгосрочной перспективе. Да и уже сейчас кодирование помогло спутниковым платформам выйти на то количество абонентов, которое приближает их к самоокупаемости.

Но ситуация в медиагруппах, у которых нет своих провайдеров, иная. О том, как оценивают результаты кодирования в StarLightMedia (ICTV, СТБ, Новый канал, «Оце», ICTV Ukraine) рассказал исполняющий обязанности руководителя Дивизиона Digital & Pay TV Николай Фаенгольд.

Он считает достаточно существенным увеличение рынка платного ТВ на 10 % в результате кодирования. Но при этом объём заработанных средств «очень далек от того, чтобы покрывать затраты на контент, доставку и борьбу с пиратством». Также представитель StarLightMedia считает дискриминационной ситуацию, когда небольшие развлекательные каналы продолжают открыто вещать на спутнике.

О понесенных затратах, о незакодированных каналах и вопросах к провайдерам, а также об открытом на спутнике канале ICTV Ukraine читайте далее.

– Николай, могли бы вы назвать основные результаты кодирования для вашей медиагруппы?
– Кодировка — большой и правильный шаг, который приводит медиарынок Украины к международным правилам защиты контента. Это знаковое событие и для отрасли, и для Украины. Поскольку культура соблюдения авторского права — залог успеха в создании в стране креативной экономики. Важно помнить, что украинский рынок контента — часть международного. А требование глобального рынка — защита контента. Внедрение системы кодирования позволяет отследить, откуда пират берет сигнал наших каналов, и в кооперации с партнером-провайдером его заблокировать. И, соответственно, не доводить до подачи заявления в правоохранительные органы.

Могу сказать, что с введением кодировки мы достигли максимума для безопасности контента, который распространяется через спутниковый сигнал. Теперь рынку необходимо думать, как привести к международным стандартам безопасность контента при передаче через IP. Начинать лучше с ОТТ.

– Чем стало кодирование для провайдеров, медиагрупп, государства?
– Наша медиагруппа занимается производством контента, который мы затем распространяем по разным каналам: как платным, так и бесплатным. В момент, когда проект кодирования спутникового сигнала только рассматривался, было понятно, что большая часть пользователей перейдет в цифровой эфир. По сути, это единственная альтернатива. Проверить, произошло ли это, и в каком объеме, сможем после проведения новых исследований ИТК. Ожидаем, что в течении лета исследование состоится и осенью будут цифры. Важно, что в любом случае кодировка на рынок повлияла позитивно. Он стал более современным и защищенным; усилились возможности по защите авторского права.

Относительно результатов DTH-провайдеров: мы видим рост и всплеск изменений по абонентским базам. Параллельно наблюдаем рост в сегменте OTT, который также является для нас важным. Оба этих сегмента — прозрачные, и мы видим приток абонентов. А вот рынок кабельных провайдеров — другой. Увеличилось ли количество абонентов — опять-таки, увидим по результатам исследования ИТК.

Государство также столкнулось с вызовом, связанным с информационной безопасностью и масштабностью самого проекта — кодировка затронула треть домохозяйств Украины. В этот момент нельзя недооценить роль Офиса президента. Оперативно были приняты все необходимые решения. А мы поддержали их запуском международного канала ICTV Ukraine. Сейчас ждём выполнения взятых на себя обязательств со стороны «Зеонбуда» и поддержки со стороны ОП в вопросе борьбы с пиратством и поддержки ТВ-рынка в целом.

– Насколько существенные средства удалось заработать вашей медиагруппе в результате перехода части абонентов в платный сегмент?
– Развитие платного рынка на территории Украины является залогом благополучия медиаотрасли. И это важная составляющая создания креативной экономики в нашей стране. При этом важно отметить, что наша медиагруппа не является участником платного рынка. Прямой бенефициар кодирования спутника — как раз платный рынок. Мы серьезно проинвестировали в кодировку; взаимодействуем с провайдерами платного рынка на основе retransmission fee (плата за ретрансляцию), которую берем за то, что провайдеры используют наши телеканалы в своих пакетах. При этом по договорам провайдерам запрещено брать деньги за просмотр наших телеканалов с абонентов, так как наши каналы находятся в сегменте free TV.

Благодаря кодированию спутникового сигнала увеличился объём платного рынка минимум на 10 %, также в этом году была заметна инфляция. Насколько это существенные деньги? Существенные. Но их объем еще очень далек от того, чтобы покрывать затраты на контент, доставку и борьбу с пиратством.

– Насколько доходы от кодирования соизмеримы с затратами, которые медиагруппы вложили в этот процесс? И о каких расходах идет речь?
– Затраты не всегда прямолинейны. Есть инвестиции в оборудование, его интеграцию, запуск системы кодирования. Также происходят изменения в коммерческой части, связанной с получением доходов от рекламы.

– Как вы оцениваете первые месяцы работы ваших каналов на открытом спутнике?
– Кодирование каналов не было инициативой медиагрупп, запрос шел от провайдеров. В частности, обсуждалось, чтобы все развлекательные каналы были закодированы. Сейчас выходит очень странная ситуация. Я бы сказал, чисто дискриминационная. Причем она направлена как раз на медиагруппы. Мы понесли затраты, закодировали свой сигнал, получили планированное уменьшение охвата. Но не все развлекательные каналы пошли по нашему пути. Хотя изначально должно было быть иначе — все украинские развлекательные каналы должны были закодироваться. Сейчас же за счет того, что мы пошли навстречу рынку и закодировались — понесли убытки.

В то же время есть ряд игроков, небольшие развлекательные каналы, которые, с одной стороны, увеличили свою прибыльность, не поддержав процесс кодировки, а с другой — замедлили переход абонентов со спутниковой системы смотрения. Другими словами, они стали бенефициарами процесса, не будучи его участниками. Такая ситуация — это открытый вопрос к провайдерам.

Читать далее


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Вторник, 28.07.2020, 12:09 | Сообщение # 291
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
Итоги кодирования на спутнике: идеальный шторм, который не стал идеальным

Прошло полгода с момента кодирования крупнейших украинских каналов на спутнике. Какие результаты это принесло рынку и обществу и возможно ли возвращение назад?

Как все начиналось
Начало 2020 года стало переломным для украинского телевизионного рынка. Но если коронакризис стал непредсказуемым и вынужденным катализатором изменений, то кодирование каналов медиагрупп на спутнике - плановым и размеренным шагом, к которому игроки активно готовились последние три года.

Кодирование должно было усилить рынок платного телевидения, который в свою очередь должен стать более стабильной альтернативой на рекламном рынке. Медиагруппы ожидали роста количества новых абонентов, имели основание для поднятия цен для провайдеров, планировали развитие своих платформ, у кого они были (а это «1+1 медиа» и «Медиа Группа Украина»).

Разговоры о кодировании медиагруппы вели на протяжении последних 10 лет. Медиаэксперт Александр Глущенко даже фиксирует первую дату такой дискуссии - 2008 год на форуме ProTV.ua. Но как так случилось, что украинским каналам пришло в голову закодироваться именно сейчас, при том, что около 20 лет они почти все время прекрасно себя чувствовали на открытом спутнике?

Александр Глущенко, обобщая предысторию кодирования, характеризует ее кратко: «повернули не туда». Ведь украинские каналы начали вещание на открытом спутнике еще с 1990-2000-х годов. А вот создать платную спутниковую платформу (DTH) в самом начале развития украинского телевизионного рынка не получилось, хотя такие попытки делались неоднократно.

Господин Глущенко вспоминает, что СТБ появился на спутнике Intelsat 604 в 1997 году, Новый канал - на Sirius в 2000 году, там же в 2001 году вышли ICTV, Enter-music, Enter-film, ТЕТ, «Интер+». В 2002 году в январе на Amos появился телеканал "НБМ" из Черновцов («предок» 5-го канала), в феврале - М1 со стереозвуком, в январе - ТОНИС. «Таким образом, стало понятно, что в Украине началось развитие спутниковой дистрибуции, были построены аплинки и появилась возможность любому телеканалу выйти в открытый космос», - говорит он.

По его словам, первые диалоги о запуске украинской платной спутниковой платформы (DTH-платформы) происходили вокруг платформы Enter, которая должна была обрасти фильмовым, музыкальным, спортивным контентом и информационным телеканалами. А в 2001 году на украинский рынок обратили внимание поляки: телекомпанию «Горизонт» приобрела Polsat. Тогда был создан канал MTВ, предполагался запуск спортивных, фильмовых и других вещателей, которые бы дистрибутировались бы по платной модели. Однако до создания Украинской платформы спутникового телевидения тогда так и не дошло. Впоследствии запускались и закрывались другие DTH-платформы «MyTV», «Поверхность +», «Лыбидь ТВ», «НТВ-Плюс Украина». Но почему все эти попытки были обречены? Потому что каналы вещали на открытом спутнике в незакодированном виде. К тому же, спутниковое телевидение стало восприниматься украинцами как аналог эфира.

«Основная аудитория домохозяйств со спутниковыми антеннами была сформирована в период с 2004 по 2014 годы. Отличие Украины от той же России было в том, что там на одну антенну, да еще и в открытом доступе, невозможно принять федеральные телеканалы, в Украине же наоборот, на одну антенну с трех спутников все желающие имели возможность принимать все общенациональные телеканалы, а количество каналов на украинском и русском языках достигала сотни. И рядовой гражданин инвестировал один раз деньги - и годами бесплатно смотрел контент, тогда как в городах его же получали через кабельные сети за ежемесячную плату», - рассказывает г-н Глущенко.

За эти 15 лет украинские потребители привыкли к тому, что спутниковое телевидение должно быть бесплатным априори.

Что было дальше?
Далее начались глобальные изменения в отношениях медиагрупп с провайдерами, которые стали причиной кодирования. Дело в том, что к 2015 году эфирные украинские каналы входили в состав так называемой «универсальной программной услуги» и были обязательными для дистрибуции всеми провайдерами без платы (то есть эти каналы не платили провайдерам за вхождение в пакет, а провайдеры не платили каналам за контент). Но в 2015 году медиагруппы решили перейти к новой модели отношений с провайдерами и уже со следующего года начали брать с них плату за права на свои каналы (роялти). Сначала это были средства на уровне 0,45-0,75 грн с абонента в зависимости от медиагруппы, но последние хотели большего роялти. Тогда провайдеры выставили условие: они готовы говорить о повышении цен, но при условии кодирования на спутнике, отключение аналогового эфира, запуска HD-версий украинских телеканалов и тому подобное.

«Кодирование спутникового сигнала было обязательным условием внедрения платы для кабельных и IPTV-телесетей за использование программ вещателей с 2016 года», - вспоминает Наталья Клитная, председатель Ассоциации правообладателей и поставщиков контента.

С тех пор начались разговоры о кодировании. Наибольшую активность в этом процессе проявляли StarLightMedia и «1+1 медиа», а группа «Интер» долго колебалась относительно того, стоит ли ей кодировать сигнал своих каналов. Но в конце концов в начале ноября 2017 четыре крупнейшие украинские медиагруппы достигли согласия относительно кодирования открытых телеканалов. Однако оказалось, что сомнения относительно кодирования имели несколько членов Нацсовета . От позиции Нацсовета зависела возможность переоформления спутниковых лицензий телеканалов, которые предусматривали открытый способ распространения сигнала. Но регулятор недолго находился в сомнениях и уже с января 2018 всем все позволил.

Первой идеальной датой после того, как все договорились, стал май 2018. Группа «1+1» даже начала информационную кампанию и завезла тюнеры под событие. Но дату кодирования несколько раз переносили. Сначала ее сместили на осень 2018, далее вспомнили об отключении аналогового сигнала и сдвинули дату снова: на май 2019. А потом оказалось, что подготовиться все игроки не успевают, и перенесли «час Х» на конец 2019 года. А ближе к концу года решили, чтобы кодирование не вызвало негатив «под ёлочку» выбрать новую дату - 20 января 2020. Но и на этот раз спутниковые провайдеры не успели с последними приготовлениями, и дату кодирования двинулись в энный раз. В конце концов, идеальный шторм должен был прийти на рынок украинского телевидения 28 января. И медиагруппы таки закодировались в ночь на 29 января.

А теперь попробуем разобраться, к каким результатам привела это долгожданное событие.

Последствия кодирования в цифрах
Сначала попробуем представить эти результаты в цифрах, ориентируясь на оценки участников рынка.

Спутник сейчас лидером по типам приема телевизионного сигнала на украинском рынке : им пользуются 34% телевизионных домохозяйств, а это 4,5 млн. DTH-домохозяйств (исследование SES за 2019). Медиагруппы надеялись, что из них 45%, или 2 миллиона пользователей перейдут в платный сегмент (данные социологического исследования, проведенного в марте 2019 по заказу «1+1 медиа»).

Однако по факту это сделали лишь 400 тыс. абонентов. «Бесплатный спутник осталось смотреть 70% домохозяйств. Лишь 30-35% распределились по другим типам приема», - говорит руководительница спутниковой платформы Viasat Светлана Мищенко.

В общем после кодирования 2.2 млн. абонентов выбрали другой тип приема (оценка Ярослава Пахольчука, СЕО «1+1 медиа»). То есть, получается, в бесплатный цифровой эфир Т2 перешло 1.8 млн. абонентов. Однако более точные цифры, по словам исполняющего обязанности руководителя дивизиона Digital & Pay TV Николая Фаенгольда, рынок получит после того, как осенью Индустриальный телевизионный комитет проведет новое учредительное исследование.

Типы приема, котрые выбрали 400 тыс. новых пользователей платного телевидения?

- 300 тыс. пользователей перешли в платный спутниковый сегмент (DTH) (оценка Светланы Мищенко). Как мы знаем, на этом рынке только два игрока - Viasat и Xtra TV, поэтому можем посчитать, сколько абонентов получил каждый из них. Как говорит Светлана Мищенко, абонентская база ее провайдера после кодирования возросла в 5 раз и сейчас насчитывает 200 тыс. пользователей. Получается, от кодирования Viasat получил 160 тыс. абонентов, а Xtra TV достались 140 тыс. абонентов.

- 100 тыс. пользователей выбрали кабельное ТВ, ОТТ/IPTV. По оценкам директора по маркетингу «Воли» Сандры Крауини, лишь 5% домохозяйств выбрали кабель в качестве альтернативы просмотру каналов медиагрупп «46% остались на бесплатном спутнике, а 35% - на Т2. Другие распределились между ОТТ и платным спутником».

Напомним, по данным социологического исследования по заказу «1+1 медиа», в цифровой эфир должны были перейти 27%, в кабель - 18%, в IPTV/OTT - 14%, в DTH (спутниковые платформы) - 13%.

Также сейчас 35% абонентов открытого спутника ждут раскодирования каналов на спутнике или социальные предложения, озвученные властями (оценка Светланы Мищенко). То есть это еще около 805 тыс. абонентов, которые теоретически могут изменить тип приема, если так ничего и не дождутся.

Что же заработали медиагруппы?
Чтобы понять, какие средства принесло кодирование медиагруппам, следует вспомнить, что оно было предпосылкой для роста роялти, которое группы берут с провайдеров. То есть, если брать за основу нынешнюю стоимость каналов для провайдеров (6 грн с абонента) и 400 тыс. абонентов, которые, по оценке представителей Viasat и МГУ, перешли в платный сегмент, значит, ежемесячные доходы каждой из медиагрупп могли вырасти где-то на 2,5 млн грн. В год это около 30 млн грн. Директор по стратегии и развитию бизнеса «Медиа Группы Украина» Федор Гречанинов считает, что для рынка «это много». И по его же словам, если к этим цифрам добавить поступления, какие группы «получат от отмены дисконта с теми абонентами, которые уже являются пользователями платного рынка» (то есть нынешний рост цен для кабельных и IPTV-провайдеров), то получается, что за год каждая медиагруппа сможет получить 100-200 млн грн.

Николай Фаенгольд отмечает, что несмотря на то, что увеличение объема платного рынка на 10% позволяет заработать существенные средства, однако их объем «очень далек от того, чтобы покрыть затраты на контент, его доставку и борьбу с пиратством». Следует учитывать и то, что StarLightMedia пришлось еще потратиться на запуск некодированного спутникового канала ICTV Ukraine, который является некоммерческим проектом для коммерческой группы.

Однако Ярослав Пахольчук считает, что финансовые результаты кодирования отложены во времени: «Большинство стейкхолдеров некорректно расценивают кодирование как явление и думают о краткосрочных выгодах. Это долгосрочный масштабный проект, результаты которого, в том числе финансовые, значительно отложенны во времени».

Александр Глущенко также убежден, что результаты от кодирования - это длительный процесс и в нём после эмоций должен включаться маркетинг.

Почему платный рынок не добрал абонентов?
Ниже мы приводим семь ключевых факторов, которые не дали украинским медиагруппам и провайдерам получить желаемые результаты от кодирования.

1. Политические заявления

Основной причиной неудач с кодировкой топ-менеджеры медиагрупп называют политические заявления, произнесенные сразу после того, как каналы таки исчезли с бесплатного спутника.

По словам Федора Гречанинова, основной проблемой для DTH-сегмента стали две «черные даты» февраля: 21 февраля, когда Верховная Рада поддержала введение моратория на кодирование украинских каналов на спутнике, а 28 февраля Офис президента выпустил релиз о том, что Владимир Зеленский договорился с медиагруппами о запуске некодированных международных версий главных каналов. После каждому из этих событий, как рассказывает господин Гречанинов, подписки DTH-платформ падали вдвое.

«Заявление Президента о договоренности с медиагруппами определенным образом дала ложную надежду населению о том, что процесс может повернуть в другую сторону - и это значительно замедлило процедуру перехода абонентов к потреблению платного телевидения», - вспоминает Светлана Мищенко.

По мнению Федора Гречанинова, именно отсутствие критического мышления и желание верить в отмену кодирования в украинском обществе оказались сильнее всех дальнейшиих коммуникаций, которые делали медиагруппы.

«Змея сама себя укусила за хвост. Телепроекты, которые были созданы и используются в политических целях, стремились приблизиться к независимости в бизнесе. Но их цель была ограничена украинскими политиками. Политики при этом якобы хотели понравиться избирателям, но по трансляции непонятных месседжей получили уменьшение своей собственной телевизионной аудитории. Замкнутый круг, где неудачное вмешательство политиков в бизнес-процессы субъектов хозяйствования нанесло ущерб не только бизнесу, но и всему обществу», - считает Наталья Клитная.

После всех политических шагов медиагруппы ожидают поддержку власти. «Сейчас ждем выполнения взятых на себя обязательств со стороны "Зеонбуда" (цифровой эфирный провайдер должен расширить покрытие) и поддержки со стороны Офиса президента в вопросе борьбы с пиратством и поддержки телевизионного рынка в целом», - отмечает Николай Фаенгольд.

2. Карантин

По словам руководительницы платформы Viasat Светланы Мищенко, еще в начале февраля, в пик подключений Viasat потерял 20-30% от продаж из за того, что из Китая из-за пандемии не смогла вовремя прибыть крупная партия оборудования. Но это было только начало. Далее началась пандемия, карантин в Украине и связанные с этим кризисные процессы в экономике, которые сказались на доходах украинцев.

После введения карантина прекратили работать инсталляторы оборудования DTH-провайдеров и исчезла возможность устанавливать спутниковые антенны. «Они (инсталляторы) не могли приходить к людям и объяснять, что кодирование произошло, и тому подобное. Вовсе не секрет, что львиную долю всех продаж мы получаем от инсталляторов. И этот процесс был заморожен на два месяца. А за это время многие люди привыкли к тому, как они живут, и к российским каналам (присутствующих на бесплатном спутнику) тоже», - рассказывает Федор Гречанинов.

3. Некодированные версии каналов медиагрупп

Согласно договоренностям с президентом от 16 марта 2020 медиагруппы должны были запустить некодированные международные версии своих общенациональных телеканалов. Группа «1+1 медиа» уже имела незакодированную международную версию - канал «1+1 international», а также временно оставила некодированным вещание канала УНИАН ТВ. Группа «Интер» имела свою международную версию - канал «Интер+». «Медиа Группа Украина» сказала, что считает такой незакодированной международной версией свой информационный канал «Украина 24». А вот группе StarLightMedia пришлось в срочном порядке запускать новый канал ICTV Ukraine, в эфире которого сочетается информационный контент ICTV и развлекательный контент СТБ и Нового канала.

В конце концов, для большей части пользователей бесплатного спутника этой альтернативы, а также других некодированных каналов медиагрупп, стало достаточно для того, чтобы не переключаться в платный сегмент.

К своим некодированным телеканалам медиагруппы относятся по-разному. Например, «1+1 медиа» рассматривает их как временный проект на переходный период. Ведь согласно договоренностям с президентом, некодированные международные версии будут доступны на спутнике два года. «Эти каналы не имеют коммерческой задачи. Они выполняют промежуточную функцию информирования, чтобы те зрители, которые еще не выбрали свой тип приема, имели доступ к украинскому контенту», - отметил Ярослав Пахольчук. Также нет коммерческих задач и у ICTV Ukraine, который, по словам Николая Фаенгольда, выполняет социальную функцию: «Изначально мы понимали, что рекламодатели нацелены на украинских зрителей. Когда мы говорим о международной версию, ее основная аудитория - жители зарубежья, временно оккупированного Крыма и зоны ООС. Поэтому ICTV Ukraine выполняет социальную функцию».

Совсем иная роль у канала «Украина 24», который заинтересован в расширении охвата и влиянии на широкую аудиторию. В планах «Медиа Группы Украина» - вывести вещателя в лидеры среди информационных каналов, которые также остались на спутнике в незакодированной виде.

4. Другие некодированные каналы на спутнике

Сейчас на спутниках HotBird, Astra, Amos суммарное количество доступных украинских каналов - несколько десятков. Кроме пяти некодированных каналов медиагрупп в открытом и бесплатном доступе на спутнике остаются информационные вещатели: Прямой канал, 5 канал, «112 Украина», NewsOne, ZIK, 24 канал, «Эспрессо», 4 канал, «Наш» и другие.

Еще есть ряд общественных каналов: «UA: Первый», «UA Культура», «UA: Крым», государственный канал «Рада», несколько региональных каналов, которые и раньше вещали через спутник.

Есть и развлекательные тематические каналы. Именно доступ на открытом спутнике к незакодированному развлекательному контенту украинских каналов, по мнению Ярослава Пахольчука повлиял на низкий уровень перехода зрителей в платный сегмент. «Речь идет, в первую очередь, о каналах "Трофей","Фауна","Терра","Наука", "Солнце", "Эко- TV", Х Sport, Niki Kids, Niki Junior, "Малятко TV", а также 5 канал, который превратился из информационного на канал общего интереса с линейками фильмов и познавательной документалистики. К сожалению, всегда найдутся те, кто хотят получить краткосрочную выгоду и не мыслят стратегически о развитии рынка», - говорит он. Но добавляет, что почти все из перечисленных выше каналов уже подтвердили готовность закодировать свой сигнал на спутнике.

5. Пиратство

Ярослав Пахольчук еще одной причиной низкой конверсии абонентов называет нелегальные сервисы, особенно кардшаринг и интернет-стриминг «По разным оценкам, в данном сегменте осталось от 0,7 до 1.2 млн. абонентов, большинство из которых, кстати, платит за контент, но сервисам, которые его воруют».

Сандра Крауиня из «Воли» говорит об отсутствии потребительской культуры у украинских пользователей, ведь, по ее словам, люди живут верой, что контент должен быть бесплатным и для доступа к нему вполне можно использовать пиратские методы: «Терпимость к краже контента в стране слишком высокая, изменить ситуацию невозможно за один день - это долгий путь».

А Николай Фаенгольд считает, что рынок сейчас должен думать о том, чтобы привести безопасность контента в соответсвие с международными стандартами при его передаче через посредством IP. А это лучше всего начинать с сервисов ОТТ.

6. Перенос даты кодирования

По иронии судьбы, если бы кодирование произошло год или два года назад, то его результаты были бы другими.

По словам руководителя направления исследования общества Национальной общественной телерадиокомпании Украины, а в прошлом директора по прикладным исследованиям StarLightMedia Ореста Билоскурского, негативное влияние имел постоянный перенос даты кодирования: «Каналы инвестировали в большое количество рекламных активностей, чтобы запугать зрителей, что кодирование состоится 21 января. Люди готовились, готовились, и тут бац - вещание есть. И 28 января также вещание было. А выключили его аж в 24:00. Зрителей постоянно обманывали, и это не могло не дать им надежды, что все скоро раскодируются».

Также, по его мнению, неудачным был и сам месседж, с которым каналы вышли к аудитории. «Слово "кодирование" было выбрано неправильно. Вся промокампания была направлена не на то, что было нужно», - считает господин Билоскурский. Избранный месседж, по его мнению, настроил общество на негатив, на котором и сыграли политики.

7. Слишком высокий порог входа на рынок платного телевидения

По мнению Александра Глущенко, среди прочих факторов на поведение пользователей повлияло отсутствие ощутимых для пользователя акционных предложений, которые бы минимизировали потенциальным абонентам цену входа в сегмент платного телевидения. А также увеличение минимальной цены за «Базовый» пакет с 49 грн до 80 грн.

Читать далее


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Вторник, 08.09.2020, 13:39 | Сообщение # 292
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
Группа «Континент ТВ» закодировала четыре канала

Реализуя давнюю стратегию развития платного телевидения.

Утром 8 сентября закодировали четыре телеканала группы «Континент» («Трофей», «Терра», «Наука», «Фауна») с использованием системы управления данными Verimatrix 1+1 media, услуги по кодированию предоставляет 1+1 Production. Для удобства клиента разработан и запущен специальный web-портал для управления устройствами декодирования сигнала. Помимо этого, с 1 января 2021 года планируется переход телеканалов группы «Континент» на аплинк 1+1 media.

«Кодирование каналов – это тенденция украинского рынка, к тому же наши телеканалы с момента их создания ориентированы на стратегию развития платного телевидения. У нас практически нет рекламы, поэтому кодирование – логичный шаг в продолжение нашей стратегии, — пояснил заместитель директора «Континент ТВ» Анатолий Сальник. — К услугам 1+1 Production мы обратились, потому что они предложили нам хорошие условия и качественный сервис. Теперь весь наш пакет закодирован».

Источник:
telekritika


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Среда, 09.09.2020, 23:56 | Сообщение # 293
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
Как и зачем «Континент ТВ» закодировал свои четыре канала? Рассказывает Анатолий Сальник

Что теряют и выигрывают от кодирования нишевые каналы, как это повлияет на цены провайдеров, в чем заключается сотрудничество с «1+1 медиа», объясняет теледистрибутор Анатолий Сальник.

Восьмого сентября дистрибьюторская компания «Континент ТВ» закодировала на спутнике сигнал своих телеканалов «Трофей», «Терра», «Наука», «Фауна». Это нишевые развлекательно-познавательные каналы: «Трофей» посвящен охоте и рыбалке, «Терра» - путешествиям, «Наука» - открытием и инновациям, «Фауна» - природе. Партнером «Континент ТВ» в процессе кодирования стала группа «1+1 медиа».

«Континент ТВ» подхватила тенденцию кодирования, которая началась, когда телеканалы четырех крупнейших медиагрупп (StarLightMedia, «1+1 медиа», «Медиа Группа Украина» и «Интер медиа групп») исчезли с открытого спутника. Так, в марте группа компаний Film.ua, которая является партнером медиахолдингов, постепенно закодировала сигнал всех своих шести каналов: FilmUADrama, Bolt, 36,6 TV, «Кус-кус», Epoque и «Дача». Также 2 марта свой сигнал закодировал музыкальный канал Music Box.

Совладелец нишевых телеканалов и заместитель директора «Континент ТВ» Анатолий Сальник в интервью рассказал о причинах кодирования и его влиянии на свой бизнес, а также об отношениях с провайдерами, стоимость своего дистрибьюторского портфолио и сотрудничество с «1+1 медиа».

- Анатолий, почему вы решили кодировать сигнал телеканалов «Трофей», «Терра», «Наука» и «Фауна»)?
- С момента создания наших телеканалов мы планировали, что основной моделью монетизации будет не реклама, а платная модель. Мы откладывали этот процесс, но кодирование сигнала медиагрупп на спутнике стало общей тенденцией. И мы так же логично перешли на платное телевидение.

- А что это дает вашим каналам? Ведь вам пришлось вложить средства в кодирование, причем охват каналов уменьшилося. Какие плюсы для вашего бизнеса дало кодирование на спутнике?
- Конечно, мы теряем в плане денег. Но при этом мы можем оперативно реагировать на управление нашими подписчиками. К тому же, увеличивается ценность самого контента, поскольку он становится менее доступным, соответственно, абоненты должны обращаться к провайдерам, предоставляющим услуги телевидения. Конечно, охват из-за потери абонентов бесплатного спутника уменьшился, но наши каналы и раньше не ориентировались на этот сегмент. У нас почти нет рекламы.

- То есть наличие на ваших каналах рекламы на их монетизацию не влияло?
- Да. У нас и рекламы практически не было.

- А модель Pay TV позволяет таким небольшим каналам, как ваши, быть самоокупаемыми?
- Наши каналы окупаемые и прибыльные. Но все зависит не только от дохода, но и от затрат. Поэтому мы построили такую ​​модель соотношения расходов и доходов, которая позволяет нам быть прибыльными. У нас нет критической информации на каналах и, соответственно, нет сторонних инвесторов, которые заинтересованы в каких-то социально-политических дивидендах. У нас только чистый бизнес.

- Как вы измеряете эффективность своих каналов?
- У нас есть измерения абонентов ОТТ/IPTV. Например, компании BigData UA. Мы используем эти показатели, хотя они, возможно, не в полной мере отражают всю картину просмотра. С другой стороны, у нас есть подписчики в фейсбуке: 190 тыс. подписчиков страницы одного из каналов.

- Речь идет о «Трофей», который является самым популярным из вашего пакета?
- Да. Поэтому обратная связь существует. С другой стороны, мы понимаем рынок платного телевидения и анализируем, какое количество абонентов подписаны на наши каналы, и так мы определяем их популярность. Если нам удалось заключить соглашения со 100% провайдеров, то это означает, что наши каналы интересны абонентам. Ведь провайдеры лучше знают потребности своих пользователей. На сегодня у нас более 90-процентная потребность наших каналов для провайдеров.

- С каким количеством провайдеров вы сейчас имеете договора? Присутствуете ли вы в пакетах крупных провайдеров (например, «Воля», Megogo, «Триолан» и т.д.)
- Мы присутствуем в предложении более 300 партнеров-провайдеров. Также мы присутствуем на двух DTH-платформах (Viasat i Xtra TV), присутствуем в пакетах «Воли», «Триолан», «Ланет» и других основных сетях.

- Повлияет ли кодирование на ваши отношения с провайдерами? Возможно, вы получите определенные преференции, по сравнению с теми каналами, котрые не кодируются?
- У нас всегда были достаточно хорошие отношения с провайдерами, так как для них это выгодный бизнес. К тому же, кодирование - это мотивация для пользователей бесплатного спутника перейти на подписку. То есть это способствует тому, что у провайдеров возрастет количество абонентов, которые захотят смотреть наши каналы. А это повлияет на их доходы.

Читать далее


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Воскресенье, 14.02.2021, 18:54 | Сообщение # 294
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
В окружении Зеленского признали, что кодирование украинских телеканалов на спутнике было ошибкой

Медиаменеджеры просчитались, когда принимали решение о кодировании украинских телеканалов - зритель не стал платить за продукт, который привык смотреть бесплатно, а взамен перешел на доступные российские каналы. Такое мнение высказал председатель парламентского комитета по информационной и гуманитарной политики, «Слуга народа» Никита Потураев.

«Как один из бывших телевизионных топ-менеджеров, я точно могу сказать, что это была ошибка, и именно с коммерческой точки зрения. Они просчитались. Но, к сожалению, это решение относится к необратимым - это тот случай, когда ты ошибся, но исправить ошибку уже не можешь. Можно разве что компенсировать негативные последствия этой ошибки. Поэтому кодирование уже останется, несмотря на все те затраты, понесенные нашими национальныи медиагруппами из за этого решения», - отмечает Потураев.

Депутат называет такие эксперименты топ-менеджеров телехолдингов провальными. «Кто бы что ни говорил, крупные украинские медиагруппы - это настоящий бизнес, который хоть и страдает от экономического кризиса, но не является весь убыточным... Да, были проблемы с привлечением средств на новые проекты, но всем известные инвесторы этих телегрупп могли обеспечить легальный приток кредитов или инвестиций. Конечно, бизнес должен обращать внимание на контекст, в котором находится государство, но при этом должен действовать, исходя из бизнес-интересов. Поэтому они ошиблись именно с точки зрения бизнес-расчетов».

В ночь на 29 января 2020 четыре украинских медиагруппы закодировали сигнал своих 23-х телеканалов на спутнике. Такое решение было принято по требованию Евросоюза, чтобы не нарушать нормы и законы ЕС, где спутниковые каналы доступны только в составе специальных пакетов. Бесплатно можно смотреть только государственные, региональные или общественные телеканалы. Такие изменения коснулись прежде всего пользователей спутниковых тарелок, а их насчитывалась треть от общего количества телезрителей в Украине. Стоит отметить, что через спутник распространяется сигнал не только украинских, но и российских телеканалов. И, если раньше украинские вещатели создавали мощную конкуренцию российскому телевидению, то теперь из-за кодирования россияне в этом сегменте телевещания полное преимущество. Среди закодированных каналов находятся каналы медиагрупп - 1+1 media: 1+1, 2+2, ТЕТ, Плюсплюс, УНИАН, Бигуди; StarLightMedia: СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2, Вот; Inter Media Group: Интер, НТН, К1, К2, Мега, Пиксель, Zoom, Enter-фильм; Медиа группы Украина: ТРК Украина, НЛО ТВ, Индиго, Эскулап ТВ.

Источник:
glavcom


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Понедельник, 15.02.2021, 23:08 | Сообщение # 295
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
Год кодированию: сбывшиеся и несбывшиеся надежды медиагрупп

В прошлом году, 28 января, состоялось знаковое событие для всей украинской ТВ-отрасли: 4 ведущие медиагруппы (1+1 media, StarLightMedia, «Интер медиа групп» и «Медиа Группа Украина») закодировали свои сигналы на спутнике.

Зрителям, использующим спутниковые тарелки, кодирование закрыло доступ к основным развлекательным украинским телеканалам. Чтобы его вернуть, как тогда, так и сейчас достаточно обратиться к одному из официальных спутниковых операторов, их в Украине всего 2 – Viasat и XtraTV. Либо выбрать другой способ получения телевизионного сигнала – наземное цифровое ТВ (DVB-T2), кабельное ТВ (аналоговое или цифровое), IPTV/OTT-сервис (телевидение через интернет).

Сколько владельцев спутниковых тарелок сделали выбор в пользу платного ТВ / PayTV? Насколько вырос рынок PayTV в 2020-м? Как пандемия коронавируса повлияла на кодирование? За год пользователи получили возможность попробовать разные сервисы: DVB-T2, платный спутник, кабель, OTT/VOD. Какие из них получили наибольший приток абонентов? С какими сервисами пользователи захотят остаться надолго?

Все эти вопросы мы задали представителям отечественной медиаотрасли.

Кодирование в цифрах
2020-й стал судьбоносным для многих сфер бизнеса, телевизионная отрасль – не исключение. Пандемия Covid-19, непредвиденно наложившаяся на кодирование, сыграла не последнюю роль в выборе зрителей своего PayTV варианта. Так, по разным оценкам, основной приток абонентов пришелся на наземное цифровое ТВ (DVB-T2). Легальные провайдеры спутникового Viasat и XtraTV также ощутили приток, кроме того, новый толчок в развитии произошел у ОТТ-провайдеров. Однако из 4 млн домохозяйств, по оценкам специалистов, более четверти пока остаются на бесплатном спутнике. А значит прогнозы перехода абонентов к PayTV сегменту на 2020 год не оправдались в отношении 1,2 млн абонентов, оставшихся на бесплатном спутнике.

«Ожидаем, что в течение 2021-го еще 35% абонентов будут готовы изменить тип приема», – прогнозирует Андрей Мальчевский, директор департамента дистрибуции и развития сети вещания 1+1 media.

«Если же говорить о более длительной перспективе, то эта цифра может увеличиться до 75-80%, но это уже произойдет не столько в результате кодирования спутника, сколько за счет улучшения качества и количества контентного предложения со стороны различных ОТТ-сервисов», – считает Федор Гречанинов, директор по стратегии и развитию «Медиа Группы Украина».

Медиагруппы сходятся во мнении, что результаты кодирования 2020 года указывают на положительные тенденции рынка платного телевидения. «Несмотря на то, что Covid-19 привносит тревожность и колебания на рынке, население уже быстрее адаптируется и планирует расходы, понимает свою занятость, а это дает возможность просмотреть и выбрать актуальные для себя услуги телевидения», – говорит Андрей Мальчевский.

Николай Фаенгольд, и. о. руководителя дивизиона PayTV & Digital StarLightMedia, так оценивает результаты 2020-го, упоминая слухи о раскодировании, которые тоже нанесли удар по итоговым цифрам:

«Аномального роста в начале года мы не наблюдали: публичные заявления о возможном раскодировании сигнала резко остановили рост подключений легальных DTH-услуг. При этом в момент первого локдауна увеличилось общее время смотрения. Но конец 2020 года был динамичным: резко начали расти абонбазы OTT-провайдеров, вместо прогнозируемых 800 тыс. абонентов OTT-сегмент насчитывает уже более миллиона. Это говорит о росте сегмента на уровне 75%-80% в год. Это высокий показатель.

Объем рынка определяется количеством абонентов и абонплатой за услуги провайдеров. Мы наблюдаем рост абонплаты и увеличение количества абонентов ОТТ и DTH. Если грубо оценить, то за период 2018-2021 годов он вырос в 3 раза».

Орест Билоскурский, руководитель направления исследования общества Национальной общественной телерадиокомпании Украины, утверждает, что от кодирования спутника потребление ТВ не пострадало, и в качестве примера приводит статистику потребления 2019-2021 годов в семьях со спутниковым типом приема.

«Что мы узнали за год – что потребление ТВ не пострадало от кодирования супутника. Вот объемы потребления, для примера, с 2019 года до 2020-го, в семьях со спутниковым типом приема (таблица). ОТТ на больших телевизорах – сложность с измерением, наличие IPTV или ОТТ, в исследовании нет отдельного определения для стримингового смотрения (поэтому YouTube сейчас попадает в платформу смотрения IPTV/ОТТ).

Читать далее


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Пятница, 09.04.2021, 14:15 | Сообщение # 296
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
По просьбе «Медиа Группы Украина» Нацсовет внес в список адаптированных три новых канала

A Classic, A First International и A Premier имеют латвийские лицензии.

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания внес в Перечень иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении телеканалы A Classic, A First International и A Premier. Такое решение регулятор принял на заседании 8 апреля.

Упомянутые каналы имеют лицензию Латвийской Республики. С просьбой о внесении их в список адаптированных обратилась «Медиа Группа Украина». Мы обратились в пресс службу медиагруппы, чтобы выяснить, планирует ли компания заниматься дистрибуцией новых каналов, и ждем ответа.

Лицензия каналов предусматривает вещание в кабеле, на спутнике и в интернете.

Язык: русский и английский, также предусмотрена украинская звуковая дорожка. Однако пока регулятор ее не зафиксировал.

A Classic, A First International и A Premier транслируют фильмы, сериалы, познавательные и развлекательные передачи. В их вещании мониторинг Нацсовета нарушений не обнаружил.

Источник:
detector.media


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
PunknatankeДата: Пятница, 09.04.2021, 17:07 | Сообщение # 297
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 1843
Репутация: 220
Статус: Offline
а не проще ли не переводить украинские новости, нацеленные на украинцев? angry
 
yorickДата: Вторник, 13.04.2021, 18:04 | Сообщение # 298
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
СНБО призвали сделать ряд украинских каналов обязательными для трансляции до окончания войны с РФ

Интернет Ассоциация Украины просит Раду по национальной безопасности и обороны рассмотреть предложения по инициированию внесения главных общенациональных телеканалов ведущих медийных групп, таких как Украина, 1+1, СТБ, ICTV, Новый канал, Интер, в состав универсальной программной услуги, как обязательных для трансляции по всей территории Украины, по меньшей мере на период отпора вооруженной агрессии РФ. Об этом говорится в письме к секретарю СНБО, обнародованном ИнАУ.

"Просим Вас рассмотреть на заседании СНБОУ и подать Президенту Украины предложения относительно мер информационного характера в соответствии с масштабом потенциальных и реальных угроз национальным интересам Украины, а именно о внесении главных общенациональных телеканалов ведущих медийных групп, таких как Украина, 1+1, СТБ, ICTV, Новый канал, Интер, в состав универсальной программной услуги, как обязательных для трансляции по всей территории Украины, по меньшей мере на период отпора вооруженной агрессии РФ", - говорится в письме ИнАУ.

"Такой подход позволит не только уменьшить враждебное влияние на информационное пространство Украины, но и позволит снизить стоимость предоставления услуг телевидения для конечного потребителя минимум на 25% от текущей стоимости", - отмечается в письме.

Так, в ассоциации объясняют, что основные отечественные медиагруппы, телеканалы которых имеют высокий рейтинг в просмотре населением страны, в частности, "1+1 медиа", "Интер медиа групп", "Медиа Группа Украина" и StarLightMedia, одновременного, без определения причины направили письма с уведомлением о расторжении в одностороннем порядке соглашений о ретрансляции их каналов в кабельных сетях одного из членов ИнАУ - ООО "Сеть Ланет".

По данным ИнАУ, Ланет предоставляет услуги по кабельной ретрансляции каналов этих медиагруппы на территориях, определенных Стратегией регионального развития на период 2021 - 2027 годов как пограничные территории в неблагоприятных условиях, в том числе и прилегающих к временно оккупированным территориям.

Фактически, провайдеры вынуждены принимать условия медиагрупп о праве расторгнуть договор в одностороннем порядке без уведомления причины. Это позволяет медиагруппам, которые занимают доминирующее положение на рынке, вмешиваться в деятельность провайдеров и по своему усмотрению форматировать информационное поле кабельной ретрансляции, нарушая как хозяйственные права провайдеров, так и права пользователей на доступ к информации, отмечают в ассоциации.

"В этих условиях жителей территориальных общин, особенно тех, которые размещены на приграничных территориях в неблагоприятных условиях, в том числе и прилегающих к временно оккупированным территориям, так же как жителей остальной территории Украины подталкивают к пользованию зарубежного информационного продукта, прежде всего производимого на территории государства-агрессора РФ, который к тому же доступен без кодирования на всей территории Украины", - отмечает ИнАУ в письме к СНБО.

Источник:
unn


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Вторник, 28.12.2021, 22:33 | Сообщение # 299
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
Зеленский ввел в действие санкции против каналов Перший Незалежний и UkrLive

Президент Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО о санкциях в отношении трех украинских компаний, связанных с телеканалами Перший Незалежний и UkrLive.

Соответствующий указ опубликован на сайте главы украинского государства.

Санкции вводятся в отношении компаний Медиахолдинг Новости, Тайм Медиа и Телепростір. Бенефициарным владельцем последнего является нардеп от ОПЗЖ Нестор Шуфрич. Также Шуфрич является совладельцем Медиахолдинга Новости — новой компании, которую зарегистрировали 100 работников заблокированных телеканалов народного депутата от ОПЗЖ Тараса Козака — 112 Украина, NewsOne и ZIK. По данным Опендатабот, Медиахолдинг Новости владеет ООО Тайм Медиа.

Нестор Шуфрич стал совладельцем телеканала Перший Незалежний в конце сентября 2021 года. Вскоре с этим телеканалом объединился UkrLive, а 1 ноября стало известно, что нардеп также стал владельцем UkrLive. Нестор Шуфрич — глава комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова.

18 февраля работники заблокированных телеканалов Козака зарегистрировали ООО Медиахолдинг Новости. Вещание телеканала началось 26 февраля, но уже через час его отключили. Сейчас канал продолжает вещание в YouTube.

2 февраля президент Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО о персональных специальных экономических и других ограничительных мерах (санкциях) в отношении нардепа от ОПЗЖ Тараса Козака. Также на 5 лет ввели санкции против его каналов 112 Украина, NewsOne, ZIK, которые связывают с нардепом от ОПЗЖ Виктором Медведчуком. В совместном заявлении телеканалы пообещали продолжить работу, обвинив Зеленского в «политической расправе над неугодными СМИ».

Источник:
nv


OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
yorickДата: Четверг, 24.02.2022, 13:39 | Сообщение # 300
гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 6363
Репутация: 475
Статус: Offline
В связи с сложившейся в стране ситуацией и с целью обеспечения доступа населения к информационному полю Украины, на основных национальных телеканалах на Astra 4.8E и Amos снято кодирование

OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
 
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Новости тв и кино » Новости Украинского ТВ
Поиск: