На русском:
По мнению топ-менеджера MTG, украинский рынок должен научиться платить за контент, а сам нуждается в мудром регулятивном вмешательстве.
Свой нынешний визит в Украину Ульрик Бенгтссон, директор MTG по развитию платного телевидения на развивающихся рынках, назвал плановым: он следит за развитием проекта компании на украинском рынке - спутниковой платформы «Viasat-Украина». Так же под его наблюдением находятся проекты MTG в Центральной Европе и странах Балтии. В год господин Бенгтссон 300 дней проводит в бизнес-командировках. - Господин Бенгтссон, как вы оцениваете состояние развития вашего бизнеса в Украине?
- Важно, что мы на этом рынке есть и что мы на нем остаемся. Это единственное, что я могу пока констатировать. За эти примерно три года, как мы работаем в Украине, компании пришлось во многом подстраиваться к этому рынку, в чем - формировать этот рынок под себя. Все-таки Украина - это для нас одно из приоритетных рынков, и нам бы очень хотелось доказать, что инвестиции в украинский медиарынок могут быть удачными. Однако для того, чтобы двигаться дальше, нам необходимо развивать не компанию в Украине, а украинский рынок платного телевидения в целом.
- А какую задачу вы сейчас формулируете перед менеджментом в Украине?
- Устойчивый бизнес, который приносит деньги.
- То есть пока этот бизнес в Украине денег не приносит?
- Пока мы вкладываем в развитие украинского рынка. Мы уже вложили довольно большую сумму, но это не инвестиционный проект. И мои регулярные визиты в Украину - напоминание украинскому менеджменту об этом.
- Как долго вы готовы ждать возврата инвестиций?
- С момента запуска украинского проекта мы говорили о сроке возврата инвестиций 3-5 лет. Уже прошло 2,5 года.
- В начале разговора вы сказали, что нуждаетесь развивать не так компанию, как рынок в целом А о каких еще странах, где работает MTG, вы можете сказать так же?
- Похожая ситуация в России. Аналогичная ситуация в странах Балтии.
- Какова, на ваш взгляд, основная проблема именно украинского рынка?
- Главная проблема этого рынка - большое количество бесплатных каналов. 15 крупных сетей - это слишком много для такого рынка. И это проблема не только для развития платного телевидения, это общерыночная проблема, в частности, проблема телепроизводства.
- На каких еще рынках есть аналогичная проблема?
- Я бы сказал, что похожая ситуация с большим количеством бесплатного телепредложения в Германии. Между прочим, в Германии операторы платного телевидения также, как и мы в Украине, называют вызовом для себя существование большого количества эфирных вещателей. Однако наибольший вызов даже не этот, а то, что упомянутые вещатели не кодируют свой спутниковый сигнал. Например, в Швеции 9 эфирных каналов. Я считаю, это много. Однако рынок платного телевидения может развиваться, благодаря тому что эти каналы все же кодируют свой спутниковый сигнал.
- Какие главные тенденции вы видите на медиарынке?
- Мультиплатформенность. Наш контент должен быть доступен на любом экране, а не только на телевизионном - iPad, iPhone, PC. В любом месте и в любое время. Такая динамика рынка. И, конечно, это придет и в Украину. Но один нюанс: сначала украинский рынок должен научиться платить за контент. Хотя бы просто за платное телевидение. А уже тогда здесь смогут развиться дополнительные сервисы. Собственно, это и есть главная проблема - мы не можем развиваться быстро, если рынок не будет развиваться вместе с нами. Потому что нет смысла развиваться на рынке, не возвращает инвестиций.
- Ваш конкурент на украинском рынке - компания «НТВ-Плюс» - уже объявил о запуске услуги IPTV, но пока только в России. Каковы ваши планы по IPTV в Украине?
- Если говорить о других рынках, на которых работает MTG, то там мы работаем как DTH-оператор, однако продаем свой контент также и другим дистрибуторам, в частности кабельным операторам и в частности операторам IPTV. А вот что касается Украины ... Знаете, пока мы ждем и наблюдаем. Параллельно проводим переговоры с телекомоператорами. Все-таки скажу так: мы не собираемся строить собственную IPTV-сеть в Украине. Мы остаемся оператором платного телевидения и контент-провайдером.
- Несколько раз во время нашего разговора вы сказали, что украинская рыночные нужно развиваться самому, чтобы на нем могла развиваться ваша компания. Какие именно шаги для развития рынка вы считаете необходимыми?
- Здесь есть две составляющие. Первая - мы все равно должны работать, чтобы наша услуга была качественной. Но заодно рынок нужно просвещать, рассказывая ему о преимуществах платного телевидения. Это та составляющая, всю ответственность за которую мы берем на себя. Но есть и другой вопрос, который вне нашей компетенции, - регулирование рынка. Все-таки рынок должен осознавать, что ему не прокормить такого большого количества каналов. К тому же эти каналы - повторюсь - не кодируют своего спутникового сигнала. На конкуренцию на внутреннем рынке влияют еще и российские каналы, спутниковый сигнал которых так же доступен для тех, кто имеет спутниковую антенну и не платит ни одному оператору или правообладателю за контент. На мой взгляд, ситуация на рынке является достаточно сложной и требует мудрого регуляторного вмешательства.
MTG's Viasat Broadcasting - оператор как эфирного, так и платного телевидения в Европе. Компании принадлежат 30 эфирных вещателей в Скандинавии, странах Балтии, а также Болгарии, Чехии, Венгрии, Словении, Гане, России. Viasat является владельцем 22 канала платного ТВ (в частности TV 1000, Viasat Sport, Viasat History, Viasat Explorer и др.) Также Viasat является одним из крупнейших операторов платного ТВ в Скандинавии, странах Балтии, России («Радуга-ТВ») и Украины ( «Viasat-Украина»). В Украине компания работает с 2007 года. Акции котируются на фондовой бирже Nasdaq (Стокгольм).
Источник:
telekritika
взято на сатдайджесте