Рейтинг Латвийских каналов
|
|
Pavlon | Дата: Четверг, 27.01.2011, 13:13 | Сообщение # 16 |
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
| ПБК в 2011 году увеличивает долю телепросмотра С начала 2011 года «Первый Балтийский канал» (ПБК) с каждой новой неделей увеличивает свою долю телесмотрения среди коммерческих каналов Латвии, свидетельствуют данные компании медиа-исследований TNS Latvia. На третьей неделе 2011 года (17-23 января), по сравнению с предыдущей, доля канала увеличилась на 14% в разрезе всей смотрящей аудитории. Теперь ПБК уступает лишь LNT всего 3%. ТV3 же на третьей неделе 2011 года по доле среди коммерческих каналов занимает третью позицию, уступая ПБК 18%. Среди аудитории в возрасте 15-49 лет ПБК также занимает вторую позицию, уступая в доле среди коммерческих каналов TV3 9%. Прирост доли ПБК среди коммерческих каналов, относительно второй недели, среди аудитории 15-49 лет составил 15%, среди национальной аудитории 20%, среди ненациональной аудитории 9%. На 62% увеличилась и лояльность молодой аудитории 15-24 лет. По сравнению с 2010 годом, доля ПБК на третьей неделе среди аудитории 4+ выросла на 16%. В Эстонии доля канала ПБК среди коммерческих каналов также растет с самого начала года. На третьей неделе ПБК также обходит ТV3 по рассматриваемому показателю среди всей смотрящей аудитории на 1%. По сравнению с годом ранее, доля ПБК на третьей неделе среди аудитории 4+в Эстонии выросла на 7%. http://www.1bma.lv/?l=1&coll=530&mod=8&id=531&itemID=98
Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic. 4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E. Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
|
|
| |
Pavlon | Дата: Четверг, 27.01.2011, 15:49 | Сообщение # 17 |
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
| Телеканал 3+ запустит свой проект на русском Латвийский телевизионный бизнес на распутье. Сдувшиеся доходы от рекламы усугубляются странными законами и завышенными тарифами на вещание. О настоящем и будущем телеиндустрии Деловому Телеграфу рассказал директор TV-3 Baltija Каспар ОЗОЛИНЬШ. Странный бизнес — Глава Lattelecom Юрис Гулбис в недавнем интервью Деловому Телеграфу сказал, что телеканалы зря жалуются на дороговизну цифрового эфирного вещания, так как на самом деле вещание стало дешевле, чем было раньше. К тому же когда в прошлом году телеканалы подписывали с Lattelecom договор, их все устраивало... — Тогда у нас был такой выбор: или подписать договор с Lattelecom и сохранить лицензию на национальное вещание, или не подписывать, но лицензию потерять. Такая норма содержалась в правилах введения цифрового телевидения в Латвии. А тогда около 25% жителей страны получали старый, аналоговый сигнал, то есть совсем немалая часть зрителей. Что касается цен на вещание для телеканалов, мы неоднократно указывали, что они необоснованны. Если раньше вещание всех национальных каналов обходилось им вместе в 1,3—1,6 млн латов в год, то теперь это уже стоит 2,6 млн латов. Я также знаю, сколько платят телеканалы за национальное вещание в Литве и Эстонии — примерно по 200 тыс. латов. В Латвии — 650 тыс. латов. Поэтому мы и обратились с соответствующим запросом в Совет по конкуренции. Ведь что сейчас получается — в эфирном цифровом телевидении есть бесплатные национальные телеканалы, которые платят за то, что их передают, и есть платные каналы, которые не платят ничего и получают при этом абонентскую плату. В этом и есть ошибка. В Литве же и в Эстонии национальные каналы платят за вещание напрямую государственной технической службе (в нашем случае это был бы LVRTC — Латвийский государственный радиотелецентр), а платные каналы платят коммерческому предприятию. — Бесплатное эфирное телевидение нерентабельно. TV-5, например, из него давно вышел, а Первый Балтийский канал имеет приличные рейтинги, будучи полностью платным. Может, и вам стоит выйти из бесплатного пакета? Зачем вам этот странный бизнес? — Мы живем только за счет рекламы, а рекламодателям нужно максимальное покрытие зрительской аудитории. До сих пор около 10% жителей Латвии смотрят бесплатное эфирное телевидение. Когда их станет 4—5%, тогда встанет вопрос, насколько они нужны рекламодателю. К тому же мы пока надеемся, что тарифы будут пересмотрены или что правительство обратит на это внимание. Так, правительство дотирует доставку прессы в регионы, а ведь здесь речь идет о том же самом — регионам необходимо эфирное телевидение. С соответствующей просьбой мы обратились к премьер-министру Латвии Валдису Домбровскису. Напомню также, что по закону мы обязаны не менее 20% эфира заполнять собственной продукцией, а это дорого. Это примерно в 10 раз дороже, чем купить какой-нибудь фильм. Один час российского или американского сериала стоит 300—400 евро, а час производства своей передачи — от 4 до 8 тыс. евро. И здесь встает вопрос: а нужна ли стране своя телепродукция? Вот, например, интеграция. В Эстонии общественное телевидение бесплатно предоставляет нашему каналу 3+ новостную передачу на русском языке. А что у нас? У TV-5 были хорошие рейтинги новостных программ, но государству они были не нужны... Хорошо, если только стагнация... — По словам того же Юриса Гулбиса, у телеканалов нет поводов беспокоиться, так как рекламный рынок в последнее время растет, все, мол, будет хорошо. Растет ли? — Третий квартал прошлого года для телеиндустрии был очень-очень тяжелым. По некоторым подсчетам, падение измерялось двузначной цифрой. Четвертый квартал был немного лучше благодаря декабрьским праздникам. По нашим прогнозам, хорошо, если прошлый год был просто стагнацией. Насчет этого года особого оптимизма тоже не испытываем. Возможно, господин Гулбис судит по своему рекламному бюджету, который, конечно, вырос, так как Lattelecom надо было бороться за зрителей. Это экспорт — Латвийские законодатели все активней вмешиваются в ваш бизнес. Не так давно хотели запретить рекламу пива, теперь взялись за так называемую нездоровую еду. Что вы об этом думаете? — Если это не простой популизм, то можно и подискутировать об этической ответственности СМИ относительно того, что они рекламируют. Пока же я вижу, что во многом это лишь желание отдельных депутатов Сейма поднять свои рейтинги. Им бы стоило помнить, что их зарплаты получаются из налогов, которые платим мы, предприниматели. Поэтому в первую очередь они должны думать о здоровье экономики. Теоретически, мы ведь можем взять лицензию на вещание в Великобритании и рекламировать здесь алкоголь. Ограничения приведут к тому, что предприниматель найдет юридическую возможность решить свои проблемы. А ведь мы могли бы действовать по-другому. Не выполнять педантично требования всех директив, а наоборот, посмотреть, что можно сделать, чтобы привлечь телеканалы из-за рубежа. Географически мы находимся в отличном месте. Например, здесь на Закюсале у компании Astra большая станция, передающая тысячи каналов, здесь может быть целый передающий узел. Технический центр всей MTG Group тоже находится в Риге, и скоро мы начнем отсюда вещать аж на африканские страны. Это же экспорт с высокой добавленной стоимостью! — Вы возглавляете TV-3 во всех трех странах Балтии и хорошо знаете тамошнюю экономическую ситуацию. Где лучше делать бизнес — по крайней мере ваш — в Латвии, Литве или Эстонии? — В Литве рекламный рынок в два раза больше, а значит, больше денег. На литовских национальных телеканалах местная, авторская продукция занимает 4 часа в день. У нас — один час. Там не только логичные тарифы, но и государство заботится о национальном вещании: с июля этого года национальные телеканалы смогут брать плату за трансляцию их сигнала с платных операторов. Местный контент очень важен и интересен публике. В Литве это понимают, помогая соответствующими законами. А в Латвии от законодателей помощи нет. Наоборот, делается все, чтобы нас уничтожить, чтоб нас тут не было: субсидируется общественное телевидение, устанавливаются непонятные тарифы, не разрешается брать абонентскую плату с операторов. В конце концов мы можем прийти к тому, что своего контента в Латвии не останется. Сюрприз для русского зрителя — В Латвии у вас есть свой телеканал на русском языке 3+, но он показывает только импортную продукцию. Не собираетесь ли делать и что-то свое? — Что касается местных новостей на русском языке, то здесь сильны TV-5 и ПБК, LTV-7. Мы рассматриваем те варианты, которые бы отвечали специфике развлекательного телеканала 3+. Сейчас работаем над проектом, который можно было бы назвать информационно-развлекательным. Но все зависит от рекламного рынка, от законодательства, от общей экономической ситуации. — Это будет что-то вроде Bez tabu? — Ну, примерно. Не совсем то, но что-то в этом духе. — В латвийском телеэфире в последние годы стала доминировать российская телепродукция — сериалы и шоу. Почему? Они дешевле, чем американские? Какова ситуация в других странах Балтии? — В Эстонии такого нет. Может, эстонцам ближе финское телевидение или виновато плохое знание языка, не знаю. В Литве и Латвии — да. Но дело не в ценах. Думаю, что литовцам и латышам российская продукция ментально более понятна, чем американская. Более близкими зрителю могут быть только местные фильмы и программы, которые способны вытеснить российский продукт. Но в Латвии нет таких денег. Вот поэтому на LNT и TV-3 так много российских сериалов. СПРАВКА — Modern Times Group (MTG) — крупнейший в Скандинавии международный концерн, обеспечивающий теле— и радиовещание. В Северных странах ему принадлежат телеканалы TV-3, Viasat, TV1000, DTV, Bet24 и др. В странах Балтии — TV-3, 3+, TV-6, Tango, Viasat и ряд других. — MTG показывает бесплатные телеканалы в 10 странах Европы, и в 21 стране — платные. — MTG принадлежит крупнейшая сеть коммерческих радиостанций в Северной Европе — Star FM, Rix FM, Power hit radio и др. http://www.telegraf.lv/news....russkom
Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic. 4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E. Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
|
|
| |
Pavlon | Дата: Суббота, 04.02.2012, 16:33 | Сообщение # 18 |
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
| TV3 — самый популярный канал в январе
В январе самым популярным в Латвии телеканалом был TV3 — просмотру его передач телезрители уделили 11,7% всего времени просмотра телепрограмм, показал опрос, проведенный агентством социологических и маркетинговых исследований TNS Latvia.
Второе место занимает Первый Балтийский канал (ПБК) с 11,2%, третье — LNT с 11,1%.
Просмотру передач канала LTV1 телезрители в январе уделили 9,4%, канала «НТВ-Мир Латвия» — 6,3%, «РТР-Планета Балтия» — 5,7%, LTV7 — 5%, «3+» — 4,3%, «TV5 Рига» — 4,2%, «РЕН-Балтия» — 3,6%, TV6 — 3,1%, канала «2» (ранее — LMK) — 0,9%, National Geographic Channel — 0,6%, канала «1BM» — 0,5%, Fox Crime — 0,4%, каналов OE и CTC Baltija — по 0,2%, Fox Life2 — 0,1% всего времени просмотра телепрограмм.
Просмотру всех остальных каналов телезрители в январе уделили 18,4% всего времени просмотра телепрограмм, просмотру видео и DVD — 2,9% .
В январе 2012 года один телезритель в Латвии проводил у экрана телевизора в среднем 5 часов 44 минуты в день — на 4 минуты больше, чем в декабре 2011 года.
TNS Latvia — полносервисное агентство «агентством социологических и маркетинговых исследований.
http://www.telegraf.lv/news/tv3-samyi-populyarnyi-kanal-v-yanvare
Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic. 4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E. Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
|
|
| |
Pavlon | Дата: Пятница, 04.10.2013, 22:48 | Сообщение # 19 |
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
| Самые популярные телеканалы Латвии (% аудитории) в сентябре
TV-3 - 12,8 ПБК - 10,7 LNT - 9,7 LTV-1 - 8,9 НТВ-Мир - 6,8 РТР-Планетa - 5,7.
Источник: TNS
Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic. 4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E. Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
|
|
| |
Pavlon | Дата: Среда, 07.05.2014, 22:04 | Сообщение # 20 |
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
| ПБК стал самым популярным телеканалом в Латвии
В апреле 2014 года самыми популярными в Латвии телеканалами были ПБК, TV3, LNT и "НТВ Мир Латвия", показал последний опрос, проведенный компанией социологических и маркетинговых исследований TNS. Несмотря на приостановку вещания, канал "РТР Планета Балтия" в апреле получил 1,7% времени просмотра.
TV3 в апреле потерял позиции самого популярного в Латвии телеканала, уступив их ПБК. Просмотру программ телеканала ПБК телезрители в апреле посвятили 11,6%, TV3 - 10,8%, LNT и "НТВ Мир Латвия" - по 9,3% всего времени просмотра телепередач, сообщает BNS.
Просмотру передач LTV-1 телезрители в апреле посвятили 8,1%, TV5 - 5%, "РЕН Балтия" - 4,9%, "3+" - 4,5%, TV6 - 3,1%, LTV7 - 2,7%, "РТР Планета Балтия" - 1,7%, "Канала 2" - 1%, FOX - 0,7%, "CTC Балтия" и National Geographic Channel - по 0,6%, 1 БМ - 0,5%, Fox Life - 0,3%, ТВОЕ - 0,04%, просмотру всех остальных телеканалов - 21,7%, просмотру видео - 3,5% всего проведенного у телеэкранов времени.
В апреле сего года один телезритель проводил у телеэкрана в среднем по 4 часа 51 минуту в день - на 32 минуты меньше, чем в марте.
1 апреля 2014 года истек срок договора между телекоммуникационным оператором Lattelecom и медиаконцерном MTG о ретрансляции телеканала TV3 по интерактивному телевидению.
http://rus.delfi.lv/news....4463302
Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic. 4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E. Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
|
|
| |
kaspisrik | Дата: Вторник, 03.06.2014, 22:18 | Сообщение # 21 |
специалист
Группа: Пользователи+
Сообщений: 91
Репутация: 35
Статус: Offline
| TV 3 вернул первую позицию в рейтинге телеканалов.
Рейтинг каналов за май- TV3 - 12,2%, Первый Балтийский - 11,2%, LTV-1 - 9,2%, LNT - 9%, НТВ-Мир Латвия - 8,3%, TV5 -5,5%, Ren Baltija -4,1%, 3+ -3,9%, TV6 - 3,4%, LTV7 -2,6%, Kanāls 2 - 1%, FOX - 0,9%, CTC Baltija - 0,6%, Первый Балтийский музыкальный, «National Geographic Channel» и «Re:TV» - каждый по 0,5%, «Fox Life» - 0,4%, «РТР-Планета Балтия» - 0,3%, «TVOE «- 0,04%. Просмотр всех остальных каналов - 22,7%. Время у телеэкрана в среднем 4 часа 49 минут.
http://www.tvnet.lv/zinas....lu_vidu
|
|
| |
Pavlon | Дата: Четверг, 02.07.2015, 23:35 | Сообщение # 22 |
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
| Самый популярный телеканал в Латвии - LTV1
В июне самым популярным телеканалом в Латвии стал LTV1, оттеснивший с первого места TV3, свидетельствуют данные исследовательской компании TNS Latvia.
В июне на долю LTV1 пришлось 10,6% времени, проведённого латвийцами перед телевизором, на TV3 - 10,5%, а LNT - 9,2%.
Просмотру передач телеканала «НТВ Мир Латвия» латвийцы уделили 8% времени, «Первого Балтийского канала» - 7,9%, «РТР Планета Балтия» - 6%, TV5 - 3,7%, «РЕН Балтия» - 3,4%, «3+» - 3,3%, TV6 - 2,9%, LTV7 - 2,6%, а FOX, National Geographic Channel и Kanals 2 - по 0,7%; «CTC Балтия» и RigaTV 24 - по 0,6%, Re:TV - 0,5%, Fox Life - 0,4%, Kidzone TV - 0,3%, Первого Балтийского музыкального - 0,2%, Sony Entertainment TV и Sony Turbo - по 0,1%. Просмотру передач с задержкой по времени латвийцы уделили 3,7% проведённого перед телевизором времени, а другим - 22,9%.
В июне один латвиец уделял просмотру телепередач в среднем 4 часа 47 минут в день, что на 13 минут меньше, чем в мае.
http://rus.tvnet.lv/novosti....ii_ltv1
Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic. 4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E. Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
|
|
| |
Pavlon | Дата: Суббота, 04.07.2015, 12:35 | Сообщение # 23 |
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
| Солодов: военная истерия мешает инвестировать
С председателем правления и совладельцем медиахолдинга «Baltijas Mediju Alianse (BMA)» Олегом Солодовым беседует Дзинтрис Колатс.
- Просматривая опубликованные данные о BMA, видно, что ваша часть рынка или аудитория за последние кварталы сокращается. Например, русскоязычных зрителей в III квартале 2014 года у каналов BMA было 55%, а в I квартале этого года – 50%, уменьшились также показатели общей аудитории.
- Такие небольшие процентные колебания возможны. Сезонность и связанные с этим привычки просмотра телевизионных программ. Я по этим цифрам не делал бы выводы о некой тенденции. Они лишь отражают, сколько за конкретный период времени наши каналы смотрела та или иная часть аудитории. Следует смотреть в сравнении одного года с другим.
- Присутствуя на заседаниях Комиссии по правам человека и делам общественности, которая в Сейме надзирает за медиасферой, я не особенно часто вижу ваших представителей.
- Мы хорошо понимаем, где можем, а где не можем повлиять на происходящее. Сидеть на заседаниях, сознавая, что от того не будет толка, нет смысла.
- На что вы можете повлиять?
- Если говорить, например, о Законе об электронных средствах массовой информации, сейчас во втором чтении рассматриваются поправки к 19 статье, в которой говорится: если в передаваемой программе размещена реклама на латышском языке, если реклама предназначена для целевой аудитории Латвии или же рекламирует товар, распространяемый в Латвии, для распространения такой программы разрешение выдает медиа-регулятор Латвии – Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP). Если мы получили разрешение на вещание в Европейском Союзе, например, в Великобритании, то теперь такое разрешение нам следует получать в Латвии.
- Что в этом плохого?
- Во-первых, подобная норма противоречит соответствующей директиве ЕС, так как ограничивает свободное распространение программ в ЕС. Имеются прецеденты оспаривания подобной нормы в суде. Рассмотрим – кто это инициировал? Ясно ведь – крайне-правые. С какой целью (против кого)? Против нас? Вряд ли. Сейчас каналы MTG тоже разрешение на вещание получили в Великобритании, также как и мы. Lattelecom предлагает нишевые каналы. Они тоже получали разрешения в других странах. Теперь им также придется обращаться в NEPLP. Спрашивается – почему такое отношение только к телевидению?
- Телевидение является самым влиятельным средством массовой информации.
- И поэтому можно нарушать закон?
- Каковы отношения с NEPLP?
- Официальные. Между нами деловая переписка, несколько дел находятся в судопроизводстве. Они делают то, что им следует делать. Нет никакого особого антагонизма.
- Сейм только что начал процесс с целью уволить весь NEPLP в полном составе.
- Так происходит. Если будет выбран новый состав, мы с ним будем также сотрудничать, как и с нынешним.
- Уход общественных медиа из рекламного рынка. Ваша оценка?
- Считаю, что это неправильно. Во-первых, рассматривая опыт Эстонии и Литвы, рекламные деньги, уходящие от общественных медиа, в частные не попадают. В случае радио это могло бы сработать. Я настолько хорошо не знаю эту отрасль, но слышал, что «SWH radio» и еще некоторые могли бы получить определенную часть этих денег. В случае с телевидением сомневаюсь, что, например, группа «MTG» могла бы получить рекламные деньги, ушедшие от LTV. Вероятнее всего, рекламу просто уберут. Потому что наполняемость рекламой от возможного у нас достигает примерно 60%, а у MTG примерно 60-70%. Зачем клиенту покупать еще рекламу для той же аудитории – не вижу основания. Во-вторых, это плохо для общественных каналов. Любой менеджер, не участвующий в бизнесе, теряет соревновательную составляющую. Программы становятся скучными, рейтинги ни на что не влияют, не работают стимулирующие инструменты.
- Вторым проектом на дебатах был третий канал на русском языке на LTV.
- Да. Это проект Белте (председатель правления LTV). Мое субъективное мнение – обеими руками «за». Во-первых, на определенном уровне на нас перестанут навешивать бирки – рука Кремля, чья-то там нога и всё в таком роде…
- Тогда общественное телевидение станет рукой Кремля?
- Нет. Представьте ситуацию. Ну, запустят этот русский канал. К нам больше не будут приставать, так как будет, с кого требовать – почему нет достаточного влияния, почему программа плохая, почему директор не такой… Все вопросы туда. Теперь – кто виноват? ПБК. Кого закрывать? ПБК. Еще раз обобщу – я за то, чтобы оставили рекламу на общественных медиа, и пусть создают этот русский канал.
- Но часть вашей аудитории уйдет.
- Что значит – уйдет? Теперь мы мониторим, что смотрит русская аудитория. В моем распоряжении имеется информация, что примерно 70% зрителей выбирают медиа с западным видением, 30% — с кремлевским мнением. В том числе, наши каналы. ПБК не охватывает 50% русскоязычных, как принято считать.
- Вы уверены, что какой-нибудь Иванов, который смотрит программу «Время» на вашем канале, перед этим смотрел на LTV «Панораму»?
- У меня есть цифры, которые готовятся к публикации. Упомянутый Вами Иванов 70% своего потребления медиа также расходует на медиа западной направленности.
- Пару лет тому назад был проект, что BMA готовит телевизионный канал на латышском языке. Почему остановились?
- Мы не остановились, но решили, что начнем не с Латвии, а с рынка в Литве и Эстонии. В Литве сейчас началась какая-то военная истерия, и все программы на русском a priori являются враждебными. Поэтому в Литве мы приостановились, но в Эстонии планируем запускать канал на русском с эстонскими субтитрами. Это будет канал российских сериалов и шоу без новостей и политики. Если все пойдет нормально, осенью будем стартовать…
- Некоторое время назад слышал о вашем желании купить портал Apollo, но это тоже утихло….
- На данный момент подобных планов нет. Если покупать что-то крупное, следует считаться с большими, иногда даже нереальными деньгами, а что-то маленькое я даже не усматриваю. Начать самим с нуля… будет дорого. Если только для русскоязычной аудитории, то это нерентабельно. Конкурировать с Delfi… Можно, конечно, но есть еще и TVNET с Apollo и другие. В общем – желание есть, даже бизнес-план подготовлен. Необходим инвестор. Если начинать с нуля и финансирует холдинг BMA… то, скорее всего, нет.
- В последнее время поступали предложения купить у вас BMA?
- Нет. Теперь вообще, что-то покупать, когда кругом чуть не танки ездят.… Если разжигают панику – будет война, будет война… кто в условиях такой истерии будет инвестировать?
- Вы не усматриваете вину Кремля в этой истерии? Крым. Донбасс. Беспокойство малых стран имеет основания.
- Россия на кого-то напала? Да, на Россию нападали и шведы, и французы, и немцы. В Грузии? Грузины первыми напали, это доказывают документы. Крым? Там не было ни единого выстрела.
- Не было. Так взяли.
- Как взяли? Проголосовали!
- Хорошо, это ваше мнение.
-Это общее мнение, по которому у меня своя определенная позиция. Я, например, считаю, что там был перебор с национализацией частной собственности (после включения в состав России – авт.). Не следовало отбирать, это было неправильно, какой-то запашок революции семнадцатого года…
- Донбасс…
- Что я могу сказать (задумался). Россия имеет право на собственную позицию в этом регионе, так как там очень много русскоязычных. Если они просили о помощи, Россия вправе решать, кому помогать, а кому нет. Другим странам вмешиваться там, по-моему, нет смысла, ведь … это вмешательство в чужие дела.
- Так ведь Россия может помогать и соотечественникам в Латвии.
- Это совсем другое дело! Латвия в составе НАТО. Президент Путин недавно сказал, что только сумасшедший может напасть на НАТО. Это было сказано четко, и должно послужить сигналом для тех, кто жаждет войны или о ней говорит. Ну, не будет здесь ничего подобного, надо успокоиться, не нагонять панику, не разрушать среду для инвестиций.
- Вопрос о различных границах. Где предел свободы прессы?
- Если у свободы имеются границы, это уже не свобода. Также можно спросить, в какой тюремной камере более свободно – на 15 или 45 квадратных метрах. Не может быть ограничений для свободы прессы. Никаких.
- Были случаи, когда вы, как владелец, звонили на студию журналистам?
- Я это мог бы делать лишь post factum. Были случаи – 16 марта и тому подобные. Причиной могло быть несоответствие закону, непрофессионализм. Вся оценка проходит после факта, а не перед эфиром.
- Где граница пропаганды и журналистики?
- Что кто считает пропагандой. Здесь пропагандой называют «мессиджи», поступающие из Кремля. То, что поступает из стран за океаном, никто пропагандой не называет.
- Есть определение. Специально захватил.
- Есть, есть. Только его примеряют только к Кремлю.
- Краткие вопросы. Недавно наши дамы победили Россию по баскетболу. За какую команду вы болели?
- Я баскетбол особо не смотрю. Люблю хоккей. А там моя команда рижское «Динамо», за которую болею, и мне все равно, с кем они играют.
- Вы начали учить латышский язык, тогда сказали, что много работы и прекратили. Начали снова?
- Для меня сейчас на первом месте английский.
- Какова, по-вашему, самая крупная ошибка, которую допустили во время работы в медиабизнесе?
- (Долго молчит.) Стратегических ошибок не вижу. Было неправильным то, что в так называемые тучные годы не запустили новостной портал. Пытались, инвестировали, но, к сожалению, не было успешного менеджмента. Если бы это удалось, теперь было бы гораздо лучше.
- Благодарю за беседу!
http://1bma.lv/ru....nvestet
Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic. 4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E. Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
|
|
| |