Международная медийная корпорация Modern Times Group (MTG с головной компанией в Швеции) вчера объявила о покупке у британской Strong Media Group Ltd. 35% украинского спутникового оператора «Вижн ТВ» (ТМ Viasat). После сделки, сумма которой не разглашается, MTG будет контролировать 85% акций компании, оставшиеся 15% Strong Media пока продавать не намерена. Специалисты полагают, что сделка MTG по покупке 35% «Вижн ТВ» (ТМ Viasat), завершение которой планируется во втором квартале 2010 г., может положительно отразиться на результатах деятельности компании, однако кардинально ничего не изменит. «Изменение структуры собственности компании не должно кардинально повлиять на общую ситуацию на рынке, так как изначально «Вижн ТВ» вышла под брендом Viasat, и для конечного пользователя ничего не изменилось. Скорее всего, можно ожидать от компании корректировки маркетинговой политики в сторону унификации маркетинговых кампаний с теми, которые были реализованы в других странах, где присутствует Viasat, но с поправкой на особенности украинского зрителя»,— полагает Альберт Фельдман, генеральный директор MYtv. По мнению медиа-эксперта Александра Глущенко, увеличение доли в проекте «Виасат Украина», скорее всего, должно положительно отразиться на деятельности самого провайдера, при условии совместного сотрудничества украинского офиса со своими скандинавскими коллегами. «Я бы рекомендовал инвесторам уделить большое внимание менеджменту компании, организации работы в регионах, и пересмотрел бы политику «Вижн ТВ» в отношении способов увеличения абонентской базы и последующей работы с ней»,— говорит он.
В то же время Оксана Ферчук, генеральный директор «Вижн ТВ», уверена, что от сделки компания только выиграет. «Изменения в структуре акционеров принесут нашей компании в Украине возможность еще более динамичного развития»,— говорит она. Причина: быстрый доступ к знаниям и опыту, полученным MTG на европейских рынках. Впрочем, о динамичности развития компании судить сложно, так как данные об объеме своей абонентской базы и о динамике притока-оттока абонентов она упрямо держит в секрете.
В отчетах MTG Украина идет в связке с Прибалтикой: к концу года абонентская база в этих четырех странах выросла до 216 тыс. премиум-подписчиков. Сколько из них приходится на Украину, компания не разглашает. Впрочем, по данным «і», всего оператор имеет в нашей стране около 35-40 тыс. активных абонентов (без учета тех, которые не платят либо уже отказались от услуги). Всего же, по данным GfK, к осени 2009 г. около 80 тыс. украинских домохозяйств подключились к DTH-платформам.
Тем не менее сегмент платного спутникового ТВ в Украине считается достаточно перспективным. За последние два года его начали активно осваивать не только «Вижн ТВ», но и «Поверхность плюс» и «НТВ Украина». В конце 2009 г. на рынок вышел новый игрок — MYtv. По словам Ганса-Хольгера Альбрехта, главы правления MTG, спрос на высококачественный локальный и международный контент очевиден. «Мы будем продолжать инвестировать в развитие платформы, размещенной на одном из наиболее перспективных рынков платного ТВ»,— отмечает он. С высоким потенциалом рынка согласен и господин Фельдман: «Более того, активность и ожидания на телевизионном рынке поддерживаются обещаниями правительства перейти на цифру, а также проведением в Украине финальной части чемпионата по футболу Евро-2012».
Источник - Экономические Известия
Мнение проекта виасатфан:
С самого начала старта проекта основной упор делался на продажу оборудования. Многие задавались вопросом как это так, Виасату главное найти любым способом абонента,впарить ресивер, подсадить на два года а потом хоть трава не расти. Просматривается некое подобие а ля Триколор, где основную прибыль провайдер получает за счет продажи оборудования, есть приток абонентов, есть прибыль, приостановились подключения - кричат караул, начинают задумываться что можно изменить и как действовать дальше. Конечно более 6 миллионов абонентов безумно рады халявному просмотру, но для компании ... поэтому и происходят там сейчас реформы, новые ресиверы, новые каналы и ориентирование на "более платежеспособных" клиентов.
По интересному пути пошел провайдер MY tV, как пример польская платформа N, у которой более миллиона абонентов. Имеется фаршированный ресивер премиум класса и разные сервисы как видео по запросу, запись на жесткий диск и так далее,наполнению каналами уделяется не первое место. Официального старта еще нет, но будем с интересом наблюдать, как украинцы примут этого провайдера.
Что даст ослабление влияния Strong Media Group Ltd. По сути у оператора развязываются руки, он вправе действовать как хочет.Интересы Strong Media Group Ltd как продавцов оборудования ослабли, это положительный момент. Давно пора было менять такую маркетинговую политику и основной упор делать на контент. Хороший пример Цифра Плюс и SKY. Недорогой ресивер и много каналов. Забота о старых абонентах. Виасат давно хочет пойти по такому пути, надеюсь теперь наконец начнутся изменения в эту сторону. Еще до этих изменений планировалось добавление каналов премиум класса, спортивного и фильмового ( 2-3 месячных премьер) это не секрет просто сроки были не определенные, теперь надеюсь процесс получит хорошое ускорение, так же как и появление в этом году ресивера HD с функцией PVR.
И возвращение возможности снова предоставлять весь комплект оборудования бесплатно это первая ласточка.
Очень похоже на действия Балтийских партнеров, заметили?