Panasonic собирается продавать на развивающихся рынках сверхдешевую бытовую технику.
О намерениях Panasonic узнала The Wall Street Journal (WSJ). По данным издания, первостепенными для Panasonic являются страны БРИК — Бразилия, Россия, Индия, Китай, а также Вьетнам, Мексика, Индонезия, Нигерия, Турция и Балканские страны. По мнению компании, завоевать потребителей этих стран необходимо, так как к 2013 году эти рынки обгонят по объемам продаж развитые страны.
В Panasonic резонно замечают, что сегодня большинство жителей этих стран не могут позволить себе купить широкоэкранную плазменную панель за 1200 долларов или холодильник на основе нанотехнологий за 3000 долларов. Вместо этого компания предложит жителям развивающихся стран ультрабюджетную бытовую технику, включая телевизор за 50 долларов, кондиционер за 100 долларов и стиральную машину за 200 долларов.
«Таким образом, Panasonic возвращается к философии своего основатели Комосукэ Мацусита, который говорил, что товары компании должны быть такими же дешевыми, как вода из-под крана», — пишет WSJ.
Известны и способы, которыми Panasonic собирается завоевывать рынки. Первое, что придется сделать для этого, — перенести производства в развивающиеся страны, чтобы сэкономить на зарплатах и транспорте. Во-вторых, региональные подразделения компании займутся изучением местных рынков, чтобы товары разрабатывались с учетом национальной специфики.
«У Panasonic уже есть опыт в этой области. Например, во Вьетнаме продается специальный холодильник с большой морозильной камерой, в которой быстро замерзает вода: жители жаркой страны привыкли использовать лед в больших количествах», — отмечает издание.
Кроме того, для сокращения издержек также планируется использовать более дешевые материалы и отказаться от лишних функций товаров. Производителю электроники предстоит тяжелый выбор между тем, что, на его взгляд, необходимо, и тем, от чего можно отказаться.
Отметим, что решение Panasonic не уникально — дешевые товары для развивающихся рынков также собираются продавать LG и Samsung. Последняя уже представила в Индии стиральную машину за 220 долларов и мобильный телефон за 60 долларов.
Телеграф.lv