Главная » 2011 » Сентябрь » 1 » Подробности о причине аварии спутника Экспресс-АМ4
23:18
Подробности о причине аварии спутника Экспресс-АМ4

В никуда "Экспресс" вела программа. Названы причины вывода новейшего спутника связи на нерасчетную орбиту 

Вчера Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и ФГУП "Космическая связь" официально признали, что телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ4" окончательно потерян. Обнародованы и первые итоги расследования: причиной названа ошибка в программировании системы управления разгонного блока "Бриз-М". Это позволило руководству Роскосмоса снять запрет на запуск ракет "Протон-М" и разгонных блоков "Бриз-М", введенный после неудачного запуска. Компания "Ингосстрах" готовится уже до нового года выплатить за потерю спутника страховку в размере 7,5 млрд руб. 


Комиссия, исследовавшая причины потери спутника связи "Экспресс-АМ4", пришла к выводу, что ошибка была допущена в ходе формирования циклограммы разгонного блока "Бриз-М" - разгонный блок отработал штатно, но направление его в пространстве было заведомо ошибочным.

Когда средства контроля космического пространства Минобороны РФ и командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) обнаружили спутник, наклонение его орбиты составляло 51,23 градуса, апогей - 20 294 км, перигей - 995 км. При правильном выводе на орбиту "Экспресс-АМ4" должен был иметь наклонение орбиты 20,05 градуса при апогее 35 786 км и перигее 5210 км. Учитывая, что спутник не подавал никаких сигналов в течение всего времени, становилось ясно, что он будет потерян. Вчера этот факт признали и во ФГУП "Космическая связь", которое является заказчиком спутника.

"Остальные системы разгонного блока отработали без замечаний",- отметили в комиссии, сняв, таким образом, часть обвинений с разработчика "разгонника" - Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева. Ему теперь может только инкриминировать то, что он не провел должного контроля изделия сторонней разработки. Большие претензии, по данным "Ъ", будут предъявлены московскому опытно-конструкторскому бюро (МОКБ) "Марс", занимавшемуся непосредственно программированием полетного задания. По информации "Ъ", с самого начала работы комиссии именно эта версия и рассматривалась в качестве основной. В МОКБ сложившуюся ситуацию не комментируют.

По первым итогам работы комиссии глава Роскосмоса Владимир Поповкин указал провести административное расследование степени вины должностных лиц, имевших отношение к неудачному запуску. В списке фигурируют только ведомства: Роскосмос, ГКНПЦ имени Хруничева, МОКБ "Марс" и Центральный научно-исследовательский институт машиностроения, и никаких фамилий от них, по информации "Ъ", пока нет.

Итоги работы комиссии позволили снять запрет на запуск ракет-носителей "Протон-М" с разгонными блоками "Бриз-М", наложенный сразу после неудачи с "Экспрессом". Как отмечается в официальном сообщении Роскосмоса, комиссия подготовила необходимые рекомендации к последующим пускам. В частности, больше внимания будет уделено формированию полетного задания и проведению дополнительных проверок "Бриз-М". Помимо этого господин Поповкин поручил уточнить график запусков космических аппаратов с использованием "Протонов-М" на оставшиеся четыре месяца 2011 года. По прежним планам Роскосмоса, до 1 ноября планировалось пять запусков таких ракет.

Между тем национальный спутниковый оператор ФГУП "Космическая связь" направил в страховую компанию "Ингосстрах" заявление о возмещении убытков в связи с полной потерей спутника. Размер страхового возмещения составляет более 7,5 млрд руб. Как заявил агентству "Прайм" заместитель гендиректора "Ингосстраха" Николай Галушин, в распоряжении страховой компании "есть все документы, которые позволяют готовить этот убыток к возмещению, а также вести переговоры с перестраховщиками". По его словам, выплата страхового возмещения будет произведена до нового года. По информации "Ъ", представители EADS Astrium и ГКНПЦ имени Хруничева, разрабатывавшие в кооперации "Экспресс-АМ4", смогут воссоздать спутник в течение восьми месяцев, но начать работу только после полной выплаты страховой суммы.


Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=63482

АМ4 ушел по-английски

© ComNews

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) признало полную потерю космического аппарата "Экспресс-АМ4" и обратилось в "Ингосстрах" за страховкой. Вчера ГПКС официально констатировало, что запущенный 18 августа "Экспресс-АМ4" пропал навсегда. "В результате выведения на нерасчетную орбиту космического аппарата "Экспресс-АМ4" его использование по целевому назначению невозможно. ГПКС констатирует полную потерю космического аппарата, в связи с чем в ОСАО "Ингосстрах" направлено заявление о возмещении убытков", - сообщила пресс-служба ГПКС. Размер страхового возмещения составляет более 7,5 млрд руб. Впервые о проблемах с долгожданным спутником было объявлено через несколько часов после его запуска, когда спутник не долетел до орбиты. Позже появились сведения о том, что с ним, возможно, ещё можно установить связь.

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=63467
Просмотров: 888 | Добавил: Pavlon
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]