Главная » 2009 » Июль » 30 » "Советы постороннего" или "как нам обустроить Viasat"
21:10
"Советы постороннего" или "как нам обустроить Viasat"
Как нам обустроить Viasat
Название этой статьи наглым образом спародировано с не менее известного названия одного из классиков. Некоторые считают, что классик сей где-то философ. Ну так и эти заметки будут в какой-то степени философскими. Своего рода размышления на тему...

Прошло чуть больше года с момента старта проекта. Какие же результаты? Пожалуй-отрицательные. С одной стороны-есть многотысячная армия абонентов-подписчиков. С другой-если сопоставить ее с ожиданиями от проекта(как инвесторов, так и людей близких к сат-тв в нашей стране), то это капля в море. Конечно, свои коррективы внес кризис, но списывать на него многое я не стал бы. Почему же так произошло, что абонентская база на сегодня не дотягивает до 30 тыс., хотя могла бы перешагнуть рубеж в 300тыс? По моему глубокому мнению- дело в пресловутом западном менеджменте. И вот почему. На сегодняшний день в стране сложилась определенная сеть распространения и продвижения товаров и услуг SAT-TV. Ее можно условно разбить на следующие сегменты: Крупные фирмы импортеры-оптовые торговцы-установщики оборудования. Для того, чтобы успешно войти в каждую семью, нужно было просто с этой сетью договорится. И именно это не получилось. Собственно попытка была предпринята. Но! Понятно, что вхождение в эту сеть должно было состояться на уровне крупных оптовых фирм. И вот тут приключился облом номер раз. Никто не любит, когда некто считает его деньги. А западный менеджмент предполагает именно это. Подсчитать-сколько же заработает Ваш клиент. И не жирно ли ему будет. Ну и цену рекомендованную ему поставим. Да-а соблюдать не будете-мы с Вами не дружим. Вы и так во-он сколько заработаете. Могу предположить, что такой подход оптовым компаниям сильно не понравился. А если к этому добавить еще рваную ценовую политику на ресиверы, можно с уверенностью утверждать-оптовики от такого партнера явно не в восторге. И вряд ли занимаются активным ее продвижением. Идем дальше....

А дальше как раз будет главное. Невозможность договорится с т.наз. нижним сегментом-с установщиками. Могу смело утверждать-в 80-90% домохозяйств стоИт то оборудование(прежде всего ресиверы), которое было рекомендовано установщиками. А для этого нужны и важны два момента-ценовой фактор и ....как бы так получше выразится.... словом ресивер должен понравится установщику.(именно поэтому во многих домохозяйствах стоят Опенбоксы с рядом недокументированных функций(никому не нужных функций), а не к примеру более простые и удобные для пользователя GS7001). Понятно стремление компании создать ресивер для народа с минимумом функций ит.д. ит.п. Простой и понятный. Но вот не нравится он технарям. НЕ НРАВИТСЯ. Самое разумное предложение, которое звучало "снизу"-реализовать два режима функциональности меню- "пользовательский" и режим "профи". Последний стоило бы максимально приблизить к меню основной массы ресиверов. С сортировкой каналов, сканированием как fta, так и каналов с идентом кодировки и многое другое. Казалось бы мелочь, но эта мелочь отняла у компании огромное количество потенциальных подписчиков. Кстати один из тезисов "манагеров" компании- мы даем пользователю современный ресивер(DVB-S2 mpeg4) за минимальные деньги мягко говоря несостоятелен. О качестве можно спорить долго, но на свежий взгляд всеми "любимый" 7700 прорисовывает к примеру 1+1 ничуть не лучше, чем старенький Humax VA-FOX с Амоса в обычном DVB-S. Но вот использованием ресивера такого формата компания экономит на аренде транспондеров(в режиме DVB-S нужно куда больше емкости на спутнике) не меньше, чем инвестирует в ресиверы.

Следующий момент-содержание каналов. И здесь не все гладко. Конечно-за 99грн. пакет неплох. Может ли он быть лучше- может!. Давайте займемся тем же увлекательным занятием, что и "манагеры" Viasat.-посчитаем чужие деньги. Известно, что общенациональные каналы(УТ-1, ТЕТ, 1+1 ит.д.) становились на платформу "как есть"-т.е. никто никому ничего не должен. Ни каналы Виасату за распространение сигнала, ни Виасат каналам за контент. Помимо этих каналов на платформе есть еще 31 покупной канал и 7 каналов собственного производства. Покупные каналы стоят в среднем 0.1$ с абонента каждому. Свои собственные каналы(при том что права просмотра покупать на территорию Украины все равно нужно-для кабельщиков) самому себе Виасат может продать с 50% скидкой. Таким образом реальная стоимость пакета (без учета доставки на спутник и накладных расходов) 3,45$. Что на сегодняшний день составляет 28грн. Остальные деньги-аренда транспондеров(недорого-ибо Сириус генеральный партнер, спутник в Европе не самый популярный, в аренде всего лишь два транспондера) и содержание калл-центра и собственно сотрудников.(есть еще расходы по аплинку, но аплинк-то используется тот же, что и для скажем так, головного предприятия-посему тоже недорого) Кроме того, практика включения каналов с других спутников (СТБ Евроспорты ит.д.) вообще удивляет. Нормальная практика, когда сигнал оператора можно принять на территории вещания на тарелку размером 0.6. И не очень уверенно на 0.4(НТВ+ Поверхность, Триколор, любой западный оператор) В наших же условиях.... Ответственно заявляю-антенны СА901 харьковского производства НЕДОСТАТОЧНО для УВЕРЕННОГО приема в восточных областях таких каналов как Кико 2Т Евроспорт. Нужна СА902 или СА903. (для критиков-я написал УВЕРЕННОГО приема-т.е. в дождь сигнал пропадать не должен). Таким образом-имеем чистый эконом-вариант. Такой проект при правильном подходе вышел бы в плюс от 50 тыс. зрителей. Где же все теряется? Ну во-первых в конторе. Обычно "манагеры" ценят себя сильно высоко. Ибо их обучили как нужно продавать фермерам Техаса и немецким бюргерам. То, что у нас все их умение на 75-80% "не катит"-неважно.(Рекомендую отъехать от Киева километров 120 и желательно куда-нибудь в сторону от оживленных трасс и там в селе продать кому-нибудь хоть один приемник с подпиской. Ведь ЭТО ВАМИ заявленная целевая аудитория. Да-заодно объясните ТАМ В ЭТОМ СЕЛЕ, что если платеж не прошел- скан квитанции надо отправить по факсу или e-mail в компанию) Всевозможные акции по привлечению абонентов тоже влетают в копейку. Вот она-обратная сторона того, что установщики отказываются продвигать услугу. Огромные вливания в рекламу, лихорадочные попытки построить свою сеть продвижения(сначала через всевозможные Фокстроты и МЕТРО, теперь через сети мобильной связи), ну и добавлю сюда еще т.наз. "праздник для дилеров". Думаю влетел в копеечку и на тех, кто никогда не отдыхал в приличном отеле, произвел впечатление. Однако куда полезнее и дешевле было бы организовать например экскурсию по маршруту скажем калл-центр Виасат-студия к примеру канала СТБ(а еще лучше Савика Шустера)-киевский телецентр(ит.д. ит.п.- с кем там дружественные отношения) После этого фуршет. Дешево и сердито и куда как толковее и познавательнее... Собственно к чему все вышенаписаное -хорошая услуга продает себя сама. Триколор к примеру обошелся штатом в 7(семь) человек и полным отсутствием рекламы, раскрутив услугу до 1 млн абонентов(речь о первоначальном этапе, а не о нынешнем).

Собственно плавно подходим ко второй части- что делать. Ну прежде всего-пересмотреть список каналов. Срочно заключить договор с ТРК Футбол(пока это не сделали конкуренты)-будет замечательный козырь-канал очень спрашивают. Наличие СЕЙЧАС этого канала поставило бы оператора в один рад с конкурентами из Поверхность+ ибо европейские чемпионаты-это хорошо, но для "пересiчного" зрителя- интересны прежде всего свои команды. Также необходимо добавить Animal planet, украинский ТВi. Для того, чтобы не выходить из финансового баланса выкидываем из пакета ESPN classic(вместо него футбол) CNN(вместо него ТВi) и любой из тематических Дискавери(вместо него Анимал, а программы любого из тематических идут на Дискавери-ченел) Таким образом по деньгам остаемся при своих и кардинально улучшаем привлекательность пакета. Второе. И главное. Выпускаем карточки "припейд" на 6 месяцев и 1 год. При покупке карты на 6 месяцев абонплата 99, 1год-85грн. Цифры приемлемые и допустимые исходя из ныне предлагаемых пакетов. Никаких контрактов и штрафов. Можно ЭТИХ абонентов не обслуживать в калл-центре. Пусть обращаются с вопросами к установщикам(они и так в основном к ним обращаются) Таким образом- абонент получает услугу без головной боли(нет-ну в самом деле-не телевидением единым же жив человек... Большая часть вспоминает, что нужно проплатить, когда пакет блокируется) а компания получает деньги авансом на 6 и 12 месяцев вперед(а не теряет эти самые деньги на 3-6 месяцев как сейчас) Контрактную систему тоже можно сохранить и посмотреть- какая из них себя лучше покажет. Да-желателен ребрендинг услуги. Ну например Виасат-лайт или спутниковый SIM-SIM. Ибо Viasat конечно стал узнаваем, но КАКАЯ это узнаваемость - большой вопрос. Далее- отпустить цену на приемники. Пусть продаются "как есть". А при покупке пусть абонент сам решает-связывать себя контрактом или купить карту припейд. Переработать меню ресивера.(это не срочно, но желательно. Нужно хотя бы заявить о таком намерении) А новый ресивер(который вроде как ожидается) разрабатывать в соответствии с пожеланиями "снизу".

Альтернатива всему этому-такие же вялотекущие подключения и в лучшем случае 50 тыс. абонентов к концу года. В итоге- компания в минусе-"манагеры" с вещами на выход. Вот только... на смену придут такие же "манагеры" с теми же методами. Ибо судя по всему- скандинавы не видят другой модели управления компанией. А жаль... Ведь ВСЕ как-то связаные с SAT-TV хотят наличия в стране ХОРОШЕГО оператора с ХОРОШЕЙ услугой.

p.s. Начиная с самой первой встречи с "керiвництвом" в марте 2008г я и мои коллеги слышали- мы очень заинтересованы в обратной связи. Для этого и приехали. Однако, когда мы начинали говорить... становилось ясно-это не более, чем лозунг. И никакие наши предложения и пожелания учтены не будут. А формулировка "Это Ваше мнение..." универсальна, выучена наизусть и применяется в любой ситуации. Эта заметка- наше мнение. ВЫ хотите его услышать?

http://www.satdnepr.nm.ru

Просмотров: 1229 | Добавил: max_dnepr
Всего комментариев: 7
7 va777  
виасат без футбола гавно не подключайтесь

6 yorick  
Подозреваю, что если ребята из Вижина хотят и дальше оставаться на нашем рынке в этом своём нынешнем статусе, то им (воленс-неволенс) придётся выступать этакими "толкачами" для шведов, для того, чтобы вносить положительные изменения в нынешнюю, довольно удручающую и унылую картину.
Иначе вместо них запросто могут быть поставлены кто-либо другие...

5 foxnim  
согласен полностью и готов подписаться под каждым словом,
И выскажу свою точку зрения, Политика ведения бизнеса и продвижения товара (услуги ) на рынке такая как нам диктуют шведы может и проходит на ура в других странах, но в Украине эта система помоему обречена на провал. Хотябы вспомним рекламу, какойиз роликов запомнился потенциальному клиенту? ни один кроме того с двумя клоунамии текстом 1 гривна в день. Так может сделаем выводы? Дальше тюнера: пусть все его ругают, включая меня, я сейчас не об этом, сделан он с неплохим запасом прочности, судя по малому количеству отказов, но это пока! Самый надёжный тюнер даст сбои. или откажет через 4-5 лет эксплуатации (кондесаторы не вечны) так вот где? сервис центры? Ведь гром грянет, закопаемся в ремонтах, Я не предлагаю делать специализированный сервис, проще и выгоднее на базе одного из дилеров (по желанию) организовать сервис и ремонт, ведь у некоторых уже есть мощностяи персонал. Я не верю что нельзя договориться.
Вообщем мыслей много, вот только терзают меня сомнения что их хотябы выслушают, я уже не говорю прислушаються.
У руководства любимая фраза - это ваше мнение! Так вот вопрос почему моё мнение совпадает с мнением не менее 60% дилеров? А вообще красиво сказал один из дилеров " Наш клиент похож на ципленка, вылупился из яйца, кого первого увидел, того и называет Мама" А видит как сами понимаете установщика - дилера.
Это моё мнение!

4 roma1  
Вся статья весьма и весьма справедлива.Высочайшего класса обозреватель,уважуха. cool

3 lubhto  
Свобода действий Вижн ТВ от линии Viasat больше определяется маркетинговыми ходами, решениями рекламных компаний и выстраиванием дилерской сети. Генеральная линия на закрепления абонента договором исходит от шведов. Пойдут ли они на "строительство социализма в отдельно взятой стране" или посчитают свой монастырский устав важнее ( в чужой монастырь со своим уставом не ходят)?
Что до смены нынешних менеджеров шведами по результатам года-
думаю 50/50, не коснется ген. директора ,но на обновление штата будет указано.

2 stasstar  
Согласен полностью.

1 DIDONE  
Чужие деньги никогда не считаю но человек предлагает дело,да и противостояние продавец - технарь рано или поздно пора преодолевать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]