[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: DIDONE, yorick  
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Новости телекоммуникаций » Неполадки со спутниками
Неполадки со спутниками
PavlonДата: Четверг, 22.11.2012, 16:40 | Сообщение # 151
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Cпутник Amos-5 уже неисправен

Израильский спутник Amos-5 столкнулся c некоторыми проблемами, которые сложно объяснить. Отчеты показывают, что Amos-5, который был запущен в июне 2011 года на новую орбитальную позицию 17 градусов восточной долготы (владелец Spacecom), имеет проблемы с двигательной подсистемой.

Amos-5 был помещен на позицию 17 градусов восточной долготы, для удовлетворения растущего спроса на спутниковые услуги рынка Африки.

Согласно полученной информации, страховой гигант «Marsh» получил уведомление о том, что, возможно, предстоит страховое возмещение.

Spacecom отказывается комментировать информацию.

http://intesn.blogspot.com/2012/11/c-amos-5.html

Что и следовало ожидать, ведь Россия делала ! biggrin


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Четверг, 22.11.2012, 19:16 | Сообщение # 152
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
"АльфаСтрахование" выплатило более 236 млн рублей за утерянный спутник связи Telkom 3

Компания "АльфаСтрахование" осуществила выплату по договору страхования запуска и функционирования на орбите космического аппарата Telkom 3 в размере 236,36 млн рублей, сообщили сегодня в компании. Спутник связи был утерян 6 августа 2012 года в ходе запуска ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М".

"Компанией застрахованы имущественные интересы изготовителя спутника Telkom 3 – ОАО "Информационные спутниковые системы", страховая сумма по договору составляет 7,5 млн долларов", - отметили в компании. Срок действия договора с 1 июля 2012 по 30 июня 2013 года.

В компании пояснили, что по результатам выяснения обстоятельств инцидента произошедший аварийный запуск был признан страховым случаем. "В рамках урегулирования убытка ОАО "Информационные спутниковые системы" в связи с невыходом на расчетную орбиту спутника Telkom 3 нами были осуществлены все необходимые выплаты в полном объеме", – сказал директор департамента по урегулированию убытков имущественного страхования компании "АльфаСтрахование" Борис Осипов.

http://www.itar-tass.com/c9/578487.html


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Воскресенье, 09.12.2012, 19:29 | Сообщение # 153
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
"Ямал-402" дотянет до орбиты ценой четырех лет жизни

Спутник "Ямал-402" сможет добраться до рабочей точки на геостационарной орбите, но из-за дополнительного расхода топлива срок его работы снизится на четыре года, сообщил РИА Новости представитель компании "Газпром - космические системы".

Запуск телекоммуникационного спутника "Ямал-402" вечером в воскресенье прошел нештатно — уже второй в этом году сбой с разгонным блоком "Бриз-М" не позволил вывести аппарат на целевую орбиту. Однако в этот раз специалисты все же надеются дотянуть спутник до его рабочего места на геостационарной орбите, хотя это сократит срок его жизни на четыре года.

Ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником связи "Ямал-402", созданным по заказу ОАО "Газпром — космические системы", стартовала с космодрома Байконур в расчетное время — в 17.13 мск, через 10 минут от ракеты отделилась головная часть — разгонный блок и спутник.

Ожидалось, что "Ямал" выйдет на орбиту в воскресенье, в 02.28 мск. Место его работы — геостационарная орбита высотой 35786 километров, а точка стояния 55 градусов восточной долготы. Спутник был предназначен для трансляции на территорию России, а также Западной и Центральной Европы, Ближний Восток и Северную Африку.

У нас проблемы

К утру воскресенья Роскосмос сообщил, что при выведении аппарата была зафиксирована нештатная ситуация: спутник отделился от разгонного блока на 4 минуты раньше, чем планировалось. Параметры орбиты на тот момент не были известны.

Однако эксперты заявили РИА Новости, что "Ямал-402" возможно перевести на рабочую орбиту с помощью его собственной двигательной установки.

По данным экспертов, компания Thales Alenia Space — производитель спутника "Ямала" — прорабатывала возможность его перевода в рабочую точку с помощью собственных двигателей и имеющихся на борту запасов топлива.

Позже Роскосмос заявил, что все системы "Ямала" работают в штатном режиме, специалисты планируют провести два включения двигателя, с помощью которых он будет выведен на целевую орбиту.

"В течение сегодняшних суток предполагается выполнить два дополнительных импульса двигательной установкой, чтобы довывести аппарат на изначальную расчетную точку орбиты. Первый из этих импульсов планируется осуществить в ночь с сегодняшнего дня на завтрашний", — сказал представитель Роскосмоса Алексей Кузнецов.

Где оказался "Ямал"

Роскосмос и другие организации, связанные с запуском, не распространяли никакой информации об орбите "Ямала". Однако Стратегическое командование США опубликовало параметры орбиты трех объектов, выведенных в космос накануне. Они получили обозначения 12070A, 12070B, 12070C.

Объект B находится на самой низкой орбите из всех — высота его перигея по данным на 10.10 мск составляла 508,3 километра, апогея — 18,06 тысячи километров.

Орбита объекта А выше. По данным на 14.59 мск высота перигея его орбиты составляла 3,07 тысячи километров, а апогей приближается к высоте геостационара — 35672 километра.

Орбита объекта C примерно такая же — перигей по данным на 15.07 мск составлял 3,04 тысячи километров, а апогей — 35,68 тысячи километров.

По мнению западных экспертов, объект B, вероятнее всего, — отделяемый тороидальный топливный бак разгонного блока, объект A — "Ямал", а объект С — разгонник "Бриз-М".

Ценой четырех лет жизни

Спутник "Ямал-402" сможет добраться до рабочей точки на геостационарной орбите, но из-за дополнительного расхода топлива срок его работы снизится на четыре года, сообщил РИА Новости представитель компании "Газпром — космические системы".

"Ситуация не фатальная, спутник можно довывести в расчетную точку стояния, где его возможно использовать по целевому назначению. Однако перевод на геостационар потребует дополнительного расхода топлива, что, к сожалению, сократит срок активного существования спутника с расчетных 15 примерно до 11 лет", — сказал собеседник агентства.

Представитель компании пояснил, что спутники зарубежного производства в отличие от космических аппаратов российской постройки, не сразу выводятся на геостационарную орбиту. Сначала спутник выводят на геопереходную или эллиптическую орбиту и потом доводят в точку стояния на геостационар за счет запасов топлива и собственной двигательной установки. Операция по довыведению спутника должна была завершиться примерно через неделю после запуска.

Он уточнил, что если бы спутник отделился от разгонного блока "Бриз-М" по штатной циклограмме, потребовалось бы три включения его двигательной установки. Теперь потребуется еще два дополнительных импульса: для того, чтобы подкорректировать орбиту, а уже потом реализовывать штатную схему довыведения космического аппарата.

Следующий запуск, возможно, не сдвинут

Августовская авария с разгонным блоком "Бриз-М", из-за неполадок на котором не вышли на запланированные орбиты и превратились в космический мусор российский спутник "Экспресс-МД2" и индонезийский "Телком-3", привел к смене руководства Центра имени Хруничева — производителя "Бриза" и ракеты "Протон".

Случай с "Ямалом", возможно, не будет рассматриваться как авария. Представитель Роскосмоса Алексей Кузнецов сказал, что в этом случае аварийная комиссия может и не создаваться, а, значит, из-за расследования не будет задержан следующий запуск.

"Будет проводиться анализ ситуации, специалисты будут выяснять причины, смотреть циклограмму полета, смотреть телеметрию. Сейчас по горячим следам сложно сказать, как будет развиваться ситуация", — сказал Кузнецов.

Запуск ракеты "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и мексиканским спутником Satmex 8 запланирован на 27 декабря. Этот спутник был доставлен на космодром Байконур 28 ноября.

http://ria.ru/science....tration


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Среда, 12.12.2012, 00:11 | Сообщение # 154
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Русская рулетка по имени "Бриз-М"

Сергей Пехтерев
генеральный директор ГК AltegroSky
© ComNews

Очередной запуск спутника связи "Ямал-402" для российской орбитальной группировки 8 декабря 2012 года только чудом не окончился аварией и потерей ИСЗ.

Последнее включение двигателя разгонного блока (РБ) "Бриз-М" производства ГКНПЦ имени М.В.Хруничева было аварийно прервано на 240 секунд раньше полетного задания, спутник "Ямал-402" был, согласно схеме работы РБ, тут же отделен от него, и дальше начинается счастливая часть истории. Так как "Ямал-402" создан в компании Thales Alenia Space, в его конструкции есть апогейный двигатель, благодаря которому можно будет компенсировать выпавшие 240 секунд работы двигателя "Бриза" и не набранные из-за этого 4000 км перигея орбиты.

Позволю себе небольшой ликбез на тему перигеев и апогейных двигателей, да простит меня знающая часть читателей. Итак, практически все спутники, предназначенные для связи и телевидения, находятся на геостационарной круговой орбите, находящейся строго в плоскости экватора на высоте 36000 км от поверхности Земли.

При запуске спутника, допустим с Байконура, ракете предстоит выполнить две задачи: во-первых, "раскрутить" орбиту ИСЗ до указанных 36000 км, что делается обычно в несколько этапов, и орбита при этом меняется с круговой на эллипс и потом обратно, а во-вторых, так как Байконур находится на широте 45 градусов, то траектория полета ракеты/выведения ИСЗ не совпадает с плоскостью экватора, а пересекает его под определенным наклоном, и вот это наклонение, а оно достигает десятков градусов, также надо убрать в ноль.

Но совсем другое дело, если запускать ракету непосредственно с экватора. Как вы понимаете, задача корректировки орбиты по наклонению здесь отпадает сразу, кроме того, ракетоноситель получает при старте с экватора дополнительную прибавку в скорости по сравнению со стартом из северных широт.

Эта географическая разница вылилась в различие схем вывода спутников между космодромами, расположенными на Байконуре и мысе Канаверал либо полуострове Куру. За счет лучшего географического положения последняя ступень ракеты-носителя, стартуя с Куру, может вывести спутник связи стандартной массой 2500 кг сразу на эллиптическую орбиту 500х36000 км (так называемая геопереходная орбита). Для довывода на геостационарную орбиту надо всего лишь "приподнять" орбиту до расчетного апогея, и для этого в конструкцию ИСЗ включили "апогейный" двигатель, который и выполняет эту задачу, переводя получившийся после старта эллипс в полный круг. Увы, но при старте с Байконура третья ступень ракеты не в силах доставить ИСЗ сразу на геопереходную орбиту, поэтому в составе ракетоносителя появляется четвертая ступень, называемая разгонным блоком, которая и выполняет за несколько включений переход с наклонной круговой орбиты в 200 км над Землей на геостационарную в плоскости экватора. Соответственно на российских спутниках связи апогейный двигатель не нужен, его задачу выполняет разгонный блок.

Поэтому если бы этот оказавшийся аварийным разгонный блок использовался не при запуске "Ямала-402", а при запуске спарки "Ямала-300К" и "Луча" 3 ноября 2012 года, то и "Ямал-300", и "Луч" были бы безвозвратно потеряны.

Сейчас "Ямал-402" находится в руках специалистов компании-изготовителя Thales Alenia Space, которые должны с помощью апогейного двигателя вернуть ИСЗ сначала на путь истинный (исправить наклонение до нулевого), а потом доставить его на ГСО и там после летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) передать счастливому заказчику в лице "Газпром космические системы". Для ГКС это поистине знаковое событие: ее частотный ресурс увеличится в несколько раз, запуска очередного ИСЗ компания ждала даже не три года, как в пословице, а целых пять, после того, как РКК "Энергия" в 2007 году, вместо того чтобы делать "Ямалы-300", начала вымогать с ГКС дополнительные деньги на оплату своей работы.

Безусловно, использование апогейного двигателя "Ямала-402" не по назначению приведет к тому, что запас рабочего тела, предназначенный также и для корректировок орбиты в течение 15 лет (срок жизни ИСЗ, гарантированный производителем) уменьшится на четыре года. Это немаленькие деньги: считая формально при 66 условных транспондерах на борту "Ямала-402" и цене в $1 млн в год за транспондер, теоретический ущерб составит более $250 млн. С другой стороны, тому же "Экспресс-АМ4" наш "Бриз-М" в августе 2011 года не дал и этого шанса.

С запуском (и, надеюсь, успешным проведением ЛКИ) российская орбитальная группировка, работающая в европейской и сибирской части страны, получит долгожданное (ждали более пяти лет!) подкрепление. Это, надеюсь, снизит ажиотаж на рынке и позволит вздохнуть операторам, в частности операторам VSAT, так как доля трафика в этих регионах очень высока. "Ямал-402" позволит ГКС вернуть старушку Astra 1F, запущенную в далеком 1996 году, арендодателю в лице спутникового оператора SES (это был первый запуск иностранного ИСЗ на "Протоне"! И, кстати, тогда обошлись без "Бриза-М" - использовали разгонный "Блок Д"). Кстати, "старушка", несмотря на свой преклонный возраст, весьма бодра, имеет отличный ЭИИМ (энергетику), твердо, не раскачиваясь, стоит на орбите и, говорят, имеет еще такой остаток РТ, что SES планирует направить ее не на космическое кладбище, а какому-нибудь очередному арендатору.

В отличие от осторожного оптимизма для будущего отрасли спутниковой связи, крайний старт "Протона" с "Бризом-М" несет отчетливую печать трагедии для Роскосмоса и дочки "Хруничева" - ILS, продающего услуги запуска на связке "Протон"-"Бриз-М"... У "Бриза-М" всего 66 полетов начиная с 1999 года, в двух из них РБ не включался из-за аварии самого "Протона". Пять аварий произошли по вине РБ - надежность, формально, 92,2%. Но посмотрим на безаварийные серии: 13, 9, 23, 11, 3 полета. Частота аварий непрерывно растет, и три последних отказа: ошибка в полетном задании, бракованный жиклер в системе наддува и сейчас, возможно, отказ двигателя. По качеству продукции производители "Бриза-М" достигли, похоже, уровня АвтоВАЗа середины 1990-х. И это на фоне длинной серии успешных запусков китайского "Долгого Марша".

Конкуренция на рынке пусковых услуг не так проста. Пуск покупается за два-три года вперед, любая авария тормозит очередь на пуск, самый желанный для всех нероссийских и некитайских владельцев ИСЗ Arian 5 расписан на годы вперед и летает только шесть раз в год. "Морской Старт" пока выкарабкивается из банкротства. Но, по моему мнению, большинство владельцев ИСЗ решит лучше подождать в очереди, чем загубить свой бизнес, отправив спутник на ненадежной ракете. А ведь рынок пусковых услуг остается одним из немногочисленных островков отечественного высокотехнологического экспорта, среди бескрайнего потока нефти, газа, леса, угля и металлолома. И вот теперь он явно под угрозой.

Еще более трагична ситуация для российских владельцев ИСЗ. Здесь уже пахнет чистой конспирологией: "Бриз М" с удивительным упорством пытается уничтожить именно российские спутники связи. Первые две жертвы - "Экспресс-АМ4" и "Экспресс-МД2" - погибли, "Ямалу-300К" повезло, а "Ямал-402" чудом вырвался из рук "маньяка". Для четырех запусков российских ИСЗ последних трех лет статистика "выживаемости" просто убийственная.

Напомню, что в следующем году ФГУП "Космическая связь" анонсировало пять запусков своих ИСЗ, среди них сверхценные и абсолютно необходимые для страны тяжелые "Экспресс-АМ5" и "АМ6", на которых держится и переход ТВ на "цифру" и внедрение массового спутникового ШПД в Ка-диапазоне, и магистральные каналы для сотовых операторов.

Российские ИСЗ, как известно, должны запускаться продукцией отечественного производителя, и тут остается только тяжело вздохнуть и сказать: "Крутите барабан, Юрий Валентинович, ваша очередь…".

http://www.comnews.ru/node/69362


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Пятница, 01.02.2013, 15:51 | Сообщение # 155
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Ракета-носитель «Зенит» упала в океан

Ракета-носитель «Зенит-3SL» со спутником связи «Интелсат-27» стартовала сегодня в 10:56 мск с плавучего космодрома из акватории Тихого океана. Спустя 50 секунд после старта произошло аварийное отключение двигателя первой ступени, сообщили в РКК «Энергии».

«Авария произошла на участке работы первой ступени. Уже со стартового стола ракета пошла не по той траектории», — сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли.

Ракета-носитель «Зенит-3SL» со спутником связи Intelsat-27 упали в Тихий океан. Плавучая платформа «Одиссей» в Тихом океане, откуда был осуществлен запуск, не пострадала.

Ракета-носитель «Зенит-3SL» для проекта «Морской старт» создана на базе двухступенчатой ракеты-носителя «Зенит-2» разработки КБ «Южное». Двигатели РД-171 первой ступени ракеты произведены на подмосковном НПО «Энергомаш», находящемся под управлением РКК «Энергия».

В НПО «Энергомаш» заверили, что проведут экспресс-анализ телеметрической информации аварийного пуска ракеты-носителя «Зенит» по программе «Морской старт». «Пока у нас нет телеметрической информации. Как только она появится, мы проведем экспресс-анализ произошедшей ситуации», — сказал глава предприятия Владимир Солнцев.

«Пятидесятые-шестидесятые секунды — это время прохождения ракетой максимальных аэродинамических нагрузок, и поскольку это время является наиболее трудным с точки зрения управления ракетой, скорее всего, авария произошла из-за сбоя в системе управления, что, в свою очередь, может означать целый комплекс причин. К примеру, либо были выданы неправильные команды, либо команды неправильно выполнялись», — сказал источник.

Спутник «Интелсат-27» изготовлен компанией Boeing Satellite Systems Inc. на платформе 702-MP. Космический аппарат должен обслуживать заказчиков компании Intelsat в Америке и Европе и обеспечить расширение предоставляемых услуг для средств массовой информации, сетевых заказчиков и правительственных нужд.

http://news.mail.ru/incident/11824589/

Спутник планировалось разместить в позиции 55.5° W.


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Пятница, 01.02.2013, 23:37 | Сообщение # 156
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Системы ракеты "Зенит" работали в штатном режиме 

Двигательная установка первой ступени и система управления ракеты-носителя "Зенит-2S" работали в штатном режиме во время и после старта, сообщила в пятницу пресс-служба Роскосмоса.

"После старта на начальном этапе начался сбой с полетом ракеты-носителя. Была сформирована команда на аварийное выключение двигательной установки первой ступени. В соответствии с циклограммой полета в течение 20 секунд двигательная установка не реагировала на сбой", — говорится в сообщении.

После этого для увода ракеты-носителя на безопасное расстояние от пусковой платформы была сформирована команда на аварийное выключение двигателей. Полет ракеты-носителя был прекращен.

"Проведенный экспресс-анализ полученной телеметрической информации позволяет сделать предварительный вывод о том, что двигательная установка первой ступени и система управления ракеты-носителя работали в штатном режиме", — сообщил Роскосмос.

Отклонений при производстве двигательной части ракеты "Зенит" не было.

http://ria.ru/science....tration


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Четверг, 07.02.2013, 15:10 | Сообщение # 157
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Ракету "Зенит" утопил бортовой источник мощности

В аварии российской ракеты-носителя "Зенит-3SL", упавшей вскоре после старта 1 февраля в Тихий океан, по предварительной версии, виноват бортовой источник мощности (БИМ) первой ступени. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к комиссии по расследованию инцидента. Официального заключения комиссии пока не было.

БИМ начинает раскручиваться за 10 секунд до подъема ракеты и создает давление, обеспечивающее привод рулевых машин. За четыре секунды до контакта подъема начинается зажигание двигателя. БИМ, закачанный гелием, нагнетает давление до 150 атмосфер, и рулевые машины начинают работать.

Через 1,5 секунды после старта двигатель набирает обороты и происходит переключение — гелиевый поток завершается и набирается керосин. Во время аварийного пуска эта турбина начала крутиться на керосине, но проработала меньше секунды и отключилась.

"Во время старта ракеты камеры сгорания сведены в фокус, чтобы пламя не "распушалось". Ракета начинает сходить со стартового стола, приподнимается на несколько метров. В этот момент камеры сгорания ставятся в рабочее положение. А тут давление исчезло, и камеры сгорания стали неуправляемыми, в результате чего ракета начала отклоняться от заданной траектории", — сказал источник.

Затем система управления дала команду на аварийное отключение двигателя. Команда прошла только через 20 секунд — это время необходимо для того, чтобы увести ракету на безопасное расстояние от пусковой платформы. Ракета поднялась на два километра и отошла от пусковой платформы примерно на 2,6 километра и упала в океан.

Ранее о возможной причастности к аварии "Зенита" БИМ первой ступени заявил глава РКК "Энергия" Виталий Лопота. Окончательные выводы о причинах инцидента планировалось объявить в течение недели.

Пуск ракеты "Зенит-3SL" стал 35-м в рамках международной программы Sea Launch ("Морской старт"). В общей сложности 31 пуск признали успешными, три (включая последний) — аварийными, а еще один — частично успешным. 1 февраля "Зенит-3SL" должна была отправить на орбиту спутник связи "Интелсат-27", в результате аварии спутник был утерян.

http://rus.delfi.lv/news....3036016

Компания Boeing будет взимать с КБ "Южное" деньги через суд

Американская корпорация Boeing подала иск в окружной суд Лос-Анджелеса на российскую ракетно-космическую корпорацию "Энергия" и украинский КБ "Южное" о возмещении расходов в рамках проекта "Морской старт". Об этом сообщает Bloomberg.

По словам представителей Boeing, ответчики не выполнили условия договора о создании совместного предприятия. В случае банкротства стороны должны компенсировать вложенные средства дочерней компании Boeing Commercial. На сегодняшний день сумма долга составляет около 350 млн долл., и 143 млн долл. - КБ "Южное".

В своем иске компания Boeing заявляет, что россияне и украинцы решили тянуть время и уклониться от обязательств, заставляя тем самым истца преследовать их по всему миру с требованием вернуть необходимую сумму.

Напомним, 22 июня 2009 года компания "Морской старт" объявила о своем банкротстве.

До банкротства компании осуществлено 30 запусков, в том числе 27 успешных, 1 частично успешный и 2 неудачных. В программе "Морской старт" используется ракета-носитель Зенит-3SL производства Днепропетровского завода "Южмаш".

Как сообщалось, последний запуск ракеты Зенит-3SL, который состоялся 1 февраля, также закончился провалом. Ракета упала в Тихий океан. "Морской старт" создал комиссию по расследованию инцидента.

Это был 35-й запуск ракеты "Зенит-3SL" в рамках программы "Морской старт".

http://vpk.name/news....ud.html


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Суббота, 09.02.2013, 22:07 | Сообщение # 158
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Падение ракеты "Зенит". Бардак или диверсия?

Аварийный запуск с плавучей платформы ракеты "Зенит-3SL" со спутником связи Intelsat-27, которая рухнула в Тихий океан, имеет для российской космонавтики крайне негативные последствия, убеждены эксперты: таких проблем отечественное ракетостроение не видело с начала космической эры. "Такие аварии происходили в начале космической эры, когда ракеты только запускали. В наше время такая авария - это мощный удар по всей космонавтике, - считает глава Института космической политики Иван Моисеев. - Мы перестали делать нормальные ракеты. Это возвращение к 1957 году, когда мы только-только их запускали, тогда действительно происходили такие аварии. Если она происходит сейчас, через много лет после того, как мы все это отработали, это очень тяжелый удар" СМИ.

Падением очередной россиянской ракеты сегодня очень трудно удивить - удивительно что с космодромов вообще что-то взлетает. В августе 2005 года спутник "Монитор-Э" был выведен не орбиту, но там возникли проблемы со связью и управлением аппаратом. В октябре того же года при запуске с Плесецка был потерян европейский научный спутник "Криосат", стоимостью более 140 миллионов евро. В феврале 2006 года ракета-носитель "Протон-М" не смогла вывести в космос спутник связи "Арабсат-4А". В декабре 2010 года после старта "Протона" упали в Тихий океан три навигационных космических спутника "Глонасс-М", что задержало программу развертывания ГЛОНАСС почти на год. В феврале 2011 после запуска с Плесецка ракеты-носителя "Рокот", оснащенной разгонным блоком "Бриз-КМ" разработки и производства Центра имени Хруничева, на нерасчетную орбиту был выведен военный геодезический спутник "Гео-ИК-2". Затем, в августе, на нерасчетной орбите оказался спутник связи "Экспресс-АМ4", запускавшийся с помощью ракеты-носителя "Протон-М", оснащенной разгонным блоком "Бриз-М". В начале 2012 был потерян уникальный аппарат по исследованию Марса - "Фобос-Грунт", после чего случилось ещё около пяти аварий и тотальная кадровая зачистка в космическом ведомстве. Но это, как видим, не сильно помогло.

Сейчас эксперты делают гримасы глубокого раздумья и выдвигают «версии» случившегося. Эксперты из интернета выдвигают свои предположения причин аварии:"Зенит-3SL" вывел из строя американский радар, "Зенит-3SL" столкнулся со стаей стерхов, "Зенит-3SL" сбили инопланетяне и так далее. Наиболее здравые и реалистичные люди видят причину в тотальной деградации россиянской космической отрасли, которая дожирает последние запасы деталей и комплектующих, сделанных во времена СССР. И кадры, которые что-то понимают - тоже работают с того времени, а уходя на пенсию не сильно спешат кому-то передавать опыт. В целом и в общем всё абсолютно правильно, однако в данном конкретном случае есть некоторые нюансы.

Компания "Морской Старт", осуществлявшая запуск образована в апреле 1995 года. Ее учредителями являются Boeing Commercial Space Company (Сиэтл, США, 40% акций), РКК "Энергия" (Королев, Россия, 25% акций); Kvaerner Maritimea.s. (Осло, Норвегия, 20% акций), государственное КБ "Южное" и ПО "Южмаш" (Днепропетровск, Украина, 15% акций). Таким образом, в компании 40% американского капитала и как следствие - приблизительно такой же процент американских менеджеров, которые внимательно следят как распоряжаются их баблом. Как можно предположить - если бы эти менеджеры увидели, что ракеты собирают молодцы с кувалдами - наверняка американцы контракт бы разорвали и заключили новый в партнерами, которые что-то умеют делать руками. А раз не разорвали - значит на данный момент в проекте "Морской Старт" с технологиями все в порядке.

Далее. *Разбившаяся ракета должна была вывести на орбиту спутник связи, предназначавшийся ВМС США". Спутник Intelsat 27 принадлежал люксембургскому оператору Intelsat и должен был войти в спутниковую группировку MUOS (Mobile User Objective System), обеспечивающую спутниковой связью американских военных. Как можно предположить - уж кто-кто, а американские военные «откатами» не занимаются и наверняка хорошо проверили - можно доверять россиянской ракете свой спутник связи или нет. А после военных в цехе шастали эксперты страховой компании, в которой спутник был застрахован на 400 миллионов долларов и которой теперь почти полмиллиарда нужно будет выплатить по иску. Наверное эксперты смотрели хорошо, иначе не подписали бы полис. Тем не менее ракета упала.

Таким образом в данном случае совершенно очевидно, что причина падения далеко не нарушение технологий и не природные аномалии. А если вспомнить что у компании"Морской Старт" последние годы почти регулярно случаются проблемы на запусках (их постоянно откладывают) то очевидный вывод и самое логичное объяснение - это диверсия. Тут мы никак не собираемся отмазывать россиянский ВПК и местных ракетостроителей, но на вещи нужно смотреть объективно - «Зениты» старая модель и если Северная Корея умеет уже что-то там делать, в России уровень 50 годов поддержать наверняка смогут .

В СССР с диверсиями боролись довольно активно и косорукость своих инженеров очень часто списывали на «диверсантов из НАТО». Однако сегодня мир сильно поменялся - ракета ведь спутник для НАТО несла по большому счету. Мир сегодня глобальный, мир очень многих сил и финансовых интересов. В частности технологиями запуска спутников владеют сегодня многие страны и даже частные компании, для них "Морской Старт" явный конкурент, у которого чем хуже тем лучше. Спутники, аналогичные Intelsat 27 тоже умеет делать не одна единственная корпорация на планете, поэтому для её конкурентов будет полезна любая авария, в причинах которой ВМФ США не будут разбираться - они просто перестанут делать заказы.

А если копнуть поглубже, то вскроется сложная кадровая система россиянкой федерации, где один начальник чтобы нагадить другому начальнику легко угробит полмиллиарда чужих зелёных рублей. Тут и конкуренция за место, и личные амбиции, и много чего ещё, что позволяет решить вопрос заинтересованной стороне, и найти помощников и исполнителей. В частности не так давно в россиянской космической отрасли случилась большая кадровая зачистка. Чистили менее сурово чем в 1937-м, то есть никого не расстреляли, а потому люди остались. И как всякие обиженные могут навредить.

Проблема тут не на уровне рабочих и инженеров, и даже не на уровне директоров оборонных заводов а на уровне спецслужб и высшего рукодства, которое работает на кого-то другого. Они должны обеспечивать безопасность, контроль, качество, транспортировку узлов от предприятий-изготовителей к месту сборки. Чуть его ослабить - и привет. Ракета очень точный инструмент и чтобы вывести её из строя не нужно гайки откручивать - достаточно при транспорте того или иного узла уронить его пару раз, нарушить температурный режим, подержать рядом с сильным магнитным полем. Если сделать по умному то даже товарищ Вышинский если бы его откопали не нашёл бы виноватого.

Поскольку о диверсии никто не говорит, то либо о ней все кому нужно знают, но боятся произнести слово вслух, либо люди вообще тупые и даже не понимают с чем имеют дело. Но в любом случае это катастрофа не первая и думаем не последняя ибо если ракеты падают значит это кому-нибудь нужно.

Кто заказывает и осуществляет такие операции, это уже вопрос другой. Тут можно только гадать, ибо методом исключения не получится - слишком много заинтересованных сторон в мире и внутри.

Источник: ari.ru
http://newsland.com/news/detail/id/1117818/

* - читаем внимательно выделенный текст, какой именно спутник угробили.


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Среда, 27.02.2013, 02:15 | Сообщение # 159
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Авария ракеты "Зенит" произошла по вине украинской стороны

Авария ракеты-носителя "Зенит" в рамках международного проекта "Морской старт" произошла по вине украинской стороны, сообщил 26 февраля журналистам первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) Иван Харченко.

"Доклад представлен Дмитрием Рогозиным председателю правительства Д.Медведеву. Выводы доклада сводятся к тому, что причиной аварии стала неисправность блоков, произведенных на Украине. К российской технике претензий нет", - сказал он. По словам И.Харченко, доклад был представлен премьеру 15 февраля.

Он также отметил, что правительство РФ поручило Федеральному космическому агентству (Роскосмос) изучить возможности повышения экономической эффективности международного проекта "Морской старт" и не допустить его банкротства.

"Поручение Роскосмосу дано пару дней назад. Ко второй половине марта мы получим доклад. Роскосмос должен изучить и представить данные, как сделать предприятие эффективным и самоокупаемым и не допустить банкротства", - отметил чиновник.

По словам И.Харченко, Роскосмосу поручено провести проверку финансово-экономической деятельности в рамках проекта и доложить правительству, что делать дальше, поскольку по международным договорам за космическую деятельность российских предприятий (95% "Морского старта" принадлежит РКК "Энергия") ответственность несет РФ.

Напомним, 1 февраля в 10:56 мск в рамках проекта "Морской проект" в Тихом океане была запущена ракета-носитель "Зенит-3SL" с космическим аппаратом Intelsat 27. Сразу после старта начался сбой в полете ракеты-носителя. Была подана команда на аварийное выключение двигательной установки первой ступени. В течение 20 секунд двигательная установка не реагировала на сбой. После этого для увода ракеты-носителя на безопасное расстояние от пусковой платформы была сформирована команда на аварийное выключение двигателей. Полет ракеты-носителя был прекращен. Запуск ракеты "Зенит-3SL" выполняла международная акционерная компания Sea Launch (г.Лонг Бич, штат Калифорния, США).

Ракетно-космический комплекс "Морской старт" предназначен для запуска космических аппаратов различного назначения на околоземные орбиты, включая высокие круговые, эллиптические, без ограничений по наклонению орбиты, геостационарную орбиту и отлетные траектории. Ведущую роль в проекте играет российское ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия", которая управляет проектом через свои дочерние структуры: Energia Overseas Ltd. (Москва) и Energia Logistics Ltd. (Лонг-Бич, США).

http://top.rbc.ru/society/26/02/2013/846991.shtml


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Понедельник, 11.03.2013, 02:08 | Сообщение # 160
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Российский спутник "Блиц" столкнулся с обломком космического мусора

Российский микроспутник "Блиц", предназначенный для работы с международной системой лазерного зондирования, столкнулся с обломком китайского метеоспутника "Фэнъюнь-1C" — это второй в истории случай столкновения искусственных объектов на орбите после столкновение спутников Космос-2251 и Iridium 33 в 2009 году, сообщил эксперт американского Центра космических стандартов и инноваций Томас Келсо в своем блоге на сайте компании AGI.

По его данным, специалисты Международной службы лазерной дальнометрии (ILRS) обнаружили резкое изменение параметров орбиты российского спутника "Блиц" (BLITS — Ball Lens In The Space). Этот спутник, созданный в Научно-производственной корпорации "Системы прецизионного приборостроения", был выведен на орбиту в 2009 году. Он представляет собой стеклянный шар-отражатель массой 7,5 килограмма, предназначенный для работы с наземными лазерными дальномерами.

Изучение параметров его орбиты показало, что 22 января около 7.57 по Гринвичу период обращения спутника вокруг оси резко изменился — с 5,6 секунд до 2,1 секунд. Кроме того, большая полуось орбиты спутника уменьшилась на 120 метров. По оценкам Келсо, масса "ударника" могла составлять всего лишь 0,08 грамма.

Специалисты Центра проверили базы данных космического мусора и установили, что за 10 секунд до изменения орбиты рядом с "Блицем" должен был пролететь один из фрагментов китайского спутника "Фэнъюнь-1C" (Fengyun), аппарат, который был разрушен на множество обломков в 2007 году во время испытания Китаем противоспутникового оружия.

На сайте ILRS отмечается, что требуются дополнительные наблюдения, чтобы определить степень повреждений "Блица" и целесообразность его дальнейшего использования.

http://www.mixnews.lv/ru/science/news/2013-03-10/119474


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Понедельник, 13.05.2013, 11:07 | Сообщение # 161
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Канадский спутник признан потерянным

Канадский спутник RADARSAT-1, который 29 марта нынешнего года вышел из строя, официально признан потерянным. Об этом в четверг объявило Канадское космическое агентство, которому принадлежал космический аппарат.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Среда, 15.05.2013, 23:36 | Сообщение # 162
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Роскосмос умолчал об утрате спутников ГРУ

В результате январской аварии программа запусков носителями "Рокот" заморожена. Возобновить старты надеются в июле.

Роскосмос и Войска воздушно-космической обороны РФ (ВВКО) предпочли скрыть факт очередной аварии при запуске космических аппаратов, случившейся четыре месяца назад. 15 января 2013 года с космодрома Плесецк ракетой-носителем "Рокот" были запущены три спутника связи "Родник" ("Стрела 3М"). Старт осуществлялся в интересах Минобороны — "Родники" строятся по заказу Главного разведывательного управления Генштаба ВС РФ. По официальным сообщениям, запуск прошел штатно — сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте Роскосмоса. На самом деле первый запуск 2013 года прошел аварийно — как и во многих предыдущих случаях, нештатно отработал разгонный блок семейства "Бриз" — его модификация под "Рокот" "Бриз КМ".

— Разгонный блок отработал нештатно, отделившиеся аппараты в результате оказались не на расчетной орбите и двигались со скоростью выше положенной, — рассказал "Известиям" высокопоставленный источник в Роскосмосе. — Аппараты находились в стрессовой ситуации более трех месяцев, все это время их пытались привести в рабочее состояние, сориентировать по солнцу. К сегодняшнему дню два аппарата — под контролем центра управления, третий можно считать потерянным.

"Стрела 3М Родник" — актуальная модификация космических аппаратов связи серии "Стрела", заложенной еще в 1960-х годах. Первый "Родник" был запущен в 2005 году, их изготавливает железногорское ОАО "ИСС имени Решетнева". "Родники" — копия космических аппаратов связи "Гонец М" с дополнительным каналом связи. Соответственно и функционал у них тот же — прием относительно коротких сообщений с последующим сбросом информации в зоне приема наземной станции. Срок активного существования "Родника" — 5 лет, вес аппарата — 280 кг. Стоимость одного такого спутника, по данным Роскосмоса, 239,5 млн рублей в ценах 2013 года.

В пресс-службе Роскосмоса пояснили, что не публиковали информацию о нештатной ситуации, поскольку запуск проводился в интересах Минобороны, и посоветовали обратиться за комментариями к военным. Официальный представитель командования ВВКО Алексей Золотухин не смог оперативно ответить на вопросы "Известий".

Сейчас о нештатных ситуациях при запусках в интересах Минобороны принято сообщать оперативно — традиция замалчивать подобные факты осталась в советском прошлом. Информация о нештатных ситуациях при стартах 2011 года — о сбоях при запусках с Плесецка космических аппаратов "ГЕО-ИК-2" и "Меридиан" — появлялась в открытом доступе практически сразу.

По словам собеседника "Известий" в Центре Хруничева, где делают "Бризы", причина аварии, случившейся в январе, примерно та же, что и с аппаратом "ГЕО-ИК-2", — сбой системы управления разгонного блока.

— Первое замечание по разгонному блоку "Бриз КМ" было в феврале 2011 года, когда потеряли "ГЕО-ИК-2". После этого мы детально разбирались с очень непростой инженерно-технической задачей по поводу неблагоприятного сочетания ряда факторов в трех системах. Вроде бы нам удалось разобраться, но последний пуск показал, что не до конца. Сейчас мы завершаем работу над ошибками.

Источник в руководстве Роскосмоса пояснил, что для выяснения причин нештатной ситуации 15 января по инициативе Минобороны была собрана межведомственная комиссия на основе 50-го ЦНИИ Минобороны — ведущей военной научной организации. Программа запусков "Рокотами" с "Бризами" (а других вариантов комплектации нет) заморожена до тех пор, пока комиссия не выпустит заключения о причинах случившегося и производитель не докажет, что устранил выявленные недостатки.

Глава пресс-службы Центра Хруничева Александр Бобренев заявил, что в компании рассчитывают возобновить пусковую кампанию "Рокотов" в июле этого года.

Перерыв в программе стартов носителей "Рокот" повлечет сдвиги запусков в рамках Федеральной космической программы и в выполнении международных обязательств РФ. На I квартал 2013 года был назначен запуск "Рокотом" трех спутников "Гонец М" в интересах ОАО "Спутниковая система "Гонец". Гендиректор компании Дмитрий Баканов пояснил, что новая дата старта пока не назначена.

— Мы имеем обязательства перед потребителями наших услуг, любой перенос сроков запусков для нас негативен, несет репутационный ущерб. Но ничего поделать мы не можем, приходится ждать, — заявил "Известиям" глава "Гонца".

На апрель этого года планировался запуск "Рокотом" трех научных спутников Swarm, созданных по программам Европейского космического агентства (ЕКА). В апреле 2010 года ЕКА заключило контракт о запуске тройки Swarm с компанией Eurockot — совместным предприятием Центра Хруничева и EADS Astrium. В Eurockot на запрос "Известий" не ответили.

Eurockot создавалась специально для маркетинга носителей "Рокот" за пределами СНГ. Расчет был, что это дешевый и доступный в больших количествах носитель — материальная часть для первой и второй ступеней берется от утилизируемой межконтинентальной ракеты РС-18Б. Вновь изготавливается только разгонный блок семейства "Бриз", из-за которого случилась едва ли не большая часть аварий в космической отрасли за последние годы. В августе прошлого года из-за некорректной работы "Бриза" космическим мусором стали российский коммуникационный спутник "Экспресс МД2" и индонезийский Telkom 3. В 2011 году из-за неисправности "Бриза" не смог выйти на расчетную орбиту спутник связи "Экспресс АМ4".

Традиция открытого обсуждения неудач в космической отрасли утвердилась в 1990-е годы, когда Космическое агентство возглавлял Юрий Коптев. В попытке военных и Роскосмоса скрыть факт аварии 15 января Коптев не видит симптомов возврата к советским традициям скрывать неприятности при запусках.

— Не думаю, что есть смысл устраивать широкое обсуждение каждого инцидента, пусть даже связанного с потерей аппарата. Информация обо всех значимых авариях дается в избытке, а в ходе заводских или летных испытаний многое случается. Если кто-то не так подключил шланг — не факт, что это должно становиться предметом публичной дискуссии, — заявил Коптев "Известиям".

Иван Чеберко, Известия
http://www.comnews.ru/node/71641


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Суббота, 25.05.2013, 00:07 | Сообщение # 163
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Первый эквадорский спутник столкнулся с обломками советской ракеты

Первый эквадорский спутник Pegaso, выведенный на орбиту Земли в конце апреля, столкнулся с обломками советской ракеты, запущенной около 30 лет назад, сообщает в четверг агентство Франс Пресс.

По словам директора эквадорского космического агентства Ронни Надера (Ronnie Nader), удар пришелся по касательной, и спутник остался на орбите. В настоящее время эксперты оценивают урон, который мог быть нанесен спутнику.

Pegaso полностью сконструирован и построен эквадорскими специалистами без иностранной помощи. Он весит всего 1,2 килограмма, длина его составляет 75 сантиметров, а высота — 10 сантиметров. Высота орбиты Pegaso составляет 650 километров.

Гражданское космическое агентство Эквадора и одно из частных предприятий израсходовали на изготовление Pegaso и еще одного спутника Krysaor, который будет запущен летом 2013 года при помощи России, около 80 тысяч долларов. При этом стоимость запуска обоих спутников, их страховок, перевозки и необходимых испытаний составит еще 700 тысяч долларов.

Чем опасен космический мусор

Сегодня, по оценкам специалистов, количество фрагментов космического мусора размером в 10 сантиметров и более оценивается примерно в 29 тысяч, из них примерно 22 тысячи так или иначе идентифицированы, а количество фрагментов размером около 1 сантиметра — до 760 тысяч. Объект размером 10 сантиметров при соответствующих скоростях столкновения может не просто вывести спутник из строя, но полностью разрушить его и превратить, в свою очередь, в тысячи таких же осколков. Удар сантиметрового же осколка для спутника, по словам ученых, будет сопоставим со взрывом лежащей на нем ручной гранаты.

http://ria.ru/science....tration


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Суббота, 08.06.2013, 00:03 | Сообщение # 164
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Российский спутник "Зонд-ПП", возможно, вышел из строя

Российский космический аппарат "Зонд-ПП", первый из серии малых космических аппаратов для фундаментальных исследований (МКА-ФКИ), возможно, вышел из строя, сообщил РИА Новости источник в космической отрасли.

"Там нештатная ситуация, ведется анализ, иногда возникают проблемы со связью, периодически связь есть", — сказал собеседник агентства.

Аппарат "Зонд-ПП" (МКА-ПН1), предназначенный для сбора данных о температуре и солености поверхности океана, а также о температуре и влажности поверхностного слоя на суше — первый в серии из пяти малых научных спутников, запущенный в рамках программы МКА-ФКИ (малые космические аппараты для фундаментальных космических исследований). Эти аппараты на базе, созданной в НПО имени Лавочкина платформы "Карат", несут по одному научному прибору и запускаются совместно с большими "спутниками".

http://www.ria.ru/science....tration


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Вторник, 02.07.2013, 00:09 | Сообщение # 165
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Один из спутников ГЛОНАСС временно выведен из системы

Один из спутников навигационной системы ГЛОНАСС временно выведен из системы из-за отсутствия сигнала, говорится на сайте Информационно-аналитического центра Роскосмоса.

"Зафиксировано отсутствие сигнала у космического аппарата "Глонасс-М" под номером 728", — говорится в сообщении. В связи с отсутствием сигнала аппарат пришлось временно вывести из системы.

Аппарат был выведен на орбиту 25 декабря 2008 года, введен в группировку 20 января 2009 года. В настоящее время всего в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС насчитывается 29 спутников. Из них 23 используются по целевому назначению, один — временно выведен из системы, четыре космических аппарата находятся в орбитальном резерве и один — на этапе летных испытаний.

http://ria.ru/science....tration


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Новости телекоммуникаций » Неполадки со спутниками
Поиск: