[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DIDONE, yorick  
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Свобода слова. Обо всём. » Ностальгия по Советской технике
Ностальгия по Советской технике
PavlonДата: Среда, 04.01.2012, 01:46 | Сообщение # 1
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Многоразовый космический корабль Буран (Россия)



К сожалению Буран слетал в космос всего только один раз и программу прикрыли...

В мае 2002 года в ангаре, где хранился побывавший в космосе Буран, рухнула крыша и вот, что от него осталось...



Всю историю космодрома и множество фотографий смотрим по ссылке :
http://pikabu.ru/view....o_46982 .

По приблизительным расчетам на программу Буран было потрачено около $16-17 миллиардов долларов.
Прикрепления: 4274581.jpg (248.9 Kb) · 6670624.gif (24.5 Kb) · 0272433.jpeg (178.4 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Пятница, 20.01.2012, 21:04 | Сообщение # 2
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Скоростной поезд ЭР-200 (Латвия)







Всего было выпущено 3 таких поезда. Сам поезд собирали на Рижском Вагоностроительном заводе (RVR), а электрооборудование к нему - на заводе РЭЗ в Риге. Поезд курсировал по маршруту Москва - Санкт-Петербург до 2009 года, где развивал скорость 200 км/ч. Затем был заменен на Сапсаны. Также он курсировал и по второму маршруту - Моска - Новгород. В данное время все три состава находятся по ж/д музеям в России.

Подробнее о поезде читаем здесь : http://ru.wikipedia.org/wiki/ЭР200 .
Прикрепления: 6080399.jpg (175.3 Kb) · 5105532.jpg (46.9 Kb) · 3834210.jpg (147.5 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Воскресенье, 08.04.2012, 18:10 | Сообщение # 3
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Городские и междугородные автобусы Ikarus (Венгрия)



Ikarus (Ика́рус, хотя в венгерской транскрипции правильно Икаруш) — в 1970-80-е годы крупнейшая в Европе, а ныне небольшая частная автобусостроительная компания, основанная в 1895 году в качестве кузнечно-каретной мастерской в Будапеште. Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960-х годов с введением в строй завода в Секешфехерваре годовой мощностью 15 тыс. автобусов, построенном специально для производства моделей 200-й серии. В рамках торговых соглашений автобусы поступали в страны СЭВ, Алжир, Мозамбик, Танзанию и другие страны Африки, специальные модели производились для ФРГ и скандинавских стран. Позднее совместное производство автобусов Икарус было организовано в США, Канаде, Индонезии, КНДР, Кубе. В 1970-е годы завод поставлял в СССР до 12 тыс. автобусов ежегодно, пик поставок пришёлся на 1984 год. С 1953 года по 2003 год в СССР поставлено почти 150 тыс. венгерских автобусов. В 1990-х годах странами бывшего СССР было закуплено большое количество подержанных автобусов из стран Восточной Европы. С 1993 по 2002 год в России велась сборка новых автобусов Икарус в Кургане (заводом КАвЗ и ООО "Уральский Автобус"), в Арзамасе (Арзамасским машиностроительным заводом), в Москве (заводом ТМЗ), а также некоторыми авторемонтными заводами и автобусными парками (например, в Тольятти).

Наряду с массовыми моделями, заводом в единичных количествах производились уникальные автобусы, в частности: переднемоторный 14-метровый низкопольный Икарус-290 для обслуживания аэропортов (1978 год), городские с пониженным уровнем пола и задним расположением двигателя — одиночный Икарус-242 и сочленённый Икарус-284 (1984 год), полутораэтажный Икарус-270 (1975 год), междугородный Икарус-254 с повышенной высотой салона (1977 год), 23-метровый четырехосный трёхсекционный Икарус-293 (1988 год). Также, на многочисленных выставках 1980-х годов были представлены уникальные автобусы со встроенными самолётными трапами: аэропортовый с двумя кабинами (спереди и сзади), а также туристические для доставки пассажиров непосредственно из гостиницы в самолёт — одиночный четырёхосный Икарус-692 (1983 год) и сочленённый трёхосный Икарус-695 (1985 год).

Троллейбусы марки Ikarus в Советский Союз официально не поставлялись. Несколько экземпляров сочлененных троллейбусов модели 280Т (переоборудованы на ТМЗ)проходили опытную эксплуатацию на улицах Москвы в 80-х годах. В 90-2000-е годы в Челябинске эксплуатировалось около 20 троллейбусов Ikarus-Ganz 280T, ранее бывших в употреблении в Восточной Германии.

Основана в 1895 году Имре Ури в Пеште, Венгрия, как каретная мастерская. В 1920-х годах началось производство автобусных кузовов. В 1933 году дело переходит к сыновьям, фирма получает название ТОО «Братья Ури». В 1939 году собран 1000-й автобус. Во время Второй мировой войны выпускала самолёты, ремонтировала автомобильную технику для вермахта (с 1945 года — для Советской Армии).

В 1947 году фирма национализирована и передана Центру тяжёлой промышленности. В 1948 году объединена с национализированным акционерным обществом «Икарус» (основано в 1916 году). В 1949 году на базе двух фирм создан завод «Икарус». В 1962 году к «Икарусу» присоединён Общий механический завод в Сёкешфехерваре. Летом 1984 года собран 200-тысячный автобус. Специализировался на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Большая часть продукции поступала на экспорт, в том числе в СССР (свыше 90% экспорта). С ликвидацией СЭВ и распадом СССР оказался без основного рынка сбыта, из-за чего предприятие прекратило массовое производство автобусов и было разделено. Первым в начале 90-х был закрыт цех массовых серий в Будапеште, за ним был сокращен до минимума выпуск автобусов в Сёкешфехерваре, а предприятие EAG в Будапеште, бывшее наследником довоенной фирмы, вернулось к сборке автобусов только по индивидуальным заказам и на импортных шасси.

С 1999 года по 2006 входила в холдинг Irisbus. В 2003 году производство на предприятии в Сёкешфехерваре было окончательно прекращено. В 2007 году обанкротилось предприятие EAG, которое с тех пор неоднократно пытаются возродить.

Происхождение названия

Название «Икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев Ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «Акционерным обществом Икарус по производству автомобилей и самолётов» (Ikarus Gép és Fémgyár Rt). В названии последней «Икарус» происходит от имени мифического персонажа Икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы Икарбус.

Важнейшие вехи истории Ikarus

1948 год — предприятия «Т. О. О. Братья Ури» и «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолётов» национализуются и объединяются. Новая компания получает название «Икарус».[1]
1953 год — начало выпуска междугородного Ikarus 55
1955 год — появление новых моделей Ikarus 620, 630, 631.
1962 год — произведено 8000 автобусов.
1970 год — компания заняла второе место на выставке в Монако, показав своё положение в Европе.
1971 год — к этому году было произведено свыше 100 тыс. автобусов, продажи повышались год от года.
В 1991 году компания была разделена. От основного завода Ikarus Vehicle Construction Ltd в Секешфехерваре отделился Будапештский завод малых серий EAG.[2]
В 1999 году оба завода вошли в группу Ikarusbus (принадлежавшей холдингу Irisbus, созданному компаниями Renault и Iveco) и выпускали автобусы под прежней маркой — Ikarus. Модели Ikarusbus переименованы в 400-ю и C-серии, а модели EAG — в E-серию.
В октябре 2003 года — основное предприятие было закрыто.
В 2006 году венгерский бизнесмен Габор Селеш (Gábor Széles) выкупил 100 % акций Ikarusbus.
В 2007 году вновь начинают выпускаться модели Ikarus C80, C83 и другие.
В декабре 2007 года завод официально закрывается из-за нерентабельности.
В январе 2010 года Габор Селеш вновь открывает производство Ikarus, под старой маркой будут выпускаться модели V134, E134, V187, E127, также предприятие по-прежнему выполняет капитальный ремонт и модернизацию автобусов 200-ой, 400-ой и С-серий. Новые модели разработаны венгерской автобусостроительной компанией Auto Rad Controlle Kft и уже несколько лет выпускаются под маркой ARC.

В свои лучшие времена Ikarus выпускал до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами.

Модели автобусов Икарус

1950-1960 годы

Ikarus-55

Ikarus-556


Ikarus-620

Ikarus-180 — городской, сочленённый


1970-1980 годы

Ikarus-211 — междугородный
Ikarus-212 — междугородный
Ikarus-242 — городской (низкий)
Ikarus-250 — междугородный
Ikarus-250 SL — специального назначения, повышенной комфортности
Ikarus-254 — туристический
Ikarus-255 — междугородный

Ikarus-256 — междугородный, длина 11 м, 43-45 сидений


Ikarus-259 — междугородный

Ikarus-260 — городской, длина 11,1 м, 22 сиденья


Ikarus-263 — городской, длина 11,9 м, двигатель RABA D10 UTSLL-160 (180 л. с.)


Ikarus-270 — туристический, опытный образец

Ikarus-280 — городской, сочленённый, длиной 16,5 м, 37 сидений


Ikarus-281 — городской, сочленённый с правым рулём
Ikarus-282 — городской, сочленённый (низкий)
Ikarus-283 — городской, сочленённый, длиной 18 м.
Ikarus-284 — городской, сочленённый с расположением двигателя в задней части (низкий)
Ikarus-286 — городской, сочленённый
Ikarus-290 — использовался в аэропортах для посадки/высадки пассажиров
Ikarus-293 — автобус, который так и не вышел на улицы городов в России.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ikarus

От себя. Еще помню, когда начинал ходить в школу, по городу еще ходили красно-белые Икарусы-556. Затем появились новые желтого цвета Икарусы-260. В четвертом классе, помню, нас классом возили на экскурсию в Сигулду на списанном Икарусе-556. Конечно сидеть в нем было не очень удобно. Особенно в районе колес в салоне сидения находились очень высоко. А задняя (пустая) часть салона была на много ниже остальной части салона. Если не смотреть под ноги, то можно было идя упасть. biggrin А в целом Икарусы-260 и 280 в городском цикле показали себя очень хорошо. Никогда их не забуду ! thumbup А на междугородних Икарусах-255 и 256 ехать было куда удобнее, думаю многие помнят...

Сайт сегодняшнего производителя Икарусов :
http://muszertechnika.hu/index.php?akt_menu=55 .
Прикрепления: 2663048.png (7.5 Kb) · 2401648.jpg (109.7 Kb) · 8989357.jpeg (9.8 Kb) · 1101321.jpeg (11.9 Kb) · 3925449.jpeg (8.9 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Среда, 17.10.2012, 00:26 | Сообщение # 4
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (Pavlon)
Многоразовый космический корабль Буран (Россия)


В РКК "Энергия" перемещается на новое место стендовый макет многоразового корабля "Буран"


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Воскресенье, 18.11.2012, 01:07 | Сообщение # 5
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Атомная подводная лодка Курск



К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Заложен на «Севмаш» в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы — в составе Северного флота России, пункт базирования Видяево.

Затонул в Баренцевом море, в 175 км от Североморска, (69°40′00″ с. ш. 37°35′00″ в. д.) на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота, после взрыва боезапаса на Б-37.

Постройка

Экипаж АПРК К-141 был сформирован на Северном флоте в июне 1991 года, первый командир — капитан 2-го ранга Рожков Виктор Николаевич.

Заложена в Северодвинске (ПО «Северное машиностроительное предприятие», заводской № 662) в 1992 году.

В апреле 1993 года в честь подвига советского народа на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны директивой Главнокомандующего ВМФ К-141 присвоено почетное наименование «Курск».

Спущена на воду в мае 1994 года из эллинга цеха №55 (начальник цеха Е.А.Сучок), принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года.

Подробнее здесь : http://ru.wikipedia.org/wiki/К-141_«Курск»

"Курск" потопили американцы и англичане ?

Стратегическую подводную лодку "Курск", затонувшую в 2000 году, потопили американцы. Эту версию, обсуждавшуюся в России и за рубежом, вновь поднимает польское издание Wprost, ссылаясь на информацию, якобы полученную от сотрудника российского Генштаба "подполковника Андрея". По мнению авторов статьи, сдержанность русских позволила избежать полномасштабной ядерной войны.

Собственно, тот факт, что "Курск" погиб от взрыва торпеды, принят как официальная версия и в России. Только в отчете генпрокурора РФ в 2002 году говорится о том, что торпеда была учебной, и произошел ее самоподрыв с последующей детонацией боекомплекта.

Практически сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что "Курск" был торпедирован одной из американских подводных лодок, находившихся в то время в районе учений. Также ряд военных чинов заявлял о том, что наша АПЛ столкнулась с иностранной подлодкой.

Первая информация о любом неожиданном событии, которое впоследствии получает официальную легенду, как правило, в наибольшей степени приближена к истине.

Эти же версии развивал французский режиссер Жан-Мишель Карре в фильме "Курск": "Подводная лодка в мутных водах" (2005 год). Согласно ей, за нашей АПЛ наблюдали две американские лодки "Мемфис" и "Толедо". При этом "Толедо" шла в опасной близости. И чтобы предотвратить атаку российской субмарины на "Толедо", "Мемфис" якобы выстрелил по "Курску" торпедой Mk-48.

По версии канадского телеканала History Channel, в ходе слежки за "Курском" "Толедо" постаралась подойти поближе, однако по случайности столкнулась с российской АПЛ, возможно, выполнявшей свой маневр. Капитан "Мемфиса", подумав, что "Курск" атаковал "Толедо" (предположительно, получив акустический сигнал об открытии торпедных шлюзов), выстрелил по российской субмарине.

По словам "подполковника Андрея", "малая подводная лодка AS-15 (судя по всему, имеется в виду одна из АПЛ "Кашалот" (проект 1910) — Ред.) после катастрофы быстро обнаружила "Курск". Но не было никакого решения о спасательной операции — хотя, как утверждает источник, на борту были водолазы, способные работать на глубине до 200 метров. "Курск" лежал на глубине 108 метров .

"Кашалоты" являются одними из наиболее засекреченных лодок российского ВМФ. До сего дня толком неизвестно, подчиняются ли они морскому командованию. По крайней мере, до 1986 года (на тот момент первая подлодка этого типа ходила уже три года) они числились за ГРУ.

"Мы думали, что экипаж погиб, не было никаких контактов с ними, — продолжает рассказ подполковник. — Когда я варил Корабельникову кофе, зазвонил телефон. Командир побледнел, выслушал и пробормотал: "Буду в одно мгновение".

"Эти американские (…) затопили наш корабль, понимаешь? Будет война, будет война!", — якобы заявил Корабельников.

Естественно, что обе версии американская сторона отвергала. Собственно, вокруг американского участия в инциденте вся каша и заварилась. На этом фоне стало забываться о том, что в районе учений присутствовала еще и британская лодка, предположительно "Сплендид" (Splendid). В 1986 году именно она столкнулась с советской подлодкой "Симбирск", а в 1999 году наносила удары по Сербии, и ее якобы спугнул всплывший в Средиземном море "Курск".

После взрыва на "Курске" подлодки, путая следы, ушли на ремонт на натовские базы. Причем одна из них, как предполагается, в течение суток боролась за живучесть в сотнях метров от лежавшего на дне "Курска", подавая сигналы "SOS".


Такой вернулась после столкновения на базу американская подводная лодка "Мемфис"

Именно факт присутствия двух лодок в зоне крушения, наряду с согласованием позиций по форс-мажору между Москвой, Вашингтоном и Лондоном, как предполагается, мог послужить причиной затягивания спасательной операции по вызволению погибших мучительной смертью русских моряков.

Что интересно: выследить маршруты передвижения американцев после инцидента удалось, а вот ситуация с британской АПЛ так и не была прояснена. Возможно, интересующуюся публику сознательно увели в сторону американцев…

Мысль о том, что возможна причастность "Сплендид" к гибели "Курска", беспокоит британцев. В тамошней версии "Википедии" на странице, посвященной этой лодке, сделано весьма объемное отступление. В нем утверждается, что никакого отношения британская АПЛ к гибели русской лодки не имела.

"Хотя обвинения оказались необоснованными, теоретики заговора разрабатывали их в различных направлениях в течение долгого времени", — отмечается в английской "Википедии".

И правда, еще в 2000 году "Независимая газета" опубликовала мнение одного из капитанов-подводников, согласно которому, подлодка "Сплендид" упокоилась рядом с "Курском" на дне Баренцева моря и была взорвана в ходе операции по подъему русской лодки. Автор предположил, что вскоре мы услышим о гибели или списании этой АПЛ.

В октябре 2000 года, согласно сообщению BBC, 12 атомных лодок (в том числе все АПЛ "Swiftsure") были сняты с боевого дежурства по причине течи в системе охлаждения ядерного реактора одной из лодок класса Trafalgar. Сколько лодок потом вернулось в строй — точно неизвестно.

Согласно каталогу "Джейн", наша "героиня" была списана в 2004 году. Хотя это была последняя по счету и самая новая лодка проекта "Swiftsure" (всего их шесть), на слом почему-то она пошла первой.

Вроде бы еще в 2003 году эта лодка, если верить британским источникам, которые опираются исключительно на два небольших репортажа BBC, "работала" по целям в Ираке. Кстати, в одном из этих материалов присутствует прелюбопытная фотография: моряк снимает "Веселого роджера" с явно покореженной рубки "Сплендид".

С пребыванием или отсутствием подлодки в Персидском заливе во время войны против Ирака также связана одна темная и трагическая история.

Утром 4 октября 2003 в собственном доме в Восточном Сассексе был найден повешенным Джеймс Форлонг, бывший журналист телекомпании Sky News.

Он был уволен из новостной службы телеканала Sky после того, как смонтировал фальшивый материал об участии подлодки Splendid в боевых действиях в Ираке с кадрами запуска ракеты с подлодки. Внимательные работники BBC выяснили: подводная лодка Splendid в это время якобы находилась в доках, а видеоряд запусков Форлонг использовал архивный…

Использование архивных кадров — обычная манера работы ТВ. Но в этот раз Форлонг, видимо, очень расстроился и решил уйти из жизни, так и не рассказав, для кого и для чего он готовил подделку об участии Splendid в иракской войне.

http://www.pravda.ru/world....kursk-0

Также очень интересная статья по этому поводу здесь : http://www.bulvar.com.ua/arch/2006/32/44d8a87d2b53b/ .

http://raf.ucoz.lv/index/0-2
Прикрепления: 0952701.jpeg (10.3 Kb) · 5196971.jpeg (8.4 Kb) · 9859862.jpg (19.8 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Среда, 05.12.2012, 02:14 | Сообщение # 6
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Автобусы и микроавтобусы завода RAF (Латвия)



В 1953 году завод выпустил первые 25 автобусов РАФ-651. Капотный РАФ-651 был копией горьковского автобуса ГЗА-651 на грузовом шасси ГАЗ-51, вмещал 25 пассажиров и имел 16 мест для сидения.

10 июня 1954 года приказом министерства автотранспорта завод был реорганизован в «Рижский опытный автобусный завод», но уже 30 сентября 1954 года снова переименован — и на этот раз получил окончательное имя: «Рижская Автобусная Фабрика» (латыш. Rīgas Autobusu Fabrika).

В 1955 году был налажен выпуск автобусов собственной разработки. Новый автобус РАФ-251 также базировался на шасси ГАЗ-51, но уже имел вагонную компоновку.

Городской автобус РАФ-251 имел в салоне две двухстворчатые двери с пневматическим приводом, вмещал 28 пассажиров (21 сидение). Кроме базового варианта, выпускались служебные автобусы РАФ-251С (в салоне 1 распашная дверь, 27 сидений) и грузопассажирский РАФ-251Т (сзади застеклённая двухстворчатая дверь и грузовая площадка).

Автобусы РАФ-251 выпускались до 1958 года (всего изготовлено 1460 экземпляров), затем его сменил модернизированный вариант, получивший собственный индекс — РАФ-976.



В 70-е года был построен новый завод в городе Елгава. С 1975 года производство открыли и перенесли с Риги.
Вначале здесь выпускали микроавтобусы RAF-977, но затем эти модели передали ереванскому ЕРАЗ.



Далее по 1998 год завод выпускал в Елгаве различные модели микроавтобусов Латвия. Потом банкротство. sad

RAF-2203


RAF-22031


Подробнее о истории завода читайте здесь и здесь .

Продолжение в следующем сообщении...
Прикрепления: 1780119.jpg (27.9 Kb) · 8282486.jpg (31.5 Kb) · 8816405.jpg (23.9 Kb) · 5098218.jpg (8.5 Kb) · 5644462.jpg (30.4 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Среда, 05.12.2012, 15:14 | Сообщение # 7
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Микроавтобусы завода RAF (Латвия)

Окончание. Начало в предыдущем сообщении.


RAF-2915


RAF-2925


RAF-3311


RAF-33111


RAF Stils


Потом завод закрылся.
Прикрепления: 1385352.jpg (31.6 Kb) · 5714680.jpg (15.8 Kb) · 1799681.jpg (37.6 Kb) · 3877748.jpg (68.0 Kb) · 0273236.jpg (27.0 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Пятница, 27.09.2013, 00:33 | Сообщение # 8
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
«Бураны» возвращаются в Россию. Зачем? Непонятно

Россия может вернуться к строительству космических кораблей типа «Буран». Такое заявление сделал вице-премьер Дмитрий Рогозин на выставке Russian Arms Expo-2013. Специалисты отрасли расходятся во мнениях относительно рациональности такого возврата.

«Будущая авиационная техника будет иметь возможность подниматься в стратосферу, космическая техника уже сейчас у нас работает и в той, и в другой среде. К примеру, «Буран», который опередил время значительно, но, по сути, все эти космолёты — это XXI век, и хотим мы этого или нет, но придётся к этому возвращаться», — цитирует Рогозина РИА «Новости».

«Буран» — орбитальный корабль-космоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия-Буран». Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК, «Буран» был ответом на аналогичный американский проект Space Shuttle. Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года.

Юрий Караш, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского в разговоре с «Однако» высказал сомнение в целесообразности возрождения системы:

— Известно, что «Буран» — это аналог американского Space Shuttle. Космическая система Space Shuttle была заложена в 1972 году, решение о её постройке принял президент Ричард Никсон. Зачем создавалась система Space Shuttle? Тут было несколько факторов, первый из которых заключался в том, что в мире ещё был немного пионерский космический энтузиазм. Считалось, что сейчас мы будем осваивать космическое пространство так же интенсивно, так же широкомасштабно, как и какие-то территории на Земле, поэтому в космос мы будем летать очень часто и помногу, и что будет очень много заказчиков на доставку своих полезных нагрузок в космос. Когда возникла идея создания системы Space Shuttle, те, кто её предложили, полагали, что он будет летать в космос чуть ли не каждую неделю. Соответственно, вступал в действие закон больших чисел, т.е. если вы что-то делаете очень часто, то цена единичного действия уменьшается, поэтому считали, что цена полёта на Space Shuttle будет едва ли не как цена перевозки на обычном транспортом самолёте. Оказалось, что это не так, когда уже стал летать Space Shuttle. В среднем, он чаще 4–5 раз в год не летал, соответственно, стоимость каждого полёта была чрезвычайно высока — доходило до 500 млн долларов. Это значительно дороже, чем на носителях одноразового использования. Т.е. Space Shuttle себя не оправдал с экономической точки зрения.

Второе — Space Shuttle создавался как оружие войны. То есть считалось, что он будет нести на борту бомбу: снизится над территорией вероятного противника, сбросит бомбу, потом снова уйдёт в космос и будет недосягаем для средств поражения противника. Но, во-первых, холодная война закончилась, а во-вторых, одновременно с тем, когда был построен Space Shuttle, очень серьёзно развилось ракетное вооружение. Т.е. как оружие он тоже себя не оправдал.

Наконец, третье — выяснилось, что Space Shuttle — система чрезвычайно сложная и недостаточно надёжная. Первый звонок, хотя какой там звонок — буквально взрыв —прозвучал 28 января 1986 года, когда взорвался, то есть развалился Challenger. И тут американцы поняли, что нельзя класть все яйца в одну корзину. Потому что они полагали, что когда у них будет Space Shuttle, не нужно будет ни Delta, ни Atlas, никаких других ракет одноразового использования, всё можно будет выводить в космос на челноке. Катастрофа «Челленджера» показала, что это не так — что нельзя делать ставку только на одну ракетно-космическую систему. И вот поэтому они стали развивать космические носители одноразового использования (Delta 4, Atlas 5).

Теперь подытожим: Space Shuttle себя не оправдал с экономической точки зрения, не оправдал себя с военной точки зрения, и он себя не оправдал как некое универсальное космическое средство, потому что оказался недостаточно надёжным. Вот эти три причины стали главными для того, чтобы американцы отказались от этой системы.

Сейчас они развивают носители одноразового использования, строят космические корабли, один из которых будет как Space Shuttle, но это будет мини-Space Shuttle (речь идёт о космическом корабле «Dream Chaser»). Ну, может быть, до 10 раз будут использовать запускаемые аппараты у «Ориона» и у «Боинга» «Си-эс-ти-100», но пока ещё неизвестно — скорее всего, это будут одноразовые корабли.

То есть, когда Дмитрий Рогозин говорит о возрождении «Бурана», возникает вопрос: а куда он на нём летать будет? К 2020 году МКС с большой долей вероятности сойдёт с орбиты, и что тогда? Куда летать на кораблях? Вот в чём большой вопрос. Чтобы просто в космос летать на 2–3 дня? А что там делать 2–3 дня? То есть это такая красивая, но, я полагаю, совершенно взбалмошная, непродуманная идея, потому что нечего будет делать в Космосе на этой системе «Энергия-Буран», клиентов у этой системы тоже не будет — все коммерческие нагрузки очень хорошо выводятся одноразовыми носителями. Да, «Энергия-Буран» была хороша, Space Shuttle был хорош, когда нужно было положить, допустим, в грузовой отсек двадцатитонный груз и доставить на МКС, но, простите меня, здесь очень узкий круг задач. И сейчас, когда соберут МСК, какие ещё модули выводить на орбиту? Тот же самый двадцатитонный модуль можно забросить в космос с использованием одноразового носителя.

В современных условиях, только если Дмитрий Рогозин уже нашёл полезные нагрузки, которые будут запускать «Бураном», тогда — конечно, а если он их не нашёл, то я считаю, это абсолютно безответственная болтовня.

Однако не все согласны с тем, что идея возврата к системе типа «Буран» не имеет права на жизнь. Некоторые специалисты полагают, что при наличии грамотных задач она даже необходима. Такую позицию обозначил «Однако» и Олег Мухин, президент Санкт-Петербургской федерации космонавтики:

— Это, конечно, никакой не шаг назад. Наоборот, это — аппараты будущего. Почему американцы вынуждены были отказаться от них? У них не хватало задач — чтобы Shuttle был оправдан экономически, он должен был делать минимум 8 полётов в год. А в лучшем случае аппарат делал 1–2 полёта.

«Буран», как и Shuttle, надолго опередил своё время: предполагается, что они должны доставлять 20 тонн на орбиту и возвращать с орбиты тоже 20 тонн. Ну и плюс экипаж в 6 человек и посадка на аэродром — это всё, безусловно, будущее космических систем. При этом они могут существовать в разных модификациях — недавно у нас было предложение по небольшому шестиместному аппарату «Клипер», тоже крылатому и с посадкой на аэродром. Здесь всё зависит от финансов и задач, которые будут решаться. Если есть задачи для решения таких проблем — сборка станций, сборка на станции и т.д., то их нужно производить. Кстати, эту систему космической доставки грузов на орбиту предлагал ещё в 20–30-е годы учёный Фридрих Цандер, грезивший полётами на Марс.

http://www.telegraf.lv/news....onyatno


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Вторник, 22.07.2014, 00:26 | Сообщение # 9
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Макет “Бурана” смонтировали на ВДНХ



Монтаж полноразмерного макета космического корабля "Буран" завершен на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве. Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе ВДНХ, готовый макет предстанет перед посетителями уже к концу недели. Он установлен на четырех бетонных опорах, территория вокруг благоустроена.

"Верх "Бурана" покрашен в белый цвет, сейчас подрядчик завершает покраску днища. Макет корабля сохранит ту же колористику, что и раньше", - сказали в пресс-службе.

Макет космического корабля был перевезен из столичного Парка культуры и отдыха имени Горького на ВДНХ в ночь на 6 июля.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/22192/
Прикрепления: 0596644.gif (24.5 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Суббота, 23.08.2014, 12:59 | Сообщение # 10
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Проект Рижского метро

Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Воскресенье, 16.11.2014, 22:06 | Сообщение # 11
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
А знаете-ли Вы, что по Москве с 1939 по 1953 год курсировали двухэтажные троллейбусы Ярославского автомобильного завода - ЯТБ-3 !?



Подробнее о них читаем здесь :
http://www.ussrtoscale.com/----3.html
и здесь : https://ru.wikipedia.org/wiki/ЯТБ-3 .
Прикрепления: 8631514.jpg (11.2 Kb) · 4220836.jpg (19.1 Kb)


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
PavlonДата: Четверг, 18.06.2015, 00:11 | Сообщение # 12
гуру
Группа: Пользователи+
Сообщений: 18585
Репутация: 80
Статус: Offline
Цитата Pavlon ()
В мае 2002 года в ангаре, где хранился побывавший в космосе Буран, рухнула крыша


Фотограф заглянул в заброшенный ангар на Байконуре и нашел там... 2 Бурана !


Неплохо знаю все декодеры Viasat-Baltic.
4W,1W,5E,9E,13E,19E,31.5Е,36E,40E,46E,53E,55E,60E,75E.
Openbox-X820, Digiline-S4 HD и Digiline-7000HD.
 
Форум абонентов Viasat » ПОЛЁТ МЫСЛИ » Свобода слова. Обо всём. » Ностальгия по Советской технике
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: